Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задача технического перевооружения



2020-03-18 212 Обсуждений (0)
Задача технического перевооружения 0.00 из 5.00 0 оценок




Во второй главе проведены исследования конкурентоспособности продукции ОАО «Рудгормаш» и ПО «Криворожский завод тяжелого машиностроения» (Украина). Были взяты следующие показатели (см. таблицу 1): качество продукции, технологический уровень, организация сбыта, цена продукции и другие основные показатели. Как видно из приведенных данных, по всем показателям ОАО «Рудгормаш» значительно уступает своему конкуренту. Все это объясняется, прежде всего, низким технологическим уровнем производства ОАО «Рудгормаш», который выражен соотношением как 30% к 70% в пользу конкурента.

Необходимо обратить внимание на то, что для сравнения специально выбрано предприятие СНГ - сопоставимое по своим техническим параметрам с ОАО «Рудгормаш». Если взять для сравнения конкурентов с дальнего зарубежья (США, Финляндия и др.), то они будут еще разительнее. Что же необходимо сделать для технологического перевооружения производства ОАО «Рудгормаш»?

. Первоочередной задачей предприятия является существенное улучшение своего финансового положения. Определяющим фактором платежеспособности выступает состояние оборотных средств, основное отвлечение которых связано с постоянным ростом дебиторской задолженности, которая достигла критической величины. Улучшение использования оборотных средств главное направление финансовой деятельности предприятия. Важным условием его реализации является стабилизация производства. При снижении объемов продукции показатели использования оборотных средств неизбежно ухудшаются за счет того, что запасы сырья, материалов, других видов материально-технических ресурсов и топлива сокращаются меньшими темпами, чем объемы продукции.

На отвлечение оборотных средств оказывают влияние бартерные сделки при закупке оборудования взамен поставок сырья и металлопродукции. Если приобретенное на бартерных условиях оборудование не вводится в действие, а монтируется и осваивается продолжительное время, то на этот период оборотные средства «омертвляются». Материальные затраты на ОАО «Рудгормаш» занимают в себестоимости продукции 78%. Для решения перспективных задач технического перевооружения производства оборудование должно оплачиваться за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, амортизационных отчислений и банковских кредитов. Это позволит предотвратить отвлечение оборотных средств.

. Для технического перевооружения предприятия необходимы инвестиции. Повышение инвестиционной активности непосредственно связано с восстановлением отношения к амортизации как к реновационному ресурсу и финансовому источнику капиталовложений. Доля амортизации снизилась до 3.1% ВВП предприятия против нормального 10-12%. Возврат к рациональным пропорциям позволит существенно замедлить процесс старения фондов за счет ускорения амортизации, которая должна стать одним из приоритетных направлений восстановления производственного потенциала предприятия.

. Накопление инвестиционного потенциала связано с его целенаправленным использованием, главным образом, на техническое и технологическое обновление производства. Доя этого необходимо создать специальный внебюджетный фонд кредитования технического прогресса, финансовые ресурсы которого будут формироваться за счет части отчислений от приватизационных средств.

. Реализация такого фактора как средства коммерческих банков, а также сбережения населения и приватизационные сертификаты обусловливает повышение привлекательности предприятия для потенциальных инвесторов. Для достижения этого есть реальные предпосылки. Металлургическое предприятие обеспечивает и должно обеспечивать значительную занятость населения, более высокий уровень доходов занятых на предприятии по сравнению со средним в промышленности, служат ресурсным фундаментом для социальной инфраструктуры, формируют экспортно-импортный потенциал государства. Однако, предприятию для реализации конкретных программ технического перевооружения и внедрения прогрессивных разработок, связанных с освоением новых, конкурентно способных видов металлопродукции и ресурсосберегающих технологических процессов, не обойтись без привлечения значительных ресурсов иностранных инвесторов.

