Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные требования к подготовке реферата.



2020-03-19 192 Обсуждений (0)
Основные требования к подготовке реферата. 0.00 из 5.00 0 оценок




Одной из важных форм самостоятельной учебной работы студента является реферат (лат. «refere» - докладываю, сообщаю). Это краткое изложение научной проблемы, произведения или документа. С помощью этой формы работы студент учится систематизировать учебный материал и излагать его в письменной форме.

Объем реферата – 10-12 страниц печатного текста; интервал одинарный; шрифт Times New Roman; кегль – 14. Поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.

Структура реферата:

 - титульный лист;

 - оглавление (план реферата);

 - введение, в котором автором ставятся цели и задачи; раскрывается актуальность темы;

 - основная часть;

 - заключение, в котором делаются выводы и высказываются собственные суждения автора по теме реферата;

 - список, использованных источников и литературы.

Все страницы реферата нумеруются (исключая титульную страницу, которая принимается за первую).


Образец оформления титульного листа реферата


Министерство образования Республики Беларусь

УО «Гомельский государственный

университет им. Ф. Скорины»

 

 

Кафедра политологии и социологии

 

 

Реферат

 

Тема:

 

 

Выполнил:

Студент.....курса.....группы

..........................факультета

(ФИО студента)

 

 

Проверил:

(ФИО преподавателя)

 

 

Гомель

(год)

С ловарь терминов

Абсентеизм (< лат. absentia отсутствие) — уклонение от полити­ческого участия, политическая апатия.

Авторитаризм (< лат. auctoritas власть, влияние) — политический режим, характеризующийся монополией на власть одного лица, группировки или партии. Его отличительными признаками являются: 1) сильная централизация власти; 2) монополия на власть одной группы, лица или партии; 3) формирование элиты на основе наследования или кооптации; 4) полный или частичный запрет оппозиции; 5) насильственный характер смены власти; 6) ограниченный плюрализм; 7) широкое использование силовых структур для удержания власти. При авторитаризме могут существовать представительные органы власти, выборы, оппозиция. Однако их функционирование достаточно ограничено и носит формальный характер. Существуют различные типы авторитаризма — военный, олигархический, бюрократический, однопартийный, режим личной власти.

Анархизм (< греч. anarchia безвластие) — политическая идеология, провозглашающая необходимость уничтожения государства и замены любых форм принудительной власти свободной и добровольной ассоциацией граждан. Ведущими теоретиками А. были П. Ж. Прудон, М. А. Бакунин, П. А. Кропоткин и др.

Бюрократия (< франц. bureau бюро, канцелярия и греч. kratos сила, власть, господство) — прослойка людей, профессионально занимающихся вопросами управления и выполнением решений высших органов власти. Деятельность этой прослойки основана на разделении ролей и функций посредством четких правил и процедур.

Власть политическая — один из видов власти в обществе, отличительными чертами которого являются: а) легальность в исполь­зовании силы и других средств властвования в пределах страны; б) верховенство, обязательность решений В.П. для всего общества и, соответственно, для всех других видов власти; в) публичность, то есть всеобщность и безличность, обращение ко всем гражданам от имени всего общества с помощью права (закона); г) моноцентричность, то есть наличие единого центра принятия решений (в отличие, например, от власти экономической); д) многообразие ресурсов (принудительных, экономических, информационных и др.). В.П. подразделяется на государственную и общественную власть. Государственная власть обеспечивается соответствующими политическими институтами (парламент, правительство, судебные органы и т. д.), органами правопорядка (армия, прокуратура и т. д.), а также юридической базой. Общественная власть формируется партийными структурами, общественными организациями, независимыми средствами массовой информации, общественным мнением.

Всемирное правительство – термин, обозначающий предполагаемый всемирный центр власти.

Выборы - способ формирования органов государственной власти и наделения полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан.

Геополитика (< греч. gё Земля, politike политика) — наука, изучающая обусловленность политических процессов в больших социальных системах географическим положением страны (региона) и другими физико- и экономико-географическими факторами.

Глобалистика — система междисциплинарных научных знаний о жизненно важных общечеловеческих проблемах. Глобальные проблемы: а) затрагивают жизненные интересы всего человечества, всех государств и народов, каждого отдельного жителя нашей планеты; б) выступают в качестве объективного фактора развития современной цивилизации; в) приобретают чрезвычайно острый характер и угрожают не только позитивному развитию человечества, но и гибелью цивилизации, если не будут найдены конструктивные пути их преодоления; г) требуют для своего разрешения коллективных усилий всего мирового сообщества.

