Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I . Теоретические аспекты использования нетрадиционных методов оздоровления детей старшего дошкольного возраста



2020-03-19 287 Обсуждений (0)
Глава I . Теоретические аспекты использования нетрадиционных методов оздоровления детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

Введение

Глава I. Теоретические аспекты использования нетрадиционных методов оздоровления детей старшего дошкольного возраста

Медико-психолого-педагогические условия оздоровления детей старшего дошкольного возраста в условиях Севера

Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста

Глава II. Использование нетрадиционных методов оздоровления в условиях Севера

Медико-психолого-педагогическая характеристика условий

ДОУ, место расположения, климат, условия

Применение нетрадиционных методов в условиях Крайнего Севера

Заключение

Литература

Приложение

Словарь

 


Введение

В современных условиях наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. В связи с этим большое значение приобретает работа с ослабленными детьми в детском саду [34, с.4].

Катастрофическое состояние здоровья детей, особенно в условиях Севера, требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения [15, с.54].

В концепции дошкольного воспитания актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития оздоровления детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в здоровом образе жизни. Существенное место в решении задач физического воспитания принадлежит гигиеническому воспитанию, обучению и оздоровлению[21, с.14].

В основе оздоровительно-воспитательной работы лежит особое междисциплинарное научно-практическое направление - педагогика оздоровления. Это направление сегодня постепенно оформляется на «стыке» возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии. Одним из его основоположников был российский учёный-педиатр, педагог, психолог Ю.Ф. Змановский.

Интеллектуальное развитие дошкольников, формирование их душевных качеств, приобщение к труду - важнейшие стороны деятельности педагогов. Однако грош ей цена, если мы проигнорируем работу над укреплением «фундамента» всей жизни человека - его здоровья, если не сформируем основы культуры здоровья и не приобщим к ней дошкольника [31, с.31].

Поскольку оздоровление детей образует неразрывное единство с их психическим здоровьем, с эмоциональным благополучием, то пути достижения физического и психического здоровья ребёнка не сводятся к узко-педагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям.

Ещё П.Ф. Лесгафт, В.В. Горшевский заложили основу физического воспитания, а творчески её реализовали Е.А. Аркин, К.Д. Губерт, А.И. Бырова, Н.А. Метлов, Л.И. Лысак, Г.Я. Кудрина, Л.М. Романова, Г.Г. Ковалдо.

Эффективное оздоровление, воспитание и развитие ослабленного ребёнка возможно при условии соблюдения следующих принципов.

.   Организация оздоровительного режима.

.   Организация двигательной активности с преобладанием циклических упражнений.

.   Формирование правильной осанки и навыков рационального дыхания.

.   Реализация системы эффективного закаливания.

.   Обеспечение полноценного лечебного питания.

.   Обеспечение психологического комфорта.

.   Использование развивающих форм оздоровительно-воспитательной работы [4, с.40].

Главным условием правильной организации оздоровительно-воспитательной работы в детском саду является оздоровительный режим.

Оздоровительный режим должен быть построен с учётом особенностей соматического и нервно-психического здоровья детей, а так же биоритмологического профиля, возрастных различий, эмоционального состояния, с учётом внешних факторов, оказывающих воздействие на организм ребёнка [10, с.89].

Актуальность проблемы состоит в том, что состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей ФАМИ, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% среди контингента детей, поступающих в школу.

Сегодня 98% новорожденных появляются на свет с риском только на 4-5% из них имеют выразительную патологию, остальных же нельзя с уверенностью отнести ни к больным, ни к здоровым.

Результаты разных исследований свидетельствуют о том, что современное состояние здоровья детей дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями: распространённость функциональных отклонений достигает более 70%, хронических заболеваний - 50%, физиологической незрелости - 60% [43, с.64]

Более 20% детей имеют дефицит массы тела. У детей с морфо-функциональными отклонениями ведущими являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления. Среди хронической патологии дошкольников наиболее распространённо заболевания костно-мышечной, нервной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем, а так же аллергические заболевания кожи. У 60-70% детей дошкольного возраста отмечается кариес зубов. Каждый третий ребёнок, поступающий в школу, имеет сниженную остроту зрения. В 2003 году в Читинской области принята программа «Дети Севера», цель которой состоит в проблеме Здоровья населения. Реализация этой программы позволила бы расширить экономический потенциал, экологическую ситуацию, что положительно скажется и на здоровье общества [15, с.54].

Диагностика (Чита)

Оздоровительное направление работы дошкольных образовательных учреждений всегда составляло одну из наиболее важных сторон их деятельности.

На современном этапе развития системы дошкольного образования это направление становится всё наиболее значимым.

Получают дальнейшее распространение программы для часто и длительно болеющих детей, обогащается спектр оздоровительных и закаливающих мероприятий, а так же профильных процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, появляются развивающие программы физического воспитания нового поколения, но проблема физического воспитания, в частности оздоровления детей, остаётся актуальной [15, с.66].

Использование традиционных методов оздоровления детей оказались недостаточно эффективными для оздоровления детей, особенно ослабленных и страдающих заболеванием органов дыхания. Это заставило нас искать новые, нетрадиционные методы оздоровления детей, адаптируя их для детей дошкольного возраста.

Целью нашего исследования является определить влияние нетрадиционных методов и приёмов физического воспитания на состояние здоровья детей дошкольного возраста.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

.   Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме оздоровления детей дошкольного возраста.

.   Изучить состояние здоровья воспитанников ДОУ в условиях Забайкалья.

.   Осуществить опытно-экспериментальную работу по использованию нетрадиционных методов и приёмов на занятиях.

Разработать практические рекомендации по повышению оздоровления детей дошкольного возраста на Севере Забайкалья.

.   Изучить количественно-качественный анализ опытно-экспериментальной работы.

Объектом нашего исследования является состояние здоровья детей дошкольного возраста, проживающих в условиях Севера Забайкалья.

Предмет: исследовательский процесс оздоровления детей.

Гипотеза. Мы предполагаем, что использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста будет способствовать снижению заболеваемости, если

    эти методы и приёмы использовать в режимных моментах;

    на занятиях;

    при применении фито и аромотерапии, используя растения, произрастающие на Севере Забайкалья.

Методы

1. Теоретический анализ.

.   Изучить состояние здоровья детей при помощи карт обследования детей.

Практическая значимость. Данный материал может быть использован в работе педагогов ДОУ при проведении оздоровительных мероприятий, как в условиях Севера Забайкалья, так и в других регионах. А так же студентами специальностей (Педагогика и методика дошкольного образования и Дошкольная педагогика и психология.)

База исследования: МДОУ «Ручеек» с. Чара, Каларского района.

 


Глава I . Теоретические аспекты использования нетрадиционных методов оздоровления детей старшего дошкольного возраста



2020-03-19 287 Обсуждений (0)
Глава I . Теоретические аспекты использования нетрадиционных методов оздоровления детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I . Теоретические аспекты использования нетрадиционных методов оздоровления детей старшего дошкольного возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)