Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления повышения эффективности использования персонала организации



2020-03-17 206 Обсуждений (0)
Основные направления повышения эффективности использования персонала организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для анализа используют такие формы плана экономического социального развития, как "Повышение уровня квалификации и образования кадров", "Основные показатели по улучшению условий и охраны труда".

На микроуровне требуется:

подбор и отбор персонала, основанный на мотивации (с учетом соответствия типов мышления и интеллектуальных автоматизмов кандидатов для формирования команды);

создание условий для развития творческого потенциала и мотиваций;

создание экономически и социально эффективных рабочих мест путем формирования внутреннего рынка организации, аттестации и сокращения избыточная занятости;

адекватная оплата качественного труда и другие способы стимулирования;

планирование карьеры, развитие, обучение персонала, базирующая на создании системы переобучения и т.п.;

обеспечение безопасности персонала через охрану труда, технику безопасности, льготы и гарантии для работников организации /21, с.23-29/.

Механизм мотивации представляет собой совокупность форм и методов повышения трудовой активность персонала, который по способу воздействия можно разделить на 2 группы:

экономические;

социально-психологические.

Ведущая роль бесспорно принадлежит экономическим стимулам - таким как заработная плата, денежная премия, материальная помощь /25, с.69-75/.

Задуматься о сбалансированном вознаграждении за труд с учетом интересов всех категорий работников заставляет сама жизнь.

Реализация комплексной программы, способствующая повышению качества и производительности труда персонала, позволит увеличить социальную защищенность работников и пенсионеров организации.

Система "РОСТ" (разработанная специалистами Челябинского филиала Института экономики УаО РАН, внедрена в практику) связывает фонды заработной платы организации и ее структурные подразделения, заработную плату каждого работника с объемом производства и реализацией товаров и услуг, себестоимостью, производительностью труда, качеством продукции, что улучшает мотивацию персонала и позволяет организации выйти из кризиса, повысить конкурентоспособность продукции, усилить свои позиции на рынке.

По этой системе руководитель сам оценивает труд и вознаграждает подчиненных распределяет среди них полученный фонд заработной платы или премиальный фонд* (* разработаны и внедрены в практику 2 варианта системы "РОСТ". В 1-м показателям оценки труда распределяется вся заработная плата, во втором - только премия). Вместе с ним он несет материальную ответственность за результаты управления коллективом: его месячная заработная плата напрямую зависит от итогов работы подчиненного ему структурного подразделения организации. /1, с.70/

Любая организация, принимая внимание конкуренцию на рынке труда, обязана разработать эффективные программы стимулирования труда и его оплаты с учетом собственного жизненного цикла. Для привлечения и удержания наиболее квалифицированных работников ей необходима информация о конкуренции на рынке труда и рыночных условиях оплаты труда. Только после анализа соответствующих данных можно установить необходимую структуру окладов и часовых тарифных ставок, бюджет оплаты труда, а также разработать схемы стимулирования, прямого внутрифирменного ценообразования. /22, с.76/

Оплата труда в настоящее время - это не только оклад или сдельные ставки. Работник также имеет право на:

стабильность дохода;

достижение желаемого уровня жизни;

надежность и постоянство жизни;

признание вклада в успехи организации;

безопасную и приятную среду, в которой приходится работать;

В свою очередь руководитель ожидает от персонала:

регулярного присутствия на работе с минимальными потерями времени;

отношений сотрудничества с коллегами;

нормальных производительных усилий;

согласия с целями организации;

удовлетворительной отдачи от вложений в оплату труда.

Некоторые компании практикуют "срезание" комиссионных, чтобы агенты не могли зарабатывать больше определенной суммы. Это пример своеобразной "щедрости в мелочах". Такая система "поощрений" способна привести к потери самых ценных работников. Как сказал один мудрый менеджер: "Назови мне день, когда мои заработки будут ограничены, и я тебе скажу, когда перестану добросовестно относиться к работе".

Преимущества:

это здорово мотивирует начинающих;

это хорошо мотивирует опытных.

Недостатки:

люди начинают действовать в сугубо своих интересах, а не в ваших;

в некоторых случаях на работу приходят люди, вовсе не являющиеся хорошими работниками.

Возможные способы стимулирования труда приведены в таблице 3.1 /22, с.77/


Таблица 3.1

Способы стимулирования персонала

Форма стимулирования Содержание
Заработная плата оплата труда работника, включая основную (сдельная, повременная, окладная) и дополнительную (премии, надбавки за профессиональное мастерство, доплаты за тяжелые условия труда и совместительство, работу в ночное время, подросткам, кормящим матерям за работу в нерабочие праздничные и воскресные дни, сверхурочную работу, за руководство бригадой, оплата (компенсация) отпуска и т.д.
Бонусы разовые выплаты из прибыли организации (вознаграждение, премия, добавочное вознаграждение)
Участие в прибыли выделение части прибыли на формирование поощрительного фонда (распределяется на категории персонала, способствование реально воздействовать на прибыль, чаще всего это управление кадры). Доля, приходящаяся на руководителя, коррелирует с рангом в служебной иерархии и определяется в процентах к его доходу (базовой заработной плате).
Дополнительные выплаты подарки от фирмы, субсидирование деловых расходов. покрытие личных расходов, косвенно связанных с работой (они не облагаются налогом.
Стимулирование свободным временем регулирование временем занятости: предложение за активную и творческую работу дополнительных выходные и отпуска, право выбора времени отпуска и т.д.; гибкий график работы; сокращение длительности рабочего дня при высоких производительностях труда.
Трудовое или организационное стимулирование Корректировка поведения работника путем повышения его удовлетворительности работой. Предположения наличие творческих элементов в организации труда и его характеристике, возможность участия персонала в управлении и продвижения по службе в пределах одной и той же должности.
Стимулирование, регулирование поведения работника, благодаря общественному признанию  Вручение грамоты, значков, вымпелов, наград, размещение фото на Доске почета и др.
Оплата транспортных расходов или обслуживание транспортом Выделение средств на оплату транспортных расходов: с полным обслуживанием (транспорт с водителем), частичным обслуживанием (лицам, связанным с частыми разъездами, руководственному персоналу
Сберегательные фонды Открытие сберегательных фондов для работников организации с выплатой процентов не ниже установленного Национальным банком, льготные режимы накопления фондов
Организация питания Выделение средств на: организацию питания; выплату субсидий
Продажа товаров, выпускаемых организацией или полученных по бартеру Предоставление скидок
Стипендиальные программы Покрытие расходов на образование на стороне
Программы обучения в организации Прямые расходы на обучение (переобучение)
Медицинское обслуживание и страхование Организация медицинского обслуживания или заключение договоров с медицинским учреждением; страхование как самих работников, так и членов их семей.
Консультативные услуги Открытие консультативных служб или заключение договоров с таковыми
Программы жилищного строительства Строительство жилья или долевое участие в нем
Программа, связанная с воспитанием и обучением детей Выделение средств на организацию дошкольных и школьных (в колледже, лицеях) восп-я детей, внуков сотрудников, привилегированных стипендии
Социальные выплаты Выделение сумм на приобретение необходимых льгот и услуг (в пределах сумм)
Страхование жизни Страхование жизни работников и членов их семей (за символическое отчисление)
Выплаты по временной нетрудоспособности Оплата больничных листов
Отчисления в пенсионных фонд В количестве альтернативы государственному создан дополнительный пенсионный фонд - в МПФ "Газфонд"
Льготное кредитование Выделение кредитов на строительство жилья, приобретение товаров длительного пользования ит.д.

 

В РУП "Гомельский радиозавод имени 60-летия СССР" стимулирование работы персонала происходит только по нескольким пунктам из таблицы 3.1: заработная плата; стимулирование, регулирование поведения работника, благодаря общественному признанию; оплата транспортных расходов или облуживание транспортом; выплаты по временной нетрудоспособности.

Социально-психологическая мотивация сотрудников то же имеет свое место: на РУП "Гомельский радиозавод имени 60-летия СССР" обязательно применяется моральное поощрение - это поздравления с днями рождениями и другими значимыми датами.

В данной организации при заключении контрактов применяется дополнительная мера стимулирования труда в виде повышения тарифной ставки (должностного оклада) и дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до 5 календарных дней.

Работнику может выдаваться надбавка за сложность и напряженность работы, за высокое качество выполняемых работ, за профессиональное мастерство.

В организации применяется стимулирование работников за соблюдение требований охраны труда и трудовой дисциплины (согласно соответствующему положению).

Надбавки и доплаты:

за стаж;

руководителям, специалистам и служащим за сложность и напряженность работы;

рабочим - за высокое качество выполненных работ, за профессиональное мастерство;

водителям за классность;

водителям легкового автомобиля - за ненормированный рабочей день;

за совмещение профессий (должностей).

Для достижения положительной работы организации необходимо провести ряд организационных мероприятий, направленных на еще большее увеличение роста товарооборота.

Рост эффективности трудовых ресурсов так же можно достичь (даже если они будут не значительными, но все же будут!) делая рабочее место удобным, обустроенным, т.е. укомплектовать рабочее место компьютерной техникой, нужными специальными компьютерными программами (для работников, связанных с ПЭВМ), комфортабельной, функциональной мебелью; реализуя теплосберегающие мероприятия (утепление наружной стены, замена оконных блоков), тем самым делая работоспособность персонала и в неотопительный период.

Практически всему этому на РУП "Гомельский радиозавод имени 60-летия СССР" уделяется большое внимание.

Можно выделить 4 типа стратегии повышения квалификации:

приобретение принципиально новых знаний и умений (прошли переподготовку по новой для себя специальности (в т. ч. получили второе высшее));

повышение знаний в рамках прежней профессии (прошли дополнительное обучение по старой специальности);

самообразование (старались сами следить за новой литературой, приобретать новые навыки, узнавать о новых разработках);

совершенствование инструментальных навыков (приобрели или совершенствовали навыки на курсах или самостоятельно);

приобретали другие практические навыки, переходя к новым для себя видам деятельности и направлениям работы;

брали частные уроки с целью повысить свою ценность как работника. /1, с.30-32/

Выполнение и перевыполнение плана по повышению квалификации работников способствует росту производительности их труда и положительно характеризует работу организации.

Можно было бы внедрить меру поощрения за обоснованное снижение расходов по каким-нибудь статьям (например, энергосберегающей программе, бережное отношение к технике и всему остальному).

Чтобы определить основные меры совершенствования управления персоналом, нужно суметь определить меры пригодности работников выполнять определенные задачи и возможности его профессионального развития с ориентацией на перспективу, с использованием методов наблюдения, ориентации, составления характеристик на работника, отражающих качество и количество труда. Периодически проводимые аттестации сотрудников позволили руководству принимать более объективные и обоснованные решения о соответствии работников занимаемым ими должностям, изменении или сохранении системы мотивации их труда, необходимости повышения квалификации в той или иной сфере деятельности. Т.к. в целом аттестация рассматривается как средство повышения эффективности использования кадрового потенциала организации, выдвижения на вакантные должности работников из своей организации, ценности которой ими признаны и соблюдаются в процессе трудовой деятельности.

На РУП "Гомельский радиозавод имени 60-летия СССР" за последние три года были проведены 4 аттестации сотрудников.

Кроме того, специалистами для целей аттестационного процесса в 2005году был разработан программный модуль "Аттестация", который позволяет свести к минимуму "бумажную работу" при проведении опросов и полностью автоматизировать статистическую обработку полученных данных (расчет аттестационных баллов, построение рейтингов и т.д.). На заводе аттестация проходит по следующему плану:

. Подготовительный этап (очень важен и довольно продолжителен по времени).



2020-03-17 206 Обсуждений (0)
Основные направления повышения эффективности использования персонала организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления повышения эффективности использования персонала организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)