. Снижение себестоимости как основного фактора

Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата). Именно она формирует цену реализации продукции предприятия. А цена товара, как известно, главная составляющая его конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

При анализе фактической себестоимости выпускаемой продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим факторам.

А) Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

По данной группе анализируется влияние на себестоимость научно-технических достижений и передового опыта. По каждому мероприятию рассчитывается экономический эффект, который выражается в снижении затрат на производство. Экономия от осуществления мероприятий определяется сравнением величины затрат на единицу продукции до и после внедрения мероприятий и умножением полученной разности на объем производства в планируемом году:

 

Э = (СС - СН) * АН,

 

Э - экономия прямых текущих затрат

СС - прямые текущие затраты на единицу продукции до внедрения мероприятия

СН - прямые текущие затраты после внедрения мероприятия

АН - объем продукции в натуральных единицах от начала внедрения мероприятия до конца планируемого года.

В 2006 году на ОАО «Рудгормаш» была смонтирована новая автоматическая линия по расточке и закалке гидроцилиндров, закупленной в Германии. В 2007 году было произведено 72,5 тыс. гидроцилиндров. Прямые текущие затраты на единицу продукции в 2006 году составили 12.4 тыс. руб., а в искомом году 10,2 тыс. руб. Не трудно посчитать экономию прямых текущих затрат:

Э = (12,4 - 10,2) X 72,5 = 159,5 тыс. руб.

Как видим результат более чем убедительный.

Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.

Б) Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства. Особенно важен элемент - использование основных фондов. Для убедительности этого аргумента возвратимся к сравнительным показателям за 2007 год ОАО «Рудгормаш» и ПО «Криворожский завод тяжелого машиностроения».

На исследуемом предприятии доля основных производственных фондов в общих затратах на единицу продукции составила 14,1%, а на криворожском предприятии всего 9.6%. Естественно, что завышенный показатель приводит к удорожанию продукции.

В). Наиболее обобщающим показателем себестоимости продукции, выражающим её прямую связь с прибылью, является уровень затрат на 1 рубль товарной продукции:

 

 

На ОАО «Рудгормаш» в 2006 и 2007 годах этот показатель составил соответственно 1.28 и 1.24 руб. Как видим, снижение есть, но оно очень незначительно, а это означает, что на предприятии допускаются большие непроизводительные затраты.

Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции оказывают факторы, которые находятся с ним в прямой функциональной связи: изменение объёма выпущенной продукции, её структуры, изменение уровня цен на продукцию и др. Схема факторной системы затрат на 1 руб. товарной продукции представлена на рисунке (см. приложение 2).

Наибольший удельный вес в себестоимости промышленной продукции занимают затраты на сырье и материалы. Общая сумма затрат по этой статье (См. приложение 3) зависит от объема производства продукции (VBП), ее структуры (УДi) и изменения удельных затрат на отдельные изделия (УМЗ i).

Удельные материальные затраты на отдельные изделия зависят от количества (массы) расходованных материалов на единицу продукции (УР i) и средней цены единицы материалов (ЦМ i).

Расчет влияния данных факторов производится способом цепных подстановок.

Расход сырья и материалов на единицу продукциизависит от качества, замены одного вида материалов другим, изменения рецептуры сырья, техники, технологии и организации производства, квалификации работников, отходов сырья и др. Сначала нужно узнать изменение удельного расхода материалов за счет того или иного фактора, а затем умножить на плановые цены и фактический объем производства i-того вида продукции.

 

МЗхi = УРхi * Ц i пл * VBП i ф

 

Уровень средней цены материалов зависит от рынков сырья, отпускной цены поставщика, внутригрупповой структуры материальных ресурсов, уровня транспортных и заготовительных расходов, качества сырья и т.д. Чтобы узнать, как за счет каждого из них изменилась общая сумма материальных затрат, необходимо изменение средней цены i-того вида или группы материалов за счет i-того фактора умножить на фактического количество используемых материалов соответствующего вида.

