Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сказание про Макодуна-Царя



2020-03-19 338 Обсуждений (0)
Сказание про Макодуна-Царя 0.00 из 5.00 0 оценок




89

 


Об истинной истории древней Руси

Во времена давние, за которыми ещё древнейшие виднеются, а за ними такие, что и

камень от тех времён разрушился, и земля с могильников осыпалась, в те самые древние

времена, когда ещё и Комыри не приходили, жил-был в степях царь Макодун. И было у

него множество скота, коней и овец, а слева от него за столом садилось две тысячи людей,

да и то не все, потому как земля Макодунова простиралась от Донца и Дона до самого

Днепра, и тем, кто с краю жил, пять дней надо было скакать, чтоб попасть на обед к царю,

а другим и вовсе десять дней требовалось. И говорил царь: «Кто придет — садись, хлеба-

соли дадим, платить не заставим. А кто не захочет с нами остаться, тому все пути-дороги

свободны!» И шли всякие люди к царю, садились справа за стол, как гости. А те, что слева

сидели, все звались Макодунами. И когда царь садился за стол, служки несли ему целого

зажаренного телёнка, от которого царь чоботным ножом отрезал лепший кусок. И

приходил воин с мечом и щитом, а другой - с рогом, наполненным медом-сурьей. Натыкал

царь на острие меча мясо, принимал рог с мёдом и вздымал к Даждьбогу, а воин брал щит

и держал над столом, и говорил Макодун: «Благослови, Боже! Прими рог наш и степную

еду, какую имеем, защити люд свой щитом и мечом от врагов всяческих! Слава  тебе,

Свароже! Слава тебе, Перуне! Слава тебе, Даждьбоже!» С этими словами Макодун

выпивал рог и закусывал мясом. Люди трижды кричали «славу» богам, потом трижды

славили царя, а затем уж садились есть-пить да бояна-спивака слушать. Царь посылал

Бояну серебряный рог меда, а когда тот выпивал и славил царя, Макодун просил Бояна

рог оставить на память и спеть им думу про старовину. И Боян начинал так: «Слава богам

нашим в небе, слава! И царю Макодуну слава! И Роду-Племени его, что Макодунами

прозывается, слава! Было время, когда Русы звались Ойразами. Было время, когда правил

ими Сварог. И в то время земля дрягнулась (землетрясение) и до воды пошла. И Сварог-

царь на лодиях по морю бурному повел людей к полудню (на юг), и через три дня дошли

до Великой Земли. И Сварог перед самым берегом своим трезубом великую рыбу из волн

достал и сказал: «То есть знак от богов, что не исчезнуг Русы, и Сурья наша будет в небе

сиять, и после тяжких времён в земле новой ещё лепшая жизнь настанет!» И остался

Русами Рыбный Януш править, а царь Сварог уплыл до Египету». Допел Боян песню,

поблагодарили его люди. А тут пришёл знавец гилочный — тот, кто лозу ведает. Поднял

он два прута, покрутил ими, потом встал лицом к полудню и закричал: «Гей, царь

Макодун, скачи к полудню! Уводит враг наших людей в рабство-отрочество! Скачи, не

медли, и настигнешь врага завтра утром на восходе Солнца великого!» Вскочил царь

Макодун: «Люди мои, сыны Солнца нашего, садитесь на коней борзых и всю ночь

неустанно скачите к полудню!» Помчались Макодуны, всю ночь скакали, а рано утром

увидели в степи Греков с людьми, пленёнными и стадами угнанными. Налетели они на

Греков, разбили их, а Русов освободили. Вернулись назад и сели за столы царские

доедать-допивать. Вышли вперёд волынщики и громко заиграли на волынках, прославляя

царя Макодуна и его храброе воинство. И так всё время на Руси было — то мир, то война,

то другая. И каждый раз Русы за вольность свою сражались, хотя и любили жить мирно.

Комментарий

Отмеченные Сказы донесли до нас очень интересные сведения о наших пращурах.

В древности был край Пращурский, который звался Русиною, и был он богатый и

славный. Однажды Русы землю ту оставили и пошли прочь. А ушли наши Пращуры

90

 


Об истинной истории древней Руси

искать медовые речки и кисельные берега, где хлеб прямо с неба падает — бери и ешь, и

люди там не стареют, и дети не умирают. Вообщем пошли в землю обетованную, но к

сожалению, не нашли они той земли, а свою счастливую Русину оставили. Нет нигде

такой земли, по которой текли бы молочные реки с кисельными берегами! И стали

Пращуры жить, как все, - с хищными зверями и людьми бороться, сражаться за пастбища,

за реки свои, за живот и здравие.

Во времена давние ходили Пращуры по степям. Стада гоняли, в телегах жили, и

всё добро на возу - и жена с детьми, и всё добро - скотина в степи - овцы, коровы, лошади.

Водили скот по степям на травы, заботились о ягнятах и жеребятах. Встанут у реки,

поедят-попьют, скот напоят, переночуют, а на Зорьке Утренней дальше едут, в другие

места, где трава сочнее и вода чище, где цветов больше. Было время, когда ещё и Комыри

не приходили, то земля Русов простиралась от Донца и Дона до самого Днепра, и тем, кто

с краю жил, пять дней надо было скакать, чтоб попасть на обед к царю, а другим и вовсе

десять дней требовалось (про Комырей см. третий раздел).

Были Русы не только в степях, но использовали и леса для укрытия и защиты от

врагов. Пшеницы сначала не сеяли, а меняли на мясо, кожи, сало и овечью шерсть. И

жили они просто, но счастливо. Собирали щавель дикий в поле, искали катран - корень

сладкий да жёлтых петушков листья зубчатые. Тем и жили, молоко пили, по праздникам

мясо ели и горя большого не ведали. Потом стали люди землю пахать, стали зёрна сажать

и научились хлебопашеству. Горох стали сеять, чечевицу, фасоль и бобовину всякую. А

потом лук степной и чеснок на огородах своих выращивали. И стало людям, что есть

кроме молока, масла и сухого творога.

При царе Замахе стали ставить с полудня своей земли деревянные города, так как

сильные враги были на юге, а с полуночи Русь Сиверская помогала. С полудня всегда

приходили враги могучие и неведомые. И стали Русы возводить города - великие грады и

малые, городища и городки, и так сотворил Замах Русь Городищенскую. Замах был

внуком Маха, который жил в VI веке до н.э., следовательно, Русь Городищенская была

создана не позднее V века до н.э. на Северном Донце в лесах дубовых (см. седьмой

раздел). По «Велесовой книге» с VII века до н.э. у Русов существовало государственное

объединение Русколань от Карпат до Кавказа. По-видимому, восточные границы

Русколани и защищала Русь Городищенская, состоявшая из укрепленных городов-

крепостей.

Если говорить о нравственных качествах, то Русы друг другу говорили лишь

правду, никто не лгал, старых слушались, дедов уважали, баб почитали, детей стерегли,

жён защищали и помогали слабым. В простоте жили, о чистоте заботились, зла не знали

друг к другу и зависти.

Пращуры Богов славили, и Боги давали им добра всякого, для жизни

необходимого. Но и лишнего не давали Боги, потому как от лишнего человек изводится,

от лишнего жена портится, сыны гуляют, работать бросают, дочки расходятся по чужим

людям, и от лишнего человек остается один сам с собой, всем лишний. Эти сведения

подтверждают данные «Велесовой книги» об отношении Русов к Богам. Они их славили,

91

 


Об истинной истории древней Руси

ничего не просили. Как представляется, через прославление Богов Русы и получили

дополнительное имя Славные, а потом и Славяне.

И пришёл как то к Русам купец чужедальний, стал показывать им золото-серебро,

предлагать в обмен на кожи, сало, мясо говяжее и овчину. И стали друг другу Русы

завидовать — у кого уздечка краше или седло, и стали себя возвеличивать, а над другими

смеяться. Исчезла прежняя простота, жизнь пошла какая-то другая, скучная. Так в

спокойный уклад жизни пращуров чужаки внесли разлад и усобицу. И пошло то Зло по

степи гулять, и по всей земле, где Прадеды жили, один царь восстал против другого. И

был от того один убыток: скотину поели, посевы вытолкли, горшки — и те побили. И

пошло ещё большее помрачение, в полях — запустение, на скот падёж, меж соседями —

междоусобицы. И пришёл и напал на них враг лютый, привёл его купец чужедальний.

Судя по всему, соседние чужие народы воспользовались усобицей между Русами и

роешили их поработить. И побил тот враг Пращуров и потеряли Пращуры всё, что имели,

и долго длились годы рабства-отрочества, пока не собралась Русь воедино и не смогла

отразить врага. Очень важный момент - раздор, смуту и вражду в общество Русов внесли

купцы чужедальные, что вызвало междоусобицу, принесло смерть многим и потерю

единства.

В Сказах переданы сведения о том, как Пращуры наши Царей хоронили, о

погребенье великом царском. Вырывали люди могилу большую, в земле хоромы

складывали из дерева, камнями вокруг обустраивали. Речь явно идет о срубной

археологической культуре, которая сложилась к 1500 г. до н.э. Положат Царя в могилу в

убранстве, а с ним и коней его добрых, и воинов, вместе павших, и слуг его верных. А с

ним вместе и жену его, что сама на себя наложила руки, перед санями царскими

убиваючисъ, чтоб вместе с ним ехать в край дальний, где стоит Рай-Ирий. А чтоб было

чем заплатить перевозчику, клали горшок с червонцами, с серебром и мелкою медью. А

чтоб ни в чём не нуждался царь на Том Свете, клали ему мяса, сухого творога, зерна и с

плачем закрывали могилу ту. Насыпали над ней великий курган, чтоб не добрался до

могилы зверь дикий, и чтоб не тронула чужая злая рука.

А после похорон собирались Русы на Раду, чтобы обсудить, как дальше жить без

царя? Значит, у Русов был коллективный орган - Рада, на котором совместно народ

принимал решения. Из «Велесовой книги» известно также, что у Русов было Вече. Это

было позднее тех времен, о которых идет речь в Сказах. Вечевое правление началось в

VIII веке до н.э. и продолжалось по «Велесовой книге» 15 веков: «Как избирали наши

старцы князей и управлялись так через Веча пятнадцать веков и собирались на них, чтобы

судить о всяком отклонении и управлялись так Отцы. И благо это-то мы потеряли из-за

Хазар».

Хочется отметить еще несколько важных моментов, связанных с жизнью древних

Русов. Первое, прадеды не умели времена считать, а кто умел, тот за давностью позабыл.

Было это в те времена, когда полудень не там был, и когда в небе два Месяца было: луна

Месяц – время обращения вокруг Земли 29,5 суток, и луна Фатта – время обращения 13

суток. А теперь, как мы знаем и видим, одна луна только по небу ходит. Гибель луны

Фатты произошла 13 тыс. лет назад. Падение осолков луны на Землю и вызвало большой

92

 


Об истинной истории древней Руси

катаклизм на планете – реальный потоп на Земле. Второе, грамота была невеликая - что

надо, на чурку резали, и того для дела хватало. Это свидетельствует, что грамотность у

Русов была с древнейших времен.

 Пращуры жили долго, правили у них цари, в том числе Замах, сын Свята. А Свят-

царь был сыном царя Маха. А Мах был сыном царя Гура, который тоже был сыном царей

русских. Подчеркиваем, что цари были РУССКИЕ. Причем народ русский уцелел, не

изчез, как прочие. Много было в степях народов, да мало от них потом осталось.

Третий раздел

Из Сказов этого раздела становится известно, как царица Мать-Сиромахова

расправилась с персидским царём Киром, как Русы воевали с Дарием и заставили его

отступить, применив тактику «выжженной земли».



2020-03-19 338 Обсуждений (0)
Сказание про Макодуна-Царя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сказание про Макодуна-Царя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)