Глобальная деревня – метафора, которая используется в журналистике и популярной литературе, для выражения представлений о том, что все люди на Земле объединены одной судьбой. Глобальная деревня становится возможной благодаря распространению универсальных культурных образцов, развитию транспортных и информационно-коммуникационных технологий, мировой торговой и финансовой систем.

Государство — центральный институт политической системы, особая форма организации политической власти в обществе, обладающая суверенитетом, монополией на применение узаконенного насилия и осуществляющая управление обществом с помощью специального механизма (аппарата). Важнейшими конституирующими элементами государства выступают территория, население (народ) и суверенная власть.

Гражданское общество - совокупность социальных образований: групп, коллективов, организаций, ассоциаций, объединенных специфическими экономическими, этническими, культурными, религиозными и др. интересами, реализуемыми вне сферы деятельности государства. Одним из видных теоретиков был Г. Гегель.

Демократия (< греч. demos народ, kratos власть; власть народа) — политический режим, характеризующийся следующими признаками: 1) гарантиями прав и свобод человека; 2) наличием всеобщего избирательного права и свободных выборов; 3) уважением прав меньшинства; 4) политическим плюрализмом; 5) публичностью власти; 6) разделением властей; 7) политической конкуренцией.

Избирательная система — совокупность избирательных прав и процедур, на основе которых осуществляются выборы в представительные органы власти или высших должностных лиц. При демократии выборы носят всеобщий, равный и тайный характер. Существует три типа избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная и смешанная. При мажоритарной системе избранным считается депутат, набравший большинство голосов в своем избирательном округе. В зависимости от законодательной трактовки понятия «большинство», мажоритарные системы подразделяются на: а) абсолютные, в которых для победы кандидата на выборах необходимо собрать как минимум 50 % +1 голос избирателей (Австралия) и б) относительные, где для избрания необходимо со­брать простое большинство голосов (Великобритания, Канада, США, Новая Зеландия). При пропорциональной системе избиратели отдают свои голоса за партии, включенные в избирательный бюллетень (Бельгия, Швеция). Партия, перешагнувшая процентный барьер, получает депутатские мандаты, пропорционально доле голосов избирателей, полученных на выборах. При смешанной избирательной системе часть депутатов избирается по мажоритарному, а часть по пропорциональному принципу.

Импичмент (< англ. impeachement обвинение) — процедура выдвижения обвинения против президента и отстранения его от должности. Как правило, отрешение президента от власти возможно в случаях нарушения Конституции или государственной измены. Для отстранения президента от власти необходимо решение не менее 2/3 депутатов обеих палат парламента. Затем дело передается на рассмотрение в высшие судебные органы власти.

Консерватизм (< лат. conservare сохранять, охранять, заботиться о сохранении) — политическая идеология. Термин «К.» впервые был употреблен французским писателем-романтиком Ф. Р. Шатобрианом. «Отцом-основателем» классического К. считается английский политический деятель, философ и публицист Э. Берк (1729—1797). Основные принципы консерватизма: 1) ограниченность сферы человеческого разума и, следовательно, важность универсального морального порядка, санкционированного и поддерживаемого религией; 2) «то, что можно не менять, менять не нужно», 3) вера в «право давности» и традиции народа; 4) убеждение в том, что существование строгих границ между классами и сословиями необходимо для социальной стабильности; 5) частная собственность — продукт человеческого разнообразия, без нее свобода невозможна, а общество обречено на гибель; 6) рассмотрение человека как несовершенного и неразумного существа, подверженного греховному поведению; 7) презумпция «в пользу любой установленной системы правления против любого неиспользованного проекта» и др.

Конфедерация — форма государственного устройства, представляющая собой союз суверенных государств.

Легальность — законность. Понятие «Л.» означает формально юридическую законность, объектом которой может быть власть, политические институты, политическая деятельность.

Легитимность (< лат. legitimus согласный с законами, законный, правомерный). Это процедура общественного признания власти с целью повиновения, согласия, добровольного политического участия граждан. Указанный термин ввел в политическую науку М. Вебер. Он выделил три ее «чистых» типа: традиционный, харизматический и рационально-легальный.

Либерализм (< лат. liberalis свободный) — политическая идеология. Основоположники Л. Дж. Локк, Ш. Л. Монтескье, А. Смит, Дж. С. Милль. Доктрина Л. воплотилась в принципах свободного рынка, конкуренции. К указанным принципам присоединяются и политические: плюрализм, парламентский демократизм, разделение властей, равенство перед законом. Государству отводилась роль «ночного сторожа». Кризисы конца 20-х — начала 30-х гг. 20 в., заставили пересмотреть либеральные трактовки рыночных сил как основы гармоничного развития общества. Возникло стремление ограничить власть монополий и гарантировать определенный минимум социально-экономических прав каждому человеку. Во второй половине 20 в. развитие Л. привело к возникновению неолиберализма, более терпимо относящегося к государственному вмешательству (концепция «государства всеобщего благоденствия») и усилившего этические требования к политическому поведению граждан и правительства. Современный Л. — весьма сложное и неоднородное явление, которое развивается под влиянием и во взаимодействии с другими идейно-политическими течениями, прежде всего с консерватизмом.

Лидерство политическое (< англ. leader руководитель, вождь) — постоянное, приоритетное влияние определенного лица на общество, политическую организацию или социальную группу.

Монархия — форма правления, при которой верховная государст­венная власть принадлежит одному лицу, занимающему свою должность в установленном порядке престолонаследования. Различают абсолютную и конституционную монархию. Абсолютная монархия характеризуется сосредоточением законодательной, исполнительной и судебной властей. В настоящее время существует в Саудовской Аравии, Катаре и Омане. Для конституционной монархии характерно существование наряду с монархом института парламента. Конституционная М. подразделяется на дуалистическую и парламентскую. При дуалистической монархии законодательная власть формально принадлежит парламенту. Однако монарх имеет право назначения в нижнюю палату парламента, право роспуска парламента и право вето. Правительство формируется монархом и остается политически ответственным перед ним (Иордания, Марокко). В парламентской монархии основные прерогативы принадлежат парламенту, который формирует правительство и перед которым оно несет политическую ответственность. Институт же монархии в основном выполняет символические функции (Великобритания, Испания, Швеция).

Парламент (< франц. parler говорить) — представительный и законодательный орган власти.

Партийная система — механизм взаимодействия и соперничества партий в борьбе за власть и ее осуществление. Партийные системы различаются по количеству партий, уровню соревновательности, наличию/отсутствию доминирующей партии или коалиции. Выделяют однопартийные, двухпартийные, системы «двух с половиной» партий и многопартийные системы.

Партия политическая (< лат. pars часть, группа) — политический институт, посредством которого осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства. П.П. — инструмент в борьбе за достижение и осуществление власти.

Плюрализм политический (< лат. pluralis множественный) — многообразие интересов, ценностей, концепций, взглядов. П.П. включает в себя также множество политических структур, выполняющих функции артикуляции и агрегирования интересов. Основой политического плюрализма является многообразие форм собственности, а также толерантность.

Политическая культура это система исторически сложившихся, относительно устойчивых убеждений, установок, представлений, моделей поведения людей, которые проявляются в их политической деятельности и, таким образом, обеспечивают самопроизводство политической жизни общества на основе преемственности.

Политическая система – совокупность политических институтов, взаимодействий, норм, ориентации, выполняющих функции интеграции общества и адаптации к окружающей среде. Понятие «П.С.» было введено в политическую науку американским политологом Д. Истоном.

Политическая социализация — процесс усвоения культурных ценностей, политических ориентаций, освоения форм политического поведения. Различают первичную и вторичную политическую социализацию.

Политический конфликт — столкновение, противоборство политических субъектов, обусловленное противоположностью их политических интересов, ценностей и взглядов. Исходя из причин возникновения, выделяют конфликты интересов, конфликты ценностей и конфликты идентификации.

Политический режим (<франц. regime порядок, система правил, государственный строй) — это упорядоченное взаимодействие структур политической системы, а также совокупность методов достижения политических целей и осуществления власти. Данное понятие раскрывает динамический, функциональный характер политической системы.

Политический терроризм — оппозиционная деятельность экстремистских организаций или отдельных личностей, целью которых является систематическое или единичное применение насилия (или его угрозы) для запугивания правительства и населения. П.Т. относится к политическим преступлениям. По идеологическому признаку П.Т. подразделяется на правый и левый; по преследуемым целям — на культуротворческий, рациональный и идеологический; по исторической направленности — на «анархо-идеологический» и «культурно-сепаратистский».

Политическое поведение — это совокупность реакций социальных субъектов на деятельность политической системы. П.П. подразделяется на политическое участие и абсентеизм.

Политическое сознание — осознанное отношение социальных субъектов к политическим явлениям. В структуру политического сознания включаются политические нормы и ценности, политические убеждения и представления, теоретические и эмпирические знания П.С. формируется в процессе политической социализации.

Политическое участие — влияние граждан на функционирование политической системы, формирование политических институтов и процесс выработки политических решений. К политическому участию относятся действия по делегированию полномочий (участие в выборах); активистская деятельность, направленная на поддержку кандидатов и партий в избирательных кампаниях; участие в деятельности партий и групп интересов. П.У. подразделяется на конвенциональное (легальное) и неконвенциональное (нелегальное, отвергаемое большей частью общества по моральным, религиозным или иным соображениям). По характеру политического участия его подразделяют на автономное (свободная добровольная деятельность индивидов, преследующих личные или групповые интересы) и мобилизационное (принудительное, под воздействием определенных стимулов).

Политология — наука о политике.

Права человека — совокупность неотъемлемых прав и свобод, обеспечивающих автономию личности и ограничивающих власть государства.

Правительство — политический институт, выполняющий функции исполнительной власти.

Президент (< лат. praesidens сидящий впереди) — глава государства в большинстве стран с республиканской формой правления.

Разделение властей — один из основополагающих принципов правового государства. Р.В. означает институциональное распределение полномочий между законодательной (парламент), исполнительной (правительство) и судебной ветвями власти.

Республика (< лат. res для, publica народ) — форма правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональным представительным учреждением. Различают три современные разновидности республики: парламентскую, президентскую и смешанную.

Ресурсы власти — средства, используемые субъектом власти для достижения целей.

Социальное государство — разновидность государства, характеризующаяся развитой системой социального обеспечения, гарантирующая минимальный уровень жизни и снижение социально­го риска для наемных работников.

Суверенитет (< франц. souverainete верховная власть) — независимость и верховенство государственной власти. Данное понятие было введено в политическую науку франц. юристом Ж. Боденом. На сегодняшний день под суверенитетом понимается способность государства в установленных пределах осуществлять свои функции.

Тоталитаризм (< лат. totalis весь, целый, полный) — политический режим, при котором государство стремится к полному, все­охватывающему контролю за всеми сторонами общественной жизни. Термин «тоталитаризм» впервые был введен Б. Муссолини в 1925 г. для характеристики своего движения и режима.

Унитарное государство — форма государственного устройства, административно-территориальные образования которой не имеют политической самостоятель­ности.

Федерация (< лат. foederatio союз, объединение) — форма госу­дарственного устройства, при которой входящие в состав административно-территориальные образования (субъекты федерации) обладают ограниченной юридической и политической самостоятельностью.

Форма государственного устройства — административно-территориальная организация государства, а также система взаимоотношений центральных и региональных органов власти. Обычно выделяют три формы государственного устройства: унитарную, федерацию и конфедерацию.

Форма правления — структура высших государственных органов власти. Ф.П. характеризуется порядком формирования высших органов власти, а также распределением между ними функций и полномочий. Выделяются две основ­ные формы правления: монархия и республика.

Хунта (< лат. junta собрание, объединение) — 1) органы местного самоуправления в Испании, Италии, а также в некоторых государствах Латинской Америки; 2) группа военных, захватившая власть в результате государственного переворота.

Эгалитаризм (< франц. egalite равенство) — направление общественно-политической мысли, утверждающее в качестве высшей политической ценности равенство.

Экстремизм (< лат. extremus крайний) — приверженность к крайностям в политике. Чаще всего Э. проявляется в отрицании существующих политических норм, ценностей, процедур, стремлении к подрыву политической стабильности и свержению существующей власти. Для экстремизма характерна нетерпимость к инакомыслию, плюрализму и к поиску консенсуса. Различают экстремизм политичес­кий, этнический и религиозный. Политический экстремизм стремится к радикальному изменению государственного строя. Этнический экстремизм ориентирован на утверждение привилегированного положения и превосходства определенной нации. Религиозный экстремизм проявляется в нетерпимости к представителям других религий и конфессий.

Электорат (< лат. elector изби­ратель) — совокупность граждан, обладающих избирательными правами.

Этатизм (< франц. etat государство) — высокая степень вмешательства государства в экономическую и социальную жизнь общества.

