Я группа - профилактическая
Цель: повысить адаптационные возможности организма ребенка к неблагоприятным воздействиям внешней среды, создать условия для последующей работы. Закаливание носоглотки чесночным раствором Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах в полости рта. Методические рекомендации. Применять как лекарственное средство (известное в народе со времен Гиппократа), которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ. Из расчета - 1 зубчик на 1 стакан воды. Чеснок размять, залить охлажденной кипяченой водой и настоять 1 час. Полоскать горло, можно (кому необходимо) закапать в нос. Использовать раствор в течение 2 часов после приготовления. Применять с 1 октября по 1 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку. Промывание носа холодной водой Цель: восстановить носовое дыхание, что очень важно для естественного оздоровления. Освободить носоглотку от вирусной инфекции, которая впоследствии опускается в верхние дыхательные пути. Методические рекомендации. Подставить под холодную проточную воду ладони, одним пальцем зажать левую ноздрю, а правой - легко втянуть воду из ладони в нос и резко вытолкнуть ее (затем то же правой и левой ноздрями). Получение результата Цель: дать детям заряд бодрости, снять внутреннее напряжение, освободиться от болевых ощущении, помочь почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства. Дать духовные и физические силы. Отдать больную энергию. Методические рекомендации. В течение дня (но мере необходимости) на прогулке, по дороге домой подойти к дереву, прикоснуться спиной к стволу, обхватить его руками, подогнуть одну ногу, прикоснуться голой стопой к коре дерева, закрыть глаза и мысленно попросить: «Мать Природа, дай Здоровья». Направить мысль внутрь себя, прислушаться к ритму работы всех своих органов. Сосна и береза подпитывают человека энергией; ель, осина, тополь снижают боль при воспалительных процессах, т. е. удаляют избыток энергии. Я группа - интенсивная Оздоровительный бег (дозированный) Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия; тренировать дыхание, улучшить газообмен, укрепить мышцы, кости, суставы. Методические рекомендации. Оздоровительный бег отлично действует на верхние дыхательные пути, на мускулатуру кишечника, сердце, легкие, вызывает активное потоотделение; вырабатывает выносливость, подготавливает организм к более интенсивным нагрузкам. Однако его надо строго дозировать. Детям дошкольного возраста рекомендуется заклеивать рот лейкопластырем (медицинским) перед бегом, что позволяет им самим регулировать физическую нагрузку и вовремя переходить на ходьбу. Проводить во время утренней гимнастики (перед общеразвивающими упражнениями); в конце прогулки; перед босохождением; после занятий. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (в течение всего года) Цель: повысить психоэмоциональный и мышечный тонус, развивать приспособляемость к возрастающим физическим нагрузкам, активизировать обменные процессы. Методические рекомендации. В облегченной одежде (куртки, теплые свитера) дети выстраиваются друг за другом и начинают утреннюю гимнастику с оздоровительного бега в медленном темпе. Можно бегать стайкой. Исходное время - 3-3,5 мин. В подготовительных к школе группах - от 7 до 12 мин. Воспитатель бежит вместе с детьми, следит за состоянием детей, предлагает сойти с дистанции отдохнуть тем, кто устал. Затем бег постепенно переходит на ходьбу с выполнением упражнения на регулировку дыхания. Затем выполняются упражнения на расслабление. Дыхательная гимнастика по системе Бутейко и элементы цигун Цель: обеспечить полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатур). Методические рекомендации. Проводится в специально отведенной комнате (без посторонних Шумов) как со всеми детьми, так и индивидуально. Выполняя дыхательную гимнастику, мы как бы приводим себя в гармонию с океаном страны Вселенной, оживляющей наше тело. Это укрепляет и оздоравливает систему дыхания, улучшает деятельность желудка и желудочно-кишечного тракта в целом: благотворно действует на нервную систему. Дыхательные упражнения с задержкой снижают броихоспазм, применяются при астме. Аутотренинг Цель: воздействовать на подсознание с помощью расслабления мышц, дыхания, сосудов; С помощью отдельных формул аутогенной тренировки учить детей расслабляться. Методические рекомендации. После двигательной активности (физкультурного занятия, 6eгa, прогулки) необходимо в изолированной от посторонних шумов комнате сесть в кресло или лечь в постель, расслабиться, отвлечься от тревожных мыслей; дышать глубоко и спокойно. Массаж. Самомассаж Цель: привлечь детей к самопрофилактике, экспресс-диагностике и реабилитации в ранние периоды заболевания, научиться серьезно и бережно относиться к здоровью. Повысить защитные средства слизистых оболочек глотки, гортани, трахеи, бронхов и др. Методические рекомендации. Во время утренних процедур самомассаж ушной раковины, пальцев. Массажи самомассаж во время дыхательной гимнастики.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |