Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II . Массаж грудной области



2020-03-19 179 Обсуждений (0)
II . Массаж грудной области 0.00 из 5.00 0 оценок




И.п. - сидя по-турецки.

.Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я милая(ый), чудесная(ый), прекрасная(ый)».

Цель: воспитать бережное отношение к своему телу, учить любить себя.

2. «Заводим машину». Ставим пальцы обеих рук на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все 8 остальных находятся на одной линии сверху вниз), делаем руками вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж». Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.

3. Сняв пальцы с грудины со звуком «пи-и-и», нажимаем на точку между грудным отделом в области сердца (сигнал - машина завелась).

Цель: воздействовать на биоактивные точки грудного отдела, чувствовать радость от звукового сопровождения.

Упражнения для горла

«Лошадка». Вспомните, как цокают копыта лошадки по мостовой. Вместе с малышом поцокайте языком: то тише, то громче, то ускоряя, то снижая темп движения лошадки (20-30 с).

«Ворона». Села ворона на забор и решила всех развлечь своей пре- красной песней, Она поднимает голову то вверх, то. в стороны, каркает очень громко (5-6 раз). Накаркалась ворона и, видимо, голос потеряла - стала «каркать» беззвучно, совсем не открывая клюв (5-6 раз).

«Змеиный язычок». Ребенок представляет, какой длинный язычок у змеи, и старается высунуть язык как можно больше и дотянуться до подбородка (не менее 6 раз).

«Зевота». Ребенок удобно садится, расслабляется, опускает голову, широко раскрывает рот, произнося при этом «о-ох-хо-хо-о-о» (5-6 раз).

«Веселые плаксы». Имитация плача: громкие всхлипы, сопровождающиеся прерывистыми движениями плеч и шумными вдохами без выдохов (30-40 с).

«Смешинка». Представить, что в рот попала смешинка и от нее невозможно избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись. Нажав на «хохотальную кнопку» на кончике носа и посмотрев в зеркало, весело рассмеяться, произнося звуки: «ха-ха-ха», «хи-хи-хи», «гы-гы-гы»ит.д.

Детские считалочки не только помогают детям играть, но и развивают речь, поэтому чаще используйте их в повседневной жизни: при выполнении упражнений, уборке комнаты, раскладывании мозаики или кубиков.

 

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Лука - полторы головки,

Да петрушки- корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

от тебя в кастрюле густо.

Раз, два, три, огонь зажжен,

кочерыжка, выйди вон!

Чтобы дом построить новый, запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску, гвозди, паклю

и замазку,

А потом, потом, потом начинают

строить дом.

Скоро с юга прилетят и грачи, и цапли.

За окном уже звенят капли, капли, капли.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть,

семь, восемь... К нам весна идет опять,

Просим, просим, просим.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ - это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и в других странах. Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает. Наиболее чувствительны к плеску волны, шуму дождя люди, родившиеся под знаком Рыбы, Рака, Скорпиона, чья стихия - вода.

Однако врачуют не только естественные, но и искусственно созданные, упорядоченные звуки. Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение. В конце прошлого века И. Р. Тарханов своими исследованиями доказал, что мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют артериальное давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит. Раздражающая музыка дает прямо противоположный эффект. Известно, что с помощью музыки облегчается установление контакта с человеком. Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение. Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий усиливает внимание, тонизирует центральную нервную систему.

Ученые заметили, что музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, игра на кларнете влияет преимущественно на кровообращение. Скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему; а флейта оказывает расслабляющее воздействие.

Самый большой эффект от музыки - это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний. Она снимает меланхолию, а если верить библейской легенде, то царя Саула уберегли от приступов безумия игрой на арфе. По признанию известной французской писательницы Ж. Санд, музыка лечила ее значительно эффективнее, чем доктора.

Говоря о многозначности музыки, психотерапевт С. Мамулов свидетельствует, что на некоторых людей она влияет даже острее, чем слово. Музыка может умиротворять, расслаблять и активизировать, облегчать печаль и вселять веселье; может усыплять и вызывать приток энергии, а то и будоражить, создавать напряжение, развязывать агрессивность. Излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы. Те современные ритмы, которые, как горный обвал, обрушиваются на человека, подавляют нервную систему, увеличивают содержание адреналина в крови, чем могут вызвать стресс. Интересно, что музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает удивительное антистрессовое воздействие [27, с.34].

В развитых странах (Японии, Германии, Дании, Швеции) музыкотерапия заняла достойное место.

Созданы научные общества музыкотерапевтов, готовятся специалисты этого профиля. Интересными были доклады психотерапевтов из Германии, которые приезжали в Ростов-на-Дону в мае 1995 г. Их лекции вызвали интерес среди ученых и студентов консерватории, педагогического и медицинского университетов [5, с.16].

Врачи университетской клиники Мюнхена успешно используют музыкотерапию при лечении детских церебральных параличей. А в последние годы к обычному лечению больных врачи добавили слушание произведений Бетховена и Моцарта, так как хорошее настроение, положительный фон помогают избавиться даже от язвы желудка.

В Японии музыкотерапия широко используется для нормализации физического и психического состояния человека на производстве, в школе, вузе и т. д., а в настоящее время музыка стала одним из элементов родовспоможения. Беременные женщины по совету врача предоставляют народившемуся ребенку возможность слушать определенные мелодии. То, что плод воспринимает звуки, ни у кого не вызывает сомнения. Установлено, что при использовании музыкотерапии число осложнений в родах резко уменьшается, а малыши появляются на свет более спокойными. В шведских городках в палатах для рожениц также часто звучит музыка. Предпочтение отдается концертам Моцарта. Ученые считают, что именно этой музыке акушеры обязаны необычайно низким показателем ранней детской смертности.

ВЫВОД: Преимущество нетрадиционных методов - простота, доступность, эффективность, не имеют возрастных границ, личностно-ориентированный подход в работе с ребенком способствует выбору наиболее оптимальной, результативной комплексной методики, использование нетрадиционных методов в комплексном коррекционно-образовательном процессе улучшает у ребенка память и внимание, повышают работоспособность, нормализуют состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости, улучшает коммуникативную функцию

 




2020-03-19 179 Обсуждений (0)
II . Массаж грудной области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II . Массаж грудной области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)