Эффективность власти —способность как политической системы в целом, так и ее институциональной подсистемы к адаптации к новым требованиям и проблемам, к мобилизации ресурсов на достижение целей, а также к обеспечению поддержки со стороны общества и правящей элиты. Показателями эффективности власти являются: качество и среднестатистическая продолжительность жизни, уровень доходов на душу населения, ин­декс инфляции, уровень инвестиционной активности, динамика экономического роста и др.


Рекомендуемая литература

Модуль 1.

Основная литература

1. Антанович, Н.А. «Электронное правительство» как технология перехода от государственного администрирования к эффективному государственному менеджменту / Н.А. Антанвич // Наука и инновации. – 2005. - №1. – С.52 – 57.

2. Антанович, Н.А. Теория политических систем: учеб. пособие / Н.А. Антанович. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 206с.

3. Бондарь, П.И. Политология: наука о политике: учеб. пособие / П.И. Бондарь, Ю.П. Бондарь. – Минск: Беларус. Энцыкл., 2008. – 526с.

4. Гаджиев, К.С. Политология: учебник / К.С. Гаджиев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2005. – 488 с.

5. Мельник, В.А. Политология: учебник / В.А. Мельник. – Минск: Выш. шк., 2008. – 542 с.

6. Мельник, В.А. Современный словарь по политологии / В.А. Мельник. – Минск: Кн. Дом, 2004 – 638с.

7. Политология. Практикум: учеб. пособие / Я.С. Яскевич, Д. В. Белявцева. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 223 с.

8. Политология: краткая хрестоматия / сост. Б.А. Исаев. – СПб.: Питер, 2008. – 224 с.

9. Политология: учебник /С.В. Решетников[и др.];под ред. С. В. Решетникова. – 8-е изд.-Минск: ТетраСистемс, 2013.- 528с.

10. Политология: учебник для вузов / под ред. М.А. Василика. – М.: Юристъ, 2002. – 528 с.

11. Решетников С.В. Системный подход как методология анализа публичной политики / С.В. Решетников, Н.А. Антанович – Минск: ИСПИ, 2000. – 108с.

12. Соловьев, А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: учебник / А.И. Соловьев. – М.: АСПЕКТ – Пресс, 2003. – 559с.

13. Теория политики: учеб. пособие /Б.А. Исаев [и др.]; под ред. Б.А. Исаева. – СПб [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2008. – 460с.

 

Дополнительная литература

1. Антанович, Н.А. Демократическая политическая система. Сущность и модели демократии / Н.А. Антанович // Политология: конспект лекций / Н.А. Антанович. – Минск, 2008. – С. 39 – 42.

2. Божанов, В. Политика: сущность и современные тенденции / В. Божанов // Беларус. думка. – 2008.- №9. – С. 32 – 39.

3. Вебер, М. Политика как призвание и профессия / М. Вебер // Избран. Произведения. – М.: Прогресс, 1990. – С. 644 – 706.

4. Гайдар, Е. Авторитарные режимы: причины нестабильности / Е.Гайдар // Обществ. науки и современность. – 2006. - №5. – С.50 – 62.

5. Галкин, А.А. О фашизме / А.А. Галкин // Полис. 1995. - №2. – С. 6 – 15.

6. Гельман, В.Я. Из огня да в полымя? Динамика постсоветских режимов в сравнительной перспективе / В.Я. Гельман // Полис. – 2007. - №2. – С.81- 108.

7. Голованов, В.Г. Политическая систем Республики Беларусь / В.Г. Голованов // Проблемы упр. – 2003. - №5. – С.3 – 8.

8. Гончаров, П.К. Политическая система общества: гносеологическая и онтологическая основы теории / П.К. Гончаров // Соц. – гуманитар. Знания. – 2006. - №2. – С. 96 – 117.

9. Григорян, Д. Концептуальный анализ феномена «политическая власть» / Д. Григорян // Власть. – 2009. - №1. – С. 98 – 100.

10. Даль, Р. О демократии / Р. Даль; пер. с англ. А.С. Богдановского под науч. Ред. О.А. Алякринскоо. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 203с.

11. Дубровицкий, В.Н. О понятии «государственная власть» / В.Н. Дубровицкий // Вестн. Конституц. Суда Респ. Беларусь. – 2004. - №2. – С. 43 – 49.

12. Желтов, В.В. Теория власти: учеб. посоьие / В.В. Желтов. – М.: Флинта: Моск. Психолого – соц. Ин-т, 2008. – 583с.

13. Искусство власти: сб. / С.К. Цатурова [ и др.]; под ред. О.В. Дмитриевой. – СПб.: Алетейя, 2007. – 512с.

