Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование внешнеэкономических связей предприятия



2020-03-18 201 Обсуждений (0)
Исследование внешнеэкономических связей предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Поставки оборудования ОАО «Рудгормаш» производилось более чем в 21 регион России. Среди них наиболее удельный вес занимают поставки в Курскую, Свердловскую и Челябинскую области.

С 2001 года активизировались связи предприятия с зарубежными покупателями, в первую очередь с Индией, куда до 2008 года ежегодно поставлялось до 32 буровых станка типа «СБШ», осуществлялись поставки в Болгарию, Вьетнам, ЮАР и другие зарубежные страны.

На рынке бурового оборудования в России и СНГ основными конкурентами предприятия являются:

1. Криворожский завод тяжелого машиностроения (Украина);

2. Бузулукский завод тяжелого машиностроения (Россия);

3. Барвенковский машиностроительный завод (Украина);

4. АО «Ижорские заводы» (Россия);

5. Поваровский опытно - экспериментальный завод (Россия);

6. Фирмы США - «Бьюсайрус Ири», «Интерсол - Рэнд компании», «Марион»;

7. Финлиндии - «Тамрою», и др.

В 2006 году зарубежные поставщики бурового оборудования значительно потеснили на внешнем рынке российских производителей. Наиболее активно утверждают свое присутствие на российском рынке и рынке СНГ США, Украина, Финляндия, Швеция.

Отдел маркетинга разработал план и ведет свою деятельность в направлении приведения продукции к Европейским стандартам, стремится более полно отвечать запросам рынка европейских потребителей, повышать степень привлекательности продукции, делая акцент на факторы влияющие на конкурентоспособность продукции. Это прежде всего:

цена, которая зависит в первую очередь от высоких цен на энергоносители, комплектующие, сырье и материалы, налоги и инфляционные процессы в стране, а также высокая доля бартерных сделок и взаимозачетов (69,6% в 2007 году), которые ведут к повышению себестоимости и «вымыванию» оборотных средств;

для достойной конкуренции на рынке необходимо постоянное поддержание современного технического уровня и уровня экологической безопасности;

условия поставки (время транспортировки и формы платежа):

а) время транспортировки сокращается до минимума, вследствие не только близкого расстояния между поставщиком и потребителем, но и существования отдела по логистике, что способствует снижению издержек транспортировки и хранения;

б) наличие различных форм платежа (возможности продажи в кредит, рассрочка платежа) делает деятельность более привлекательной.

эффективность послепродажного и гарантийного обслуживания.

Отделом маркетинга ОАО «Рудгормаш», по итогам 2006-2007 и первого полугодия 2008 годов были собраны данные, характеризующие конкурентоспособность основных видов продукции ОАО «Рудгормаш» и его главного конкурента на рынке СНГ - ПО «Криворожский завода тяжелого машиностроения» (Украина). Параметры различия:

1. вариантность производственных издержек:

а) различия в цене рабочей силы;

б) различие в налогообложении;

в) различия в производительности труда;

г) различия в цене вещественных ресурсов и энергии

2. колебания валютных курсов:

а) проблема оценки издержек;

б) изменение валютного курса и выгодность торговли.

3. различия во внешнеэкономической политике стран:

а) импортные тарифы и квоты;

б) регулирование цен;

в) административные требования;

г) субсидирование производства;

В ходе дипломного проектирования нами совместно со специалистами отдела маркетинга предприятия проведено исследование по оценке конкурентоспособности продукции этих двух предприятий.

В основу исследования были взяты следующие показатели (см. таблицу 1): качество продукции, технологический уровень, организация сбыта, цена продукции и другие основные показатели. Данные взяты из статистической отчетности за указанный период. В таблице 1 приведено процентное соотношение между двумя предприятиями по основным показателям деятельности.

 

Таблица 1. Исследование оценки конкурентоспособности продукции

Критерий оценки ОАО «Рудгормаш» (%) ПО «Криворожский завод» (%)
Качество продукции 43 57
Технологический уровень 30 70
Организация сбыта 46 74
Цена продукции 40 60
Послепродажное обслуживание 42 58
Связи с поставщиком 32 68

Как видно из приведенных данных, по всем показателям ОАО «Рудгормаш» значительно уступает своему конкуренту. Все это объясняется, прежде всего, низким технологическим уровнем производства ОАО «Рудгормаш», который выражен соотношением как 30% к 70%. Резко отстает и цена продукции (40% к 60%), что говорит о более высоком качестве продукции ПО «Криворожский завод тяжелого машиностроения». Проведенное маркетинговое исследование и полученная, проанализированная маркетинговая информация может стать хорошей основой для разработки конкретных мероприятий по повышению конкурентоспособности товара исследуемого предприятия.

На данный период времени принцип поведения предприятия ОАО «Рудгормаш» недостаточен для последовательного выхода на зарубежный рынок и успешного привлечения зарубежного потребителя. Необходимо разрабатывать систематический, опирающийся на современный инструментарий, поиск решений по завоеванию и закреплению своих позиций на внешнем рынке. Именно этим проблемам посвящена следующая глава нашей работы.

 



2020-03-18 201 Обсуждений (0)
Исследование внешнеэкономических связей предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование внешнеэкономических связей предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)