Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы реализации системы эффективного закаливания.



2020-03-19 178 Обсуждений (0)
Принципы реализации системы эффективного закаливания. 0.00 из 5.00 0 оценок




При работе с ослабленными детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания, впервые сформулированные еще в 1910 году выдающимся педиатром Г.Н. Сперанским.

Эти принципы использовал, но уже в современной редакции, Ю.Ф. Змановский. Он считал, что осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; интенсивность закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно, соответственно возрастающим в процессе закаливающей тренировки компенсаторным возможностям растущего организма.

Перерыв в закаливании на 2-3 недели и более снижает сопротивляемость организма к простудным факторам. Необходим тщательный учет индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, наличия у него повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям.

Недопустимо проведение закаливания при наличии у ребенка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства). Это может приводить к невротическим расстройствам.

Рекомендуется использование не перегревающей одежды.

Закаливание ослабленных детей нужно вести с еще большей постепенностью и осмотрительностью, чем здоровых, меры закаливания должны быть еще более индивидуализированы.

Наиболее эффективными являются нетрадиционные методы закаливания.

Контрастные воздушные и водные ванны обеспечивают тот уровень повышения защитных сил организма, какой вообще способно дать закаливание (Л.Ф. Бережков, Ю.Ф. Змановский, Р.П. Нарцисов, Г.Н. Сперанский, СВ. Хрущев, Н.Н. Чуканин и др.).

Если традиционное закаливание предполагает адаптацию к холоду, то при создании пульсирующего микроклимата используется также и тепло. Создавая модель воздействия «тепло - холод», можно рассчитывать на выработку быстрых целесообразных терморегулирующих реакций.

Традиционные методы закаливания, хотя и менее эффективны по сравнению с контрастными, все же могут применяться в первую очередь в качестве начальных процедур. Это воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла.

Закаливающие процедуры проводятся во всех группах.

Закаливающие воздушные ванны для тела

Закаливание проводится в помещении при температуре воздуха 18-20°.Способы закаливания

1.Дети ежедневно в любое время года 15-20 мин. играют (в одних плавках) в простые игры типа «Я на солнышке лежу», «Загораю».

2. Сухое растирание салфеткой или специальной рукавицей рук, ног, плеч, груди самим ребенком.

3. Растирание раздетого ребенка сухой салфеткой с легким пощипыванием кожи и похлопыванием.

4. Игра «Я - массажист»: дети попарно делают друг другу массаж спины, «рисуя» контуры железнодорожного пути и приговаривая: «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, поезд-поезд».

5. Влажное растирание. Раздетого ребенка взрослые быстро обтирают влажным теплым полотенцем, после чего ему предлагается 10 мин. быстро побегать («Догонялки», «Обгонялки»). Через 10 мин. процедура повторяется, а затем ребенок растирается сухим полотенцем. При этом фиксируется эмоциональное состояние ребенка.

Во время приема воздушных ванн весьма эффективен особый поглаживающий массаж. Его можно делать и одетому в легкую одежду ребенку. Массаж делается очень нежно, почти незаметно, легкими прикосновениями к телу ребенка (вдоль позвоночника легко поглаживается спина ребенка двумя пальцами от шеи до копчика; затем снизу вверх вдоль позвоночника от копчика к шее; поглаживание от плеч к позвоночнику растопыренными пальцами и т.д.).

Закаливание носоглотки. Полоскание рта и горла

Игра «Волшебный напиток»

Дети садятся на ковре в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах. Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят «волшебные» слова: Я хороший, добрый ребенок. Всем детям в группе я желаю здоровья. Пусть все будут добрыми и красивыми, Милыми и счастливыми.

Дети делают пассы над бокалом с водой, движения спонтанные - какие подсказывает собственное воображение ребенка, и добавляют: «Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров». Дети полоскают рот, промывая водой всю его полость. После этого со звуком «а...а...а», подняв голову, полоскают горло.

Точечный массаж

Одним из эффективных элементов закаливания является точечный массаж - надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных точек и разветвлений нервов.

Точечный массаж, как элемент психофизической тренировки, способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения, воздействуя на некоторые активные точки. В основном это массаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук.

Если боль ощущается от легкого надавливания пальцами, то следует массировать активную точку пальцами правой руки легко, быстро и поверхностно по центробежной спирали - от себя вправо (тонизирующее воздействие). Если же боль появляется только от сильного нажатия на точку, то нужно оказать успокаивающее воздействие, нажимая прямо на эту точку со средней силой большим пальцем правой руки, а затем растирать ее целенаправленно по центростремительной спирали - от себя влево.

Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать, например, предложив детям игру «Скульптор», в которой, опираясь на прошлый опыт работы с глиной или пластилином, можно дать возможность ребенку творчески подойти к процессу и почувствовать внутренний настрой созданного образа. Заниматься точечным массажем при создании образа можно только очень нежно, так как в этом случае ответственность за эмоциональное состояние полностью перекладывается на подсознание ребенка, появляется доверие к создателю - внутреннему Я.

Данная игра является фрагментом авторского комплекса «Гимнастика маленьких волшебников», включающего в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным массажем.

Игровые упражнения проводятся во всех группах.

I . Массаж живота

И.п. - лежа на животе.

.Поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем, имитируем движения замешивания теста, снова поглаживаем.

Цель: улучшить работу кишечника.

.С левой стороны пальцами нажимаем на живот несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяем готовность теста.

Цель: воздействие на сигмовидную кишку и нормализация стула.



2020-03-19 178 Обсуждений (0)
Принципы реализации системы эффективного закаливания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы реализации системы эффективного закаливания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)