14. Кеннан, Дж. Мораль и внешняя политика / Дж. Кеннан // Мир перемен. – 2009. - №1. – С. 73-84.

15. Князев, С.Н. «Электронная демократия» и «Электронное правительство»: политико-правовые аспекты / С.Н. Князев, М.В. Ильин, Е.О. Аркадьев // Проблемы упр. – 2006. - №1 (18)/ - C.4 – 16. Котляров, И.В. Политическая система Беларуси: теоретическое осмысление и нормативное регулирование / И.В. Котляров, С.А. Таранова // Проблемы упр. – 2007. – №4 (25). – С.205 – 213.

17. Ледяев, В.Г. Власть: концептуальный анализ /В.Г. Ледяев // Полис. – 2000. – №1. – С.97 – 107.

18. Ледяев, В.Г. Формы власти: типологический анализ /В.Г. Ледяев // Полис. – 2000. - №2. – С.6 – 18.

19. Лейпхард, А. Многосоставные общества и демократические режимы / А. Лейпхард // Полис. – 1992. - №1. – С.217 – 225.

20. Лейпхард, А. Сообщественная демократия / Лейпхард. А. // Полис. – 1992. - №3. – С. 86 – 99.

21. Мельников, А.П. Нравственные основы политики / А.П. Мельников // Науч. тр. Респ. ин-та высш. шк., Филос. – гуманитар. науки: сб. науч. Ст.: в 2 ч. Ч.1. / РИВШ; под ред. В.Ф. Беркова. – Минск, 2010. – Вып. 9(14). – С. 142 – 147.

22. Мельников, А.П. Нравственные основы политики// Научные труды Республиканского института высшей школы. Философско-гуманитарные науки. Сб. научных статей. Вып. 8(13). – Минск, РИВШ, 2010. – С. 107-144.

23. Механизм реализации демократии. Проблемы стабильности и изменчивости политической системы современного государства. Демократия. Закон. Право: сборник материалов круглого стола, посвященного 90-летию со дня рождения Анатолия Александровича Головко (Минск, 12 декабря 2015г.) /М-во образования Респ. Беларусь [и др.]; под общ. Ред. Г.А. Василевича. – Минск: Колорград, 2016.- 171с. С.130-133.

24. Оболонский, А.В. Мораль и право в политике и управлении / А.В. Оболонский // Обществ. Науки и современность. – 2007. - №1 – С.66 – 72.

25. Парсонс, Т. О понятии «политическая власть» / Т. Парсонс // Антология мировой политической мысли: в 5 т. / Г.Ю. Семигин [и др.]; ред. Науч. Совет: Г.Ю. Семигин (пред.) [и др.] / Нац. обществ. – науч. Фонд, Акад. Полит. науки. – М.: Мысль, 1997. – Т.2. – С.479 – 486.

26. Решетников С.В., Антанович Н.А. Проблемы стабильности и изменчивости политической системы современного государства. Демократия. Закон. Право: сборник материалов круглого стола, посвященного 90-летию со дня рождения Анатолия Александровича Головко (Минск, 12 декабря 2015г.) /М-во образования Респ. Беларусь [и др.]; под общ. Ред. Г.А. Василевича. – Минск: Колорград, 2016.- 171с. С.123-130

27. Ржешевский, Г.А. Демократия: миф, реальность или раскрученный бренд? / Г.А. Ржешевский // Полис. – 2008. - №5. – С.90 – 98.

28. Сiманоỳскi, С.I. Артыкуляцыя iнтарэсаỳ у палiтычнай сiстэме грамадства / C.I. Сiманоỳскi // Весцi БДПУ. Cер.2. Гiсторыя. Фiласофiя. Палiталогiя. Сацыялогiя. Эканомiка. Культуралогiя. – 2008. - №1. – С.57 – 60.

29. Сергеев, В.М. Проблема власти / В.М. Сергеев // Полис. – 2008. – №2. – С. 179 – 181.

30. Старовойтова, Л.В. Власть: основные теоретико-концептуальные подходы в политической науке / Л.В. Старовойтова // Науч. тр. Респ. ин-та высш. шк., Филос. – гуманитар. науки: сб. науч. Ст.: в 2 ч. Ч.1. / РИВШ; под ред. В.Ф. Беркова. – Минск, 2009. – Вып. 7(12). – С. 196 – 201.

31. Статут, Д. Демократия и традиция / Д. Статут; пер. с англ. – М.: Территория будущего: Прогресс-Традиция, 2009. – 462с.

32. Сытин, А.Г. Эволюция представлений о сущности демократии в западной политической мысли / А.Г. Сытин // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 12, Полит. науки. – 2007. - №6. – С.10 – 26.

33. Токвиль, А. Демократия в Америке = De la demokratie en Amerique / А. Токвиль: пер. с фр.; предисл. Г.Д. Ласки; коммент. В.Т. Олейника. – М.: Весь мир: Инфра-М, 2000. – 559с.

34. Эффективность государственной власти: модели, критерии, факторы / А.А. Акульчев [и др.] // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 12, полит. науки.- 2004. – №1. – С.34 – 49.

 

Модуль 2.

Основная литература

1. Бондарь, П.И. Политология: наука о политике: учеб. пособие / П.И. Бондарь, Ю.П. Бондарь. – Минск: Беларус. Энцыкл., 2008. – 526с.

2. Василевич, Г. Конституционное развитие и белорусское государство / Г. Василевич // Белорус. Думка. – 2003. – №2. – С.24 – 31.

3. Гаджиев, К.С. Политология: учебник / К.С. Гаджиев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2005. – 488 с.

4. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск : Амалфея, 2007. – 48 с.

5. Мельник, В.А. Политология: учебник / В.А. Мельник. – Минск: Выш. шк., 2008. – 542 с.

6. Мельник, В.А. Современный словарь по политологии / В.А. Мельник. – Минск: Кн. Дом, 2004 – 638с.

7. Мельников, А.П. Местное самоуправление: учеб. пособие / А.П. Мельников. – Минск: РИВШ; БГУ, 2000. – 245 с.

8. О местном управлении и самоуправлении : Закон Респ. Беларусь, 4 янв. 2010 г., № 108-З : принят Палатой представителей 11 дек. 2009 г. : одобр. Советом Респ. 17 дек. 2009 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 17. – 2/1660.

9. О Национальном собрании : Закон Респ. Беларусь, 8 июля 2008 г., № 370-3 : принят Палатой представителей 28 мая 2008 г. : одобр. Советом Респ. 20 июня 2008 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 31.12.2009 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.

10. О Президенте Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 21 февр. 1995 г., № 3602-XII : в ред. Закона Респ. Беларусь от 06.10.2006 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.

11. О Совете Министров Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 23 июля 2008 г., № 424-3 : в ред. Закона Респ. Беларусь от 31.12.2009 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.

12. О структуре Правительства Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 5 мая 2006г., №289: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 09. 04. 2009 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2010.

13. Паречина, С.Г. Институт президентства: история и современность / С.Г. Паречина; под общ. ред. Е.В. Матусевича. – Минск: ИСПИ, 2003. – 163 с.

14. Политология. Практикум: учеб. пособие / Я.С. Яскевич, Д. В. Белявцева. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 223 с.

15. Политология: учебник /С.В. Решетников[и др.];под ред. С. В. Решетникова. – 8-е изд.-Минск: ТетраСистемс, 2013.- 528с.

16. Политология: учебник для вузов / под ред. М.А. Василика. – М.: Юристъ, 2002. – 528 с.

Дополнительная литература

1. Акаева, Х.А. Историческое развитие принципа разделения властей / Х.А. Акаева // Общество и право. – 2007. - №2. – С.31 – 34.

2. Бухарин, Н. Разделение властей в странах центральной и юго-восточной Европы / Н. Бухарин // Власть. – 2004. - №1. – С. 66 – 74.

3. Галкина, Е. Демократия и гражданское общество (поиск оптимальных моделей и путей развития) / Е. Галкина // Власть. – 2009. - №4. – С.42 – 45.

4. Граждан, В.Д. Гражданское общество как система негосударственного управления /В.Д. Граждан // Власть. – 2004. - №3. – С.22 – 29.

5. Денисюк, Н.П. Государственная власть в политической системе белорусского общества / Н.П. Денисюк, А.В. Стром // Науч. тр. Респ. ин-та высш. щк., филос.-гуманитар. науки: сб. науч. ст. / РИВШ; под ред. В.Ф. Беркова. – Минск, 2008. – Вып. 5(10). – С. 82 – 87.

6. Зазнаев, О.И. Индексный анализ полупрезидентских государств Европы и постсоветского пространства / О.И. Зазнаев // Полис. – 2007. – №2. – С. 146 – 164.

7. Земляков Л. Е., А. В. Шерис. Религиозный фактор национальной безопасности Республики Беларусь: политико – правовые аспекты. Философские исследования. Сборник научных трудов. Выпуск 2. Минск «Беларуская навука». - 2015. - С. 159-170.

8. Земляков, Л.Е. Конституционно-правовые основы свободы совести граждан / Л.Е. Земляков, Э.Н. Северин // Весн. Брэсц. ун-та. Сер. 1, Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. – 2012. – № 1.

9. Земляков, Л.Е. Современная государственная политика Беларуси в религиозной сфере/ Л.Е. Земляков, А.И, Тиханский, А.В, Шерис. – Минск: Право и экономика, 2016. – 182 с.

10. Карпухина, И.А. Институт парламентаризма: его сущности и основные признаки / И.А. Карпухина, Е.Г. Абраменко // Проблемы управления. – 2009. - № 1 (30). – С. 178 – 181.

11. Мотрошилова, Н.В. О современном понятии гражданского общества / Н.В. Мотрошилова // Вопр. Философии. – 2009. - №6. – С.12 – 33.

12. Перегудов, С.П. Гражданское общество как субъект публичной политики / С.П. перегудов // Полис. – 2006. – №2. – С.139 – 151.

13. Политические институты на рубеже тысячелетий, XX – XXI в. [сб. статей] отв. ред. К.Г. Холодовский – Дубна: Феникс+, 2009. – 478с.

14. Правительство в зарубежных странах: учеб. пособие / А.Н. Козырин и др.; [под ред. А.Н. Козырина, Е.К. Глушко]; Центр публично-правовых исследований. – М.: Ось – 89, 2009. – 237 с.

15. Романов, О.А. Государство в современном мире: основные тенденции / О.А. Романов // Проблемы упр. – 2009. - №1 (30). – С.136 – 168.

16. Саидов, А.Х. Эволюция парламентаризма в современном мире / А.Х. Саидов // Национальные парламенты мира : энцикл. справ. / А.Х. Саидов ; Рос. акад. наук, Ин-т государства и права. – М., 2005. – С. 3–7.

17. Симонишвили, Л.Р. Формы правления: история и современность: учеб. пособие / Л.Р. Симонишвили. – М.: Флинта: МПСИ, 2007. – 278с.

18. Старовойтова, Л.В. Проблемы реализации государственного суверенитета Республики Беларусь в условиях вызовов глобализации /Г.К. Аргучинцев, Л.В. Современные глобальные вызовы и Беларусь: институты, идеологии и стратегии социально-политического взаимодействия. «Белорусская политология: многообразие в единстве», Гродно, 5-6 май 2016г. В 2 ч. Часть 1. - Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы, 2016.- С.29-32.

19. Старовойтова, Л.В. Социальное государство: о сущности наполнения понятия//Е.Ф. Гречнева, Л.В.Старовойтова//Республика Беларусь - социальное государство: теория и практика. Минск. БГУ. Сб. матер. круглого стола, 15. 03. 2016, юридич. факультет, кафедра конституционного права. Ред.кол Г.А. Василевич [и др.].- Минск. БГУ, 2016 - С.20 -24.

20. Тагаев, А.У. Понятие и сущность института парламентаризма / А.У. Тагаев // Право и государство: теория и практика. – 2009. – № 11. – С. 136–143.

21. Шинкарев, В.В. Местное самоуправление: проблемы реформирования / В.В. Шинкарев. – Минск: БГПУ, 2005. – 147 с.

 

Интернет-источники

1. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Режим доступа: http: // www.pravo.by

2. Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.president.gov.by

3. Официальный сайт Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.house.gov.by

4. Официальный сайт Совета Министров республики Беларусь [Электронный ресурс]. – режим доступа: http: // www.gpvernment.by

5. Официальный сайт Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.sovrep.gov.by

Модуль 3.

Основная литература

1. Бондарь, П.И. Политология: наука о политике: учеб. пособие / П.И. Бондарь, Ю.П. Бондарь. – Минск: Беларус. Энцыкл., 2008. – 526с.

2. Ватыль, В.Н. Политические изменения: опыт историко-политологического дискурса / В.Н. Ватыль. – Гродно: ГрГУ, 2009. – 279с.

3. Гаджиев, К.С. Политология: учебник / К.С. Гаджиев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2005. – 488 с.

4. Избирательные системы и соврем



2020-03-19 192 Обсуждений (0)
Основные требования к подготовке реферата. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные требования к подготовке реферата.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)