 

МЗхi = Цxi * УРiф * VBП i ф

 

Из показателей таблице 1 нашей работы можно заключить, что в работе с поставщиками ОАО «Рудгормаш» имеет серьезные проблемы. Соотношение этих оценок в сравнении с ПО «Криворожский завод тяжелого машиностроения» составляет как 32% к 68% в пользу последнего.

6. В рамках решения поставленных задач на предприятии необходимо создание Технического центра, в который войдут конструкторское бюро, технологический отдел, вновь образованное подразделение перспективного развития предприятия. Технический центр будет иметь современные рабочие места, оргтехнику, передовые программные обеспечения по всем необходимым направлениям.

7. Без получения сертификатов на соответствие требованиям международных стандартов по экологической безопасности выпускаемой продукции предприятие потеряет конкурентоспособность, а значит и внешний рынок.

. Кроме решения внутренних проблем существуют и внешние, т.е. возможное вступление в международное сотрудничество ОАО «Рудгормаш» например с ПО «Криворожский завод тяжелого машиностроения».

Международное сотрудничество - это совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и коммерческий функций предприятия и других бизнес-структур, связанных с проведением внешнеторговых сделок, участием в международном инвестиционном, производственном, научном, техническом сотрудничестве, международных валютно-финансовых отношениях.

Международное сотрудничество может осуществляться в различных формах (см. приложение 4).

Из приведенных форм сотрудничества наиболее приемлимой, на наш взляд, является продажа акций предприятия ведущим в этой отрасли фирмам. Это позволит предприятию не только привлечь дополнительные источники на модернизацию производства, но и новейшие современные технологии.


Заключение

международный маркетинг внешнеторговый экономический

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей предприятия, сколько от использования маркетинга, ориентированного на установленный платежеспособный спрос, т.е. на потребителя. Маркетинг создает условия не только для выхода (прорыва) на рынок. Он также включает в себя закрепление позиций предприятия на рынке, расширение продаж на рынке.

Маркетинговое исследование положения ОАО «Рудгормаш» показывает, что его позиции на российском и мировом рынках не устойчивые.

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:

. Конкурентоспособность с точки зрения потребителя - это более высокое по сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя конкурентоспособность продукции - это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей. Только при этих условиях можно завоевать как внутренний, так и зарубежный рынок.

. Рынками сбыта своей продукции ОАО «Рудгормаш» является Россия, страны СНГ и страны дальнего зарубежья.

. В связи с возросшей конкуренцией на внешнем рынке и требованиям к качеству продукции основной задачей ОАО «Рудгормаш» является технологическое перевооружение производства.

. С 2006 года предприятие резко ухудшило свои производственные показатели, снизились объемы экспорта в страны ближнего и дальнего зарубежья, по технологическому уровню предприятие резко отстает не только от конкурентов ведущих стран, но и производителей аналогичной продукции стран СНГ, в частности Украины.

Для улучшения маркетинговой деятельности с целью повышения конкурентоспособности продукции предприятия на внешнем рынке вносятся следующие предложения:

. Первоочередной задачей предприятия является существенное улучшение своего финансового положения. Определяющим фактором платежеспособности выступает состояние оборотных средств, основное отвлечение которых связано с постоянным ростом дебиторской задолженности, которая выросла до угрожающих размеров. Улучшение использования оборотных средств главное направление финансовой деятельности предприятия. Важным условием его реализации является стабилизация производства.

. Отделу внешнеэкономических связей и отделу маркетинга ОАО «Рудгормаш» в его рекламной деятельности следует рассмотреть более широкий комплекс мер, побуждающий потребителей приобретать продукцию определенного производителя. При этом предприятие должно реализовать следующие виды работ: размещать заказы на рекламу в международных и местных рекламно-производственных центрах; договариваться с внешнеторговыми объединениями в проведении рекламных мероприятий; изготавливать экспонаты для международных выставок, шире использовать для этих целей ТПП Воронежской обл., членом которой является предприятие. Усилия этих двух служб, на наш взгляд, надо объединить, создать единую службу маркетинга.

. Разработать программу «Качество», в которую необходимо включить пункт контроля качества комплектующих изделий еще до их поставки на предприятие. Освоить производство некоторых из них за счет активного участия в финансировании инвестиционных проектов.

Это позволит предприятию в итоге снизить отпускную цену на свою продукцию, что соответственно приведет к повышению конкурентоспособности продукции.

. Для освоения новых рынков сбыта своей продукции, и в продвижении на эти рынки услуг и продукции с целью максимального увеличения товарного и финансового оборота, скорейшего построения продуктивной и производственной системы комплексного обслуживания своих потребителей, предприятию необходимо формировать дилерскую сеть.

. Предприятию необходимо создать развитую сеть сервисного обслуживания, которая позволит предприятию мобильно оказывать гарантийное и постгарантийное обслуживание не только потребителей российского региона, но и зарубежных покупателей.

. В целях увеличения объемов производства и расширения номенклатуры выпускаемой продукции предприятие необходимо постоянно вести поиск и внедрение новейших технологий во всех сферах своей деятельности.

. Необходимо рассмотреть вопросы о возможной кооперации, в том числе и международной, со сторонними предприятиями и организациями.

Это позволит предприятию укрепить конкурентоспособность своей продукции и укрепить финансовую устойчивость.

. В рамках решения поставленных задач на предприятии необходимо создать Технический центр, в который войдут конструкторское бюро, технологический отдел, вновь образованное подразделение перспективного развития предприятия. Техническому центру обеспечить современные рабочие места, оргтехнику, передовые программные обеспечения по всем необходимым направлениям.

Необходимо переоснастить производство высокопроизводительным металлообрабатывающим оборудованием, что даст возможность значительно повысить качество обработки труб, штоков, повышения культуры производства деталей и изделий.

. В качестве неотложной предприятию необходимо решить задачу получения сертификатов на соответствие требованиям международных стандартов по экологической безопасности своей продукции, без чего не возможно рассчитывать на успех на внешнем рынке.

 

 


Список используемой литературы

 

1. Богиев Г.Л. Тарасевич В.М. Анн Х. Маркетинг 3-е издание. Учебник изд.: - Питер, 2006 - 237 с.

. Беляев В.И. Маркетинговые основы теории и практики. Учебник изд.: - Кнорус, 2007 - 375 с.

. Божук Л.Н. Маркетинг. Учебник изд.: - Питер, 2006 - 158 с.

. Банников А.И. Мищенко А.П. Маркетинг. Учебник 2-е изд.: - Кнорус, 2008 - 312 с.

. Банников А.И. Маркетинг. Учебник изд.: - Корус, 2006 - 217 с.

. Большой экономический словарь - Москва 2006.

. Беляевский И.К. Маркетинговые исследование. Учебник, изд.: - Финансы и Статистика, 2008 - 320 с.

. Вавилова Е.Н. Бородулина Л.П. Международная торговля. Книга изд.: - Гардарики, 2006 - 286 с.

. Васильева Г.А. Маркетинг. Учебник изд.: - ЮНИТИ, 2004 - 208 с.

. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Под ред. Л.Е. Стровского Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2007. -800 с.

. Голубкова Е.Н. Сейфулаева М.Э. Международный маркетинг. Учебник метод, пособие изд.: - Дело и сервис, 2008 - 291 с.

. Голубкова Е.Н. Маркетинговое исследование теория методология, практика изд.: - Финпресс, 2002 - 416 с.

. Галина Н.И. Маркетинговые исследование. Учебник изд.: - Инфро М. 2002 - 364 с.

. Дегтярева О.И. Полякова Т.Н. Саркисова С.В. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник изд.: - Дело, 2007 - 423 с.

. Диксон П.Р. Управление маркетингом. Учебник изд.: - М.:ЗАО «Издательство БИНОМ», 2006 - 371 с.

. Захаров С.В. Серебряковский Б.Ю. Павленко В.И. Учебник изд.: - Феникс, 2007 - 329 с.

. Каменев Н.Г. Поляков В.А. Маркетинговые исследование. Учебник изд.: - Вузовский учебник, 2008 - 438 с.

. Карпов Н.В. Маркетинговые исследование. Учебник изд.: - ЮНИТИ, 2006 - 290 с.

. Лебедева О.А. Галина Н.И. Маркетинговые исследование рынка. Учебник изд.: - Инфро - М, 2004 - 192 с.

. Лебедева О.А. Лыгина Н.И. Маркетинговые исследование. Учебник изд.: - Форум, 2005 - 191 с.

. Маркетинговые исследование - СПб.: Питер, 2004 - 304 с.

. Маслов Т.Д. Божук С.Г. Ковалик Л.Н. Маркетинг. Учебник 3-е изд.: - Питер, 2008 - 245 с.

. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследование. Учебник изд.: - Вильямс, 2007-1200 с.

. Магомедов Ш.Ш. Маркетинговые исследование. Учебник изд.: - Издательский дом Дашков и К, 2007 - 341 с.

. Мазилина Е.И. Маркетинговые исследование. Учебник изд.: - Издательский дом Дашков и К, 2008 - 299 с.

. Минько Э.В. Карпова Н.В. Маркетинговые исследование. Учебник изд.: - ЮНИТИ, 2007 - 351 с.

. Маслва Т.Д. Божук С.Г. Ковалик Л.Н. Маркетинг - СПб.: Питер, 2001 - 278 с.

. Мищенко А.П. Банников А.И. Маркетинг. Учебник изд.: - Кнорус, 2006 - 240 с.

. Практика рыночных исследований - СПб.; ИФ «ГОРТИС», 2001 - 128 с.

. Петрова Г.И. Маркетинговые исследование. Учебник изд.: - АЛЬФА - Пресс, 2008 - 239 с.

. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник 3-е изд.: - Омега - Л., 2007 - 187 с.

. Растовской Ю.М. Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник изд.: - Экономистъ, 2007 - 588 с.

. Судов Л.Г. Юрасова М.В. Маркетинговые исследование в социальной сфере. Учебник изд.: - Инфра - М., 2004 - 272 с.

. Сербский Б.Ю. Павленко В.И. Маркетинг. Учебник изд.: - Феникс, 2005 - 195 с.

. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследование. Учебник изд.: - Экономистъ, 2005 - 624 с.

. Теория маркетинга - СПб.: Питер, 2002 - 189 с.

. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследование. Учебник, изд.: - Экономист, 2007 - 290 с.

. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследование. Учебник изд.: Экономист, 2007 - 247 с.

. Тарасевич В.М. Маркетинг. Учебник изд.: - Питер, 2004 - 230 с.

. Федько Н.Г. Федько В.П. Основы маркетинга. Учебник изд.: - Феникс, 2004 - 154 с.

. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: - М: ИНФРА - М 2004 - 258 с.

. Черенков В.И. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. Учебник для ВУЗов изд.: - Питер, 2007 - 198 с.

. Чергель Г. Маркетинговые исследование - СПб.: Питер 2005 - 237 с.

. Чергель Г. Браун Т. Маркетинговые исследование 5-е изд.: - Инфо М, 2007 - 704 с.

. Черенков В.И. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник изд.: - Феникс, 2007 - 542 с.

. Черенков В.И. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебник изд.: - Благовест-В., 2005 - 102 с.

. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов 4-е изд. / Под ред., академика В.И. Семенова - СПб.: Питер, 2007 - 384 с.



2020-03-18 212 Обсуждений (0)
Задача технического перевооружения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задача технического перевооружения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)