Вагон шахтный самоходный 10ВС 15 предназначен для транспортирования горной массы в шахтах, опасных по газу (метану) и угольной пыли.
ЭЭкс. = 1566243 + 1662854 - 2689644 = 539453 руб. (4) Р = (539453: 1662854) х 100 = 32,4% По итогам проведенных расчетов можно сделать следующие выводы: . Экономическая эффективность по всем видам экспортной продукции достаточно высокая и предприятие в дальнейшем может с успехом развивать экспорт по указанной продукции. . Уровень рентабельности по экспортным поставкам колеблется по отдельным видам продукции от 32,4% до 56,8%. . Максимальный экономический эффект экспорта получен от экспорта буровых станков - более 10 млн. руб. . Уровень рентабельности экспорта сепараторов самый высокий и составляет почти 57%, что дает основание рекомендовать руководству предприятия в дальнейшем сосредоточить свои усилия на увеличение объемов экспорта этого вида продукции и расширения географии экспортных поставок. На ОАО «Рудгормаш» внешнеэкономическая деятельность осуществляется отделом внешнеэкономических связей и отделом маркетинга: соответственно - дальнее зарубежье и ближнее зарубежье. Такое разграничение, на наш взгляд, не продиктовано объективной производственной необходимостью, скорее всего это сделано из субъективных соображений. В конечном счете это привело к недооценке рынка Ближнего зарубежья и снижению на нем (с 2006 года) объемов экспорта по всем видам продукции. Этим успешно воспользовалось ПО «Криворожский завод тяжелого машиностроения» (Украина), заполнив освободившуюся нишу. Оптимальная структура и форма организации маркетинга зависят от различных факторов и условий ситуации, в которой находится предприятие. Определяющими факторами являются: 1) Цели предприятия: - с технико-экономической точки зрения организация должна обеспечивать выполнение задач, облегчать руководство предприятием, минимизировать координационные проблемы; - должна быть обеспечена мобильность организации, мотивация работников и реализация их творческого потенциала. 2) Условия среды. Внешние условия: конкуренция, внешние каналы сбыта; число и величина рынков; число, структура потребностей и покупательная способность потребителей; правовые нормы; политические и общественные отношения. Внутренние условия: величина предприятия и его возраст; число и разнородность продуктов; квалификация сотрудников; финансовый потенциал; имеющиеся каналы сбыта. В теоретической части работы кратко рассмотрена функциональная организация маркетинга на предприятии, что характерно для организации структуры маркетинга для ОАО «Рудгормаш». Это означает, что маркетинг выступает как линия наряду с другими функциям предприятия. Специализация, стандартизация управленческих процессов, четкое разграничение компетенций определяют высокую эффективность этой организационной структуры. Проблемы, связанные с подобной организацией: а) групповой эгоизм, трудности с координацией; б) решение задач, выходящих за пределы компетентности линии, передается наверх, что влечет опасность чрезмерной централизации; в) сотрудники не всегда понимают конечную цель, недостаток мотивации. На наш взгляд, все перечисленные проблемы в определенной степени касаются ОАО «Рудгормаш». Как уже отмечалось, отсутствие четкой и единой позиции на внешнем рынке, двойные стандарты относительно рынков Ближнего и Дальнего зарубежья привели к потере, казалось уже завоеванного рынка. Результат более, чем плачевный. По этой и ряду других причин деятельность предприятия в настоящее время приостановлена. С точки зрения приспособляемости к среде функциональная структура способна реагировать на количественные колебания спроса, однако для решения более серьезных проблем не хватает координации. Поэтому она лучше подходит для предприятий с однородной производственной программой, что нельзя сказать о исследуемом предприятии. В заключении отметим, что по мере роста масштабов деятельности предприятия, расширения географии рынка и номенклатуры товаров становится все труднее устанавливать ответственных за результаты коммерческой работы, усложняется система стимулирования. Затруднение вызывает оценка эффективности различных рекламных мероприятий по каждому товару, возникают дополнительные проблемы с принятием решений о выходе на рынок. Для преодоления координационных проблем в рамках функциональной организации вводится менеджмент по продуктам. Менеджер по продукту несет ответственность от внедрения до снятия с производства за одно или группу однородных изделий. Его задача - координация работы различных служб предприятия в связи с выпуском данного продукта. Особенности деятельности менеджера по продукту: - менеджер оценивается по успеху реализации своего продукта; - менеджер выполняет, как правило, координирующую роль без конкретных властных полномочий; - различные менеджеры по продуктам должны по идее конкурировать за ресурсы предприятия (мощности, финансы и т.д.); - при управлении по продуктам высока вероятность конфликтов, необходимо четкое разделение полномочий. Типичные задачи менеджера по продукту: - наблюдение и анализ рынка; - планирование и контроль продукта; - позиционирование продукта; - предложения по улучшению продукта, инновации; - проверка комплекса инструментов маркетинга. Реализация остается за функциональными менеджерами, поэтому выполнение менеджером по продукту своих задач зависит от его компетентности и силы убеждения. В нашем случае, на ОАО «Рудгормаш, этими принципами, на наш взгляд, пренебрегли. Специалисты и отдела внешнеэкономических связей, и отдела маркетинга занимаются общими проблемами. Отсутствие менеджеров по отдельному продукту привело к потере контроля над конъюнктурой рынка как Ближнего, так и дальнего зарубежья. Это привело к сокращению объемов экспорта в первом полугодии 2008 года по сравнению с предыдущим: по Дальнему зарубежью на 23,4%, а по Ближнему на 44.8%. При интеграции в организационную структуру предприятия управляющие по продуктам могут подчинятся непосредственно руководству предприятия или отделу маркетинга. Преимущества подчинения непосредственно руководству предприятия заключаются в том, что возможность менеджера по продукту влиять на все области деятельности предприятия, а не только на маркетинг. Управление по продуктам может улучшить планирование продукта, приспосабливаемость к рынку, координацию между службами, однако для этого необходима поддержка руководства предприятия. Управление внешнеэкономической деятельностью ОАО «Рудгормаш» осуществляется в более жестких, чем еще несколько лет назад, условиях. С одной стороны, многие предприятия стран ближнего зарубежья, с которыми у изучаемого предприятия исторически существовали партнерские связи, не выдержав тяжелого кризиса, были остановлены. С другой стороны, заметное обострение конкурентной борьбы на мировом рынке производителей металлопродукции. В соответствии с современными требованиями основными задачами внешнеторговой фирмы можно сформулировать следующим образом: - осуществление экспортных и импортных операций, обеспечивающих получение прибыли при наиболее выгодных для предприятия условиях купли - продажи; - обеспечение правовой защиты внешнеэкономической деятельности предприятия; - развитие экспорта товаров и услуг, расширение его номенклатуры, повышение качества и конкурентоспособности товаров; - обеспечение своевременной поставки потребителям в соответствии с госзаказом и заключенными договорами; - прогнозирование маркетинговой ситуации, начиная от платежеспособности потребителей, заканчивая собственными возможностями предприятия; - формирование спроса и стимулирование сбыта продукции: Как отмечалось в аналитической части, работа на ОАО «Рудгормаш» по рекламе продукции комбината возложены на пресс-центр. Пресс-центр выполняет функции, известные во всем мире как «Паблик-рилейшнз». Как известно из теории маркетинга, паблик-рилейшнз - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на информированности. Однако, отбросив излишнее теоретизирование, надо сказать, что часто всемирно известные фирмы в целях экономии требуют от персонала использовать обычную бумагу с двух сторон - в расточительстве их не обвинишь. Но проблемам этики компании уделяют особое внимание, тратя громадные средства, прежде всего обучение персонала навыкам работы с общественностью. Вместе с тем рекламирование чего-либо делается прежде всего с целью продажи, реализации, предлагающей что либо для этой продажи. Вместе с тем рекламирование чего-либо делается прежде всего с целью продажи, реализации. Речь в данном случае идет о проведении в жизнь так называемой «теории общения», смысл которой сводится к следующему: только при условии честных, открытых взаимоотношений между руководителями и подчиненными, между коллегами возможно достижение успеха в работе организации. Вместе с тем, если ошибки в организации работы внутри коллектива лишь ограничивают его возможности, то просчеты в отношениях с внешними партнерами могут нанести непоправимый урон деятельности фирмы. В цивилизованном мире считается неприемлемым, например, вводить в заблуждение даже конкурентов, сообщая им заведомо ложную информацию. Существует, правда, такое понятие, как коммерческая тайна. Но умолчание о чем-то не равнозначно дезинформированию. На данном этапе пресс-центр предприятия должен руководствоваться следующими рычагами для осуществления взаимоотношения с общественностью: - сотрудничество со средствами массовой информации; - проведение пресс-конференций; - проведение исследований; - участие в выставках и ярмарках. Кратко охарактеризуем каждый из методов. Перед ответственными за связь с прессой (СМИ) стоят три задачи: 1) представлять материалы, по которым в дальнейшем готовятся журналистские выступления; 2) отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги; ) следить за сообщениями печати, радио, телевидения и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями. Необходимо установить доверительные отношения с различными СМИ. Не надо дожидаться, пока на предприятия позвонит или явится корреспондент с целью сбора материала для публикации, нужно идти ему на встречу, сообщать редакциям интересные факты, связанные с работой организации, готовить самим какие-либо материалы. Расширению контактов с СМИ способствуют пресс-конференции, которые время от времени может устраивать организация. Такие мероприятия не должны проводиться формально, поводом для их созыва является действительно важное, даже значительное событие, которое провели или планируют провести в организации. Практическое осуществление различных исследований свидетельствует о том, что организация живет не только сегодняшним днем. С их помощью анализируются предшествующий опыт коллектива, качественный уровень его работы (предлагаемых товаров и услуг). Участие в выставках и ярмарках. При выборе нужной выставки необходимо руководствоваться критериями отбора, такими как популярность выставки, место и время ее проведения, реклама, цена, участие в выставках - дело не дешевое, и поэтому необходимо продумать все факторы при выборе выставки. На выставках, как правило, устанавливается много контактов, происходи обмен визитными карточками, оговариваются условия, в этом преимущество выставок, т.е. непосредственный контакт, из которого можно выяснить сразу, эффективно ли сотрудничество в перспективе. Умелое формирование «отношений с общественностью» позволяет не только решить конкретные задачи, но и значительно повысить уровень управления фирмы или организации в целом. В конечном итоге это способствует укреплению позиций фирмы в окружающем мире. Соотнося все сказанное с практическими действиями пресс - центра ОАО «Рудгормаш», можно сделать вывод о том, что деятельность этой службы пока не на должном уровне. В штате пресс - центра всего 3 человека, из которых один сотрудник постоянно занят обработкой корреспонденции, другой занят на переговорах и всевозможных встречах и лишь третий конкретно занят рекламной и выставочной деятельностью. Для такого крупного предприятия это крайне не достаточно. Необходимо отметить и тот факт, что на рекламу и выставочную деятельность предприятие расходует в год менее одного процента от общезаводских затрат, тогда как ведущие предприятия запада в 5 - 10 раз больше.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |