Сказание про Макодуна-Царя
89
Об истинной истории древней Руси Во времена давние, за которыми ещё древнейшие виднеются, а за ними такие, что и камень от тех времён разрушился, и земля с могильников осыпалась, в те самые древние времена, когда ещё и Комыри не приходили, жил-был в степях царь Макодун. И было у него множество скота, коней и овец, а слева от него за столом садилось две тысячи людей, да и то не все, потому как земля Макодунова простиралась от Донца и Дона до самого Днепра, и тем, кто с краю жил, пять дней надо было скакать, чтоб попасть на обед к царю, а другим и вовсе десять дней требовалось. И говорил царь: «Кто придет — садись, хлеба- соли дадим, платить не заставим. А кто не захочет с нами остаться, тому все пути-дороги свободны!» И шли всякие люди к царю, садились справа за стол, как гости. А те, что слева сидели, все звались Макодунами. И когда царь садился за стол, служки несли ему целого зажаренного телёнка, от которого царь чоботным ножом отрезал лепший кусок. И приходил воин с мечом и щитом, а другой - с рогом, наполненным медом-сурьей. Натыкал царь на острие меча мясо, принимал рог с мёдом и вздымал к Даждьбогу, а воин брал щит и держал над столом, и говорил Макодун: «Благослови, Боже! Прими рог наш и степную еду, какую имеем, защити люд свой щитом и мечом от врагов всяческих! Слава тебе, Свароже! Слава тебе, Перуне! Слава тебе, Даждьбоже!» С этими словами Макодун выпивал рог и закусывал мясом. Люди трижды кричали «славу» богам, потом трижды славили царя, а затем уж садились есть-пить да бояна-спивака слушать. Царь посылал Бояну серебряный рог меда, а когда тот выпивал и славил царя, Макодун просил Бояна рог оставить на память и спеть им думу про старовину. И Боян начинал так: «Слава богам нашим в небе, слава! И царю Макодуну слава! И Роду-Племени его, что Макодунами прозывается, слава! Было время, когда Русы звались Ойразами. Было время, когда правил ими Сварог. И в то время земля дрягнулась (землетрясение) и до воды пошла. И Сварог- царь на лодиях по морю бурному повел людей к полудню (на юг), и через три дня дошли до Великой Земли. И Сварог перед самым берегом своим трезубом великую рыбу из волн достал и сказал: «То есть знак от богов, что не исчезнуг Русы, и Сурья наша будет в небе сиять, и после тяжких времён в земле новой ещё лепшая жизнь настанет!» И остался Русами Рыбный Януш править, а царь Сварог уплыл до Египету». Допел Боян песню, поблагодарили его люди. А тут пришёл знавец гилочный — тот, кто лозу ведает. Поднял он два прута, покрутил ими, потом встал лицом к полудню и закричал: «Гей, царь Макодун, скачи к полудню! Уводит враг наших людей в рабство-отрочество! Скачи, не медли, и настигнешь врага завтра утром на восходе Солнца великого!» Вскочил царь Макодун: «Люди мои, сыны Солнца нашего, садитесь на коней борзых и всю ночь неустанно скачите к полудню!» Помчались Макодуны, всю ночь скакали, а рано утром увидели в степи Греков с людьми, пленёнными и стадами угнанными. Налетели они на Греков, разбили их, а Русов освободили. Вернулись назад и сели за столы царские доедать-допивать. Вышли вперёд волынщики и громко заиграли на волынках, прославляя царя Макодуна и его храброе воинство. И так всё время на Руси было — то мир, то война, то другая. И каждый раз Русы за вольность свою сражались, хотя и любили жить мирно. Комментарий Отмеченные Сказы донесли до нас очень интересные сведения о наших пращурах. В древности был край Пращурский, который звался Русиною, и был он богатый и славный. Однажды Русы землю ту оставили и пошли прочь. А ушли наши Пращуры 90
Об истинной истории древней Руси искать медовые речки и кисельные берега, где хлеб прямо с неба падает — бери и ешь, и люди там не стареют, и дети не умирают. Вообщем пошли в землю обетованную, но к сожалению, не нашли они той земли, а свою счастливую Русину оставили. Нет нигде такой земли, по которой текли бы молочные реки с кисельными берегами! И стали Пращуры жить, как все, - с хищными зверями и людьми бороться, сражаться за пастбища, за реки свои, за живот и здравие. Во времена давние ходили Пращуры по степям. Стада гоняли, в телегах жили, и всё добро на возу - и жена с детьми, и всё добро - скотина в степи - овцы, коровы, лошади. Водили скот по степям на травы, заботились о ягнятах и жеребятах. Встанут у реки, поедят-попьют, скот напоят, переночуют, а на Зорьке Утренней дальше едут, в другие места, где трава сочнее и вода чище, где цветов больше. Было время, когда ещё и Комыри не приходили, то земля Русов простиралась от Донца и Дона до самого Днепра, и тем, кто с краю жил, пять дней надо было скакать, чтоб попасть на обед к царю, а другим и вовсе десять дней требовалось (про Комырей см. третий раздел). Были Русы не только в степях, но использовали и леса для укрытия и защиты от врагов. Пшеницы сначала не сеяли, а меняли на мясо, кожи, сало и овечью шерсть. И жили они просто, но счастливо. Собирали щавель дикий в поле, искали катран - корень сладкий да жёлтых петушков листья зубчатые. Тем и жили, молоко пили, по праздникам мясо ели и горя большого не ведали. Потом стали люди землю пахать, стали зёрна сажать и научились хлебопашеству. Горох стали сеять, чечевицу, фасоль и бобовину всякую. А потом лук степной и чеснок на огородах своих выращивали. И стало людям, что есть кроме молока, масла и сухого творога. При царе Замахе стали ставить с полудня своей земли деревянные города, так как сильные враги были на юге, а с полуночи Русь Сиверская помогала. С полудня всегда приходили враги могучие и неведомые. И стали Русы возводить города - великие грады и малые, городища и городки, и так сотворил Замах Русь Городищенскую. Замах был внуком Маха, который жил в VI веке до н.э., следовательно, Русь Городищенская была создана не позднее V века до н.э. на Северном Донце в лесах дубовых (см. седьмой раздел). По «Велесовой книге» с VII века до н.э. у Русов существовало государственное объединение Русколань от Карпат до Кавказа. По-видимому, восточные границы Русколани и защищала Русь Городищенская, состоявшая из укрепленных городов- крепостей. Если говорить о нравственных качествах, то Русы друг другу говорили лишь правду, никто не лгал, старых слушались, дедов уважали, баб почитали, детей стерегли, жён защищали и помогали слабым. В простоте жили, о чистоте заботились, зла не знали друг к другу и зависти. Пращуры Богов славили, и Боги давали им добра всякого, для жизни необходимого. Но и лишнего не давали Боги, потому как от лишнего человек изводится, от лишнего жена портится, сыны гуляют, работать бросают, дочки расходятся по чужим людям, и от лишнего человек остается один сам с собой, всем лишний. Эти сведения подтверждают данные «Велесовой книги» об отношении Русов к Богам. Они их славили, 91
Об истинной истории древней Руси ничего не просили. Как представляется, через прославление Богов Русы и получили дополнительное имя Славные, а потом и Славяне. И пришёл как то к Русам купец чужедальний, стал показывать им золото-серебро, предлагать в обмен на кожи, сало, мясо говяжее и овчину. И стали друг другу Русы завидовать — у кого уздечка краше или седло, и стали себя возвеличивать, а над другими смеяться. Исчезла прежняя простота, жизнь пошла какая-то другая, скучная. Так в спокойный уклад жизни пращуров чужаки внесли разлад и усобицу. И пошло то Зло по степи гулять, и по всей земле, где Прадеды жили, один царь восстал против другого. И был от того один убыток: скотину поели, посевы вытолкли, горшки — и те побили. И пошло ещё большее помрачение, в полях — запустение, на скот падёж, меж соседями — междоусобицы. И пришёл и напал на них враг лютый, привёл его купец чужедальний. Судя по всему, соседние чужие народы воспользовались усобицей между Русами и роешили их поработить. И побил тот враг Пращуров и потеряли Пращуры всё, что имели, и долго длились годы рабства-отрочества, пока не собралась Русь воедино и не смогла отразить врага. Очень важный момент - раздор, смуту и вражду в общество Русов внесли купцы чужедальные, что вызвало междоусобицу, принесло смерть многим и потерю единства. В Сказах переданы сведения о том, как Пращуры наши Царей хоронили, о погребенье великом царском. Вырывали люди могилу большую, в земле хоромы складывали из дерева, камнями вокруг обустраивали. Речь явно идет о срубной археологической культуре, которая сложилась к 1500 г. до н.э. Положат Царя в могилу в убранстве, а с ним и коней его добрых, и воинов, вместе павших, и слуг его верных. А с ним вместе и жену его, что сама на себя наложила руки, перед санями царскими убиваючисъ, чтоб вместе с ним ехать в край дальний, где стоит Рай-Ирий. А чтоб было чем заплатить перевозчику, клали горшок с червонцами, с серебром и мелкою медью. А чтоб ни в чём не нуждался царь на Том Свете, клали ему мяса, сухого творога, зерна и с плачем закрывали могилу ту. Насыпали над ней великий курган, чтоб не добрался до могилы зверь дикий, и чтоб не тронула чужая злая рука. А после похорон собирались Русы на Раду, чтобы обсудить, как дальше жить без царя? Значит, у Русов был коллективный орган - Рада, на котором совместно народ принимал решения. Из «Велесовой книги» известно также, что у Русов было Вече. Это было позднее тех времен, о которых идет речь в Сказах. Вечевое правление началось в VIII веке до н.э. и продолжалось по «Велесовой книге» 15 веков: «Как избирали наши старцы князей и управлялись так через Веча пятнадцать веков и собирались на них, чтобы судить о всяком отклонении и управлялись так Отцы. И благо это-то мы потеряли из-за Хазар». Хочется отметить еще несколько важных моментов, связанных с жизнью древних Русов. Первое, прадеды не умели времена считать, а кто умел, тот за давностью позабыл. Было это в те времена, когда полудень не там был, и когда в небе два Месяца было: луна Месяц – время обращения вокруг Земли 29,5 суток, и луна Фатта – время обращения 13 суток. А теперь, как мы знаем и видим, одна луна только по небу ходит. Гибель луны Фатты произошла 13 тыс. лет назад. Падение осолков луны на Землю и вызвало большой 92
Об истинной истории древней Руси катаклизм на планете – реальный потоп на Земле. Второе, грамота была невеликая - что надо, на чурку резали, и того для дела хватало. Это свидетельствует, что грамотность у Русов была с древнейших времен. Пращуры жили долго, правили у них цари, в том числе Замах, сын Свята. А Свят- царь был сыном царя Маха. А Мах был сыном царя Гура, который тоже был сыном царей русских. Подчеркиваем, что цари были РУССКИЕ. Причем народ русский уцелел, не изчез, как прочие. Много было в степях народов, да мало от них потом осталось. Третий раздел Из Сказов этого раздела становится известно, как царица Мать-Сиромахова расправилась с персидским царём Киром, как Русы воевали с Дарием и заставили его отступить, применив тактику «выжженной земли».
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |