Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка организационной структуры управления



2020-03-19 171 Обсуждений (0)
Разработка организационной структуры управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Достижение намеченных целей и решение поставленных задач на любом предприятии возможно только при наличии адекватной организационной системы управления. В этой связи одним из необходимых условий успешной реализации инвестиционных проектов является построение грамотной структуры управления, предполагающей установление четких взаимосвязей и оптимальное распределение функциональных обязанностей, прав и ответственности между отдельными структурными подразделениями и работающими в них людьми.

Учитывая отсутствие в настоящее время идеальной структуры управления, лишенной недостатков, важной управленческой задачей является выбор оптимальной в конкретных условиях структуры управления, которая способствовала бы достижению поставленных целей с наибольшей эффективностью. Решение этой задачи составляет первый этап выполнения данного раздела курсовой работы.

Выбор типа организационной структуры управления находится под влиянием различных факторов. В нашем проекте численность персонала производства равна 1058 человек. Это не много больше тысячи, поэтому будем считать, что наше предприятие крупного размера и имеет линейно-функциональную структуру управления, которая эффективна в нашем случае стабильного производства и решения повторяющихся в течение длительного времени задач. Недостатками данной системы управления являются невысокая гибкость при возникновении новых задач и принятии решений из-за необходимости постоянного согласования разнообразных вопросов.

Далее разработаем структуру управления на нашем предприятии: определим число и состав подразделений, установим порядок подчиненности и взаимосвязей между ними.

Руководство предприятия осуществляется генеральным директором, который выбирается советом директоров. Генеральный директор располагает достаточными полномочиями для разработки стратегии и организации текущей работы предприятия. В связи с тем, что генеральный директор физически не в состоянии подготавливать и принимать решения по всем вопросам, касающимся деятельности предприятия, то часть своих полномочий он передает заместителям или руководителям структурных подразделений предприятия. На предприятии назначаются следующие заместители директора:

Заместитель директора по производству, которому подчиняются основные цехи производства, а также производственный, диспетчерский, транспортный отделы. Подчиненность эта носит избирательный, функциональный характер. Заместитель директора по производству решает вопросы, связанные исключительно с изготовлением и сдачей на склад готовой продукции. Производственный отдел осуществляет календарное оперативно - производственное планирование, а диспетчерский отдел - оперативное регулирование производства на предприятии. В обязанности транспортного отдела входит организация перевозки грузов внутри предприятия и за его пределами.

Заместитель директора по коммерческим и финансовым вопросам, которому подчинен целый ряд отделов:

+Плановый отдел - организует разработку комплексных долгосрочных и текущих планов деятельности предприятия (включая производство, финансы, техническое развитие и капитальное строительство), определяет экономическую эффективность производства и капитальных вложений, организует анализ хозяйственной деятельности предприятия и его звеньев;

+ Отдел маркетинга и сбыта - проводит исследования рынков сбыта, заключает договоры на поставку продукции, осуществляет её доставку потребителям;

+ Отдел материально - технического обеспечения - находит и определяет поставщиков ресурсов, необходимых предприятию (сырья, материалов, инструментов, оборудования), заключает договоры с поставщиками, организует доставку материальных ресурсов на склад предприятия, обеспечивает их хранение и распределение по цехам;

+Финансовый отдел - управляет финансовыми операциями предприятия, разрабатывает планы его доходов и расходов, контролирует поступление на расчетный счет денежных средств и порядок их расходования, обеспечивает получение и возврат кредитов, выплату налогов в бюджет и взносов в федеральные фонды;

+Отдел нормирования труда и заработной платы - разрабатывает распорядок труда и отдыха персонала и осуществляет его внутреннее нормирование, устанавливает необходимую численность предприятия, по согласованию с директором определяет систему и уровень оплаты труда, ведет работу по совершенствованию организации труда, следит за соблюдением законов о труде;

+Бухгалтерия - осуществляет учет поступления и расходования материальных и финансовых ресурсов на предприятии, учет рабочей силы. Она ведет отчетность, проводит финансовый анализ деятельности предприятия и подготавливает финансовые отчеты;

+Отдел рекламы - разрабатывает оригинальную рекламу о производимой на данном предприятии продукции, рекламы всего предприятия в целом.

Заместитель директора по инженерно - техническим вопросам, которому подчиняются следующие отделы:

+Проектно - конструкторский отдел - осуществляет разработки новых технологий, рецептуры новых лекарственных средств, выпуск которых осваивает предприятие; ведет учет недостатков качества продукции предприятия и разрабатывает меры по их устранению; принимает меры по снижению себестоимости и повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции;

+Технологический отдел - разрабатывает технологию производства новых изделий и вносит усовершенствования в действующее производство, контролирует соблюдение цехами технологического режима;

+ Отдел технического контроля - осуществляет выборочный сплошной контроль качества выпускаемой продукции, контролирует пооперационное качество обработки на рабочих местах, организует входной контроль качества поступающих на предприятие материалов, совместно с проектно - конструкторским и технологическим отделом проводит сертификацию выпускаемой продукции;

+ Отделы главного механика и главного энергетика - организуют обслуживание и ремонт технологического, энергетического и теплового оборудования, трубопроводов, проводят их модернизацию, обеспечивают поставку и распределение электрической и тепловой энергии, газа и воды на предприятии, контролируют их расход.

Заместитель директора по персоналу и подчиненные ему отделы - осуществляют работу по отбору и найму работников, высвобождение персонала, проводят контроль за соблюдение режима рабочего дня и трудовой дисциплины, периодическую оценку работы персонала, планируют обучение кадров, управляют кадровым резервом, разрабатывают программу адаптации персонала.

Ниже представлена организационная структура предприятия.


Организационная структура управления фармацевтическим предприятием

 

Ниже приведена организационная структура управления подразделением по производству таблеток пиперазина адипината.


Организационная структура управления подразделением по производству таблеток пиперазина адипината

 




2020-03-19 171 Обсуждений (0)
Разработка организационной структуры управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка организационной структуры управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)