Службы сопровождения управления ОУ.
На сегодняшний день в школе имеются все службы сопровождения управления ОУ. В число служб сопровождения входят: - методическая служба; - служба мониторинга (стадия внедрения) - психолого-педагогическая служба; - логопедическая служба; - медицинская служба. Методическая служба школы. Данная служба является основной службой школы, деятельность которой непосредственно влияет на качество образовательных услуг. На сегодняшний день деятельность методической службы видится коллективу школы иначе: методическая служба должна стать рычагом управления школой. Миссия методической службы состоит, на наш взгляд, в создании условий эффективного процесса управления образовательным учреждением, максимально направленного на соответствие всем требованиям государственного заказа. Цель организации методической работы: разработка и внедрение инноваций, способствующих успешной работе и развитию ОУ. Эта цель предполагает решения ряда приоритетных задач: - разработка и внедрение нового содержания образования в школе; -реорганизация системы управления школой; - разработка нормативно-правовой базы, отвечающей запросам образовательного учреждения; - внедрение образовательных технологий, направленных на повышение качества образования; - организация опытно-экспериментальной работы через создание кафедр, творческих объединений учителей; - расширение связей школы с образовательными учреждениями края с целью поддержки профильного обучения. Ключевые направления деятельности методической службы в МОУ Приаргунской СОШ. 1. Разработка нормативно-правовой базы, определяющей образовательную политику школы. В связи с участием школы в эксперименте по модернизации образования, за 2008-09 учебный год наработаны новые для школы локальные акты, регламентирующие деятельность всех служб школы. Среди них Концепция СОКО, Концепция профильного обучения, Программа развития школы до 2013 года, Положения о деятельности органов государственно-общественного управления (Совета школы, Попечительского совета, Совета отцов), множество других Положений, без которых невозможно нормальное функционирование школы. 2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта. С этой целью на базе школы создан районный Ресурсный центр, который позволит педагогам района не только обмениваться опытом, но и концентрировать образовательные ресурсы, делая доступным качественное образование для учащихся школ района. В рамках реализации этого направления работы в школе работают методические объединения, их 10: 3 объединяют деятельность педагогов начальной школы и организованы с учетом программ, по которым осуществляется обучение («Классическая начальная школа», «Школа 21 века», «Гармония»); 7 объединяют деятельность учителей-предметников средней и старшей ступени по предметным областям. 3. Аттестация педагогических кадров, повышение квалификации. Педагоги школы согласно Плану аттестации повышают квалификацию, посещают КПК, организованные ЧИПКРО; проходят дистанционное обучение, организованное Издательским домом «Первое сентября». 4. Аналитическая деятельность. Аналитическая деятельность в школе осуществлялась в системе и сводилась к диагностике результатов: главным образом фиксировались учебные достижения учащихся и достижения педагогов. С переходом школы в режим эксперимента предпринята попытка внедрения мониторинга, который позволяет не только фиксировать результаты, но и устанавливать объективные причины снижения качества обученности учащихся. Мониторинг внедрен и в работу методических объединений, он позволяет увидеть и определить проблемные зоны, скорректировать работу отдельных учителей, оказать методическую помощь. 5. Работа с одаренными детьми. Это одно из приоритетных направлений, обозначенных президентом РФ Д.А. Медведевым. В школе реализуется программа «Одаренные дети». В рамках её реализации ежегодно учащиеся школы участвовали в научно-практической конференции «Шаг в науку» (16 учащихся в 2008-09 году 5 работ отправлено на область), во Всероссийской олимпиаде школьников (в2008-09 году на школьном уровне 525 участников, на районном уровне -98 участников, победителей -19 чел.). Традиционным стало участие во Всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок» (324 уч.), «Кенгуру» (274уч.) «Золотое руно» (42 чел. 2008 год,), «British Bulldog» (60 чел). В текущем учебном году школа расширила направления работы: включилась в сотрудничество с « Центром развития одаренности» г. Пермь, приняв участие в историческом, филологическом, математическом чемпионатах, чемпионате по биологии и английскому языку. Расширилась деятельность школьного научного общества «Поиск», которое теперь занимается не только исследовательской деятельностью, но и принимает участие в творческих проектах. Большая работа проводится учителями физической культуры, которые готовят учащихся к соревнованиям различного уровня. Все уровни работы с одаренными детьми можно считать результативными по количеству занятых призовых мест, полученных дипломов, грамот. 6. Взаимодействие с образовательными учреждениями, социальное партнерство ОУ. Школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования Приаргунска: ДДТ, Школой искусств, Музыкальной школой, ДЮСШ, где учащиеся школы имеют возможность получать дополнительное образование. В рамках организации предпрофильной и профильной подготовки учащихся организовано сотрудничество с вузами и ссузами края. Так в текущем учебном году учащиеся профильных классов имели возможность принять участие в железнодорожной олимпиаде по физике и математике, организованной на базе школы ЗабИЖТом. В олимпиаде приняли участие 21 человек, успешно прошли второй тур – 10человек, выехали для участия в третьем туре – 10 человек. Победа в олимпиаде дает право внеконкурсного поступления в вуз. Победителем третьего тура стала ученица 10 класса Цырендоржиева Туяна, Госьков Алексей, выпускник 11 класса, получил право внеконкурсного поступления в вуз. Организованы встречи с преподавателями ГОУ СПО «Читинского медицинского колледжа», студентами ГОУ СПО «Читинского лесотехнического колледжа», ГОУ ВПО «Байкальского государственного университета экономики и права», доведены до сведения учащихся «Обращение к выпускникам» преподавателей ЗабГПУ, условия поступления в НОУ ВПО «Сибирский университет потребительской кооперации». В течение трех лет наша школа сотрудничает с Томским государственным университетом радиоэлектроники (ТУСУР), по программам ТУСУРа обучаются профильные информационно-технологические классы, окончив школу, выпускники продолжают обучение в вузе. Организовано дистанционное обучение в математической и физической школе Новосибирского центра продуктивного обучения ООО «Школа-плюс». Учащиеся школы имеют возможность обучаться в США по программе международного обмена учащимися. 7. Организация экспериментальной работы. В школе апробируется система Л.В. Занкова, по которой в текущем учебном году занимается один первый класс (учитель Муравьева В.Г.) и один второй класс (учитель Черепанова Е.Н.). Оформлена районная экспериментальная площадка по внедрению системы Л.В. Занкова. Организовано предпрофильное и профильное обучение. На старшей ступени реализуется три профиля: информационно-технологический, естественно-научный, социально-правовой. 8. Методическая работа учителей. Методическая работа в основном организована на уровне методических объединений. Каждое методическое объединение работает над какой-то проблемой, определяет для себя цель работы на учебный год, решает задачи повышения качества преподавания своего цикла предметов. Традиционные формы работы: заседания методических объединений, семинары, круглые столы, методические лаборатории, мастер-классы, методические выставки. Традиционно для школы проведение предметных недель и декад. Новым в текущем учебном году стало проведение методической декады, в рамках которой была просмотрена работа каждого методического объединения, проведено открытое заседание МО, даны открытые уроки, мастер-классы. В ходе недели в целом по школе было дано20 открытых уроков, проведенных на высоком методическом уровне; 8 внеклассных мероприятий по предмету, 3 мастер-класса. Методическая декада позволила определить рейтинг методических объединений в рамках школы, увидеть положительные наработки в деятельности МО. Учителя школы используют различные технологии: личностно-ориентированную, модульную, проектную, технологию встречных усилий, проблемного обучения, опережающего обучения, игровые технологии. Много положительных моментов педагоги школы получают при взаимопосещении уроков, как в рамках своего методического объединения, так и при посещении уроков своих коллег из другого МО. Педагоги школы объединяются в годичные команды, их несколько: команда по подготовке к ЕГЭ, ГИА, команда по предпрофильному и профильному обучению. Работа команд хорошо организована: регулярно проходят совещания, где анализируются результаты работы за определенный период (ЕГЭ, ГИА – раз в месяц, по итогам административных контрольных; профильная группа – раз в четверть). Традиционными для школы являются заседания научно-методического совета, где принимаются решения, связанные с концепцией развития школы, определяются приоритеты работы на месяц, четверть, полугодие. В школе возобновлена работа «Клуба педагогических знаний», заседания проходят раз в четверть. Методическая работа педагогов проходит и через педагогические советы, где происходит обмен опытом, рассмотрение актуальных для школы проблем. Одним из актуальных способов организации методической работы учителей стало участие в конкурсах «Самый классный классный», «Учитель года» (школьный, районный, краевой уровень), публикации разработок уроков и мероприятий, участие в фестивале педагогических идей (ИД «Первое сентября»). Перспективы развития методической службы. Методическая служба в Приаргунской школе должна отвечать всем требованиям, которые сегодня государство предъявляет к её работе. В перспективе, в рамках реализации Программы развития школы на 2009 -2013 годы, предусмотрено расширение всех направлений работы службы: реорганизация структуры (Методические объединения учителей, создание кафедры естественных наук, кафедры гуманитарных наук на базе специализированных кабинетов биологии русского языка, с привлечением преподавателей вузов и ссузов, создание творческих групп учителей); организация опытно-экспериментальной работы в школе. В проекте создание Службы мониторинга (2009 – 2010 гг.); совершенствование работы с одаренными детьми (выход на Всероссийский и международный уровень); разработка авторских программ обучения, публикация материалов в периодической печати (методические журналы), дистанционное обучение учителей в пределах РФ, длительная профессиональная переподготовка кадров. Установления связей с вузами и ссузами на договорной основе, расширение профилей на старшей ступени, создание классов с профильными группами. Служба мониторинга. Необходимость создания службы мониторинга возникла перед коллективом школы в связи участием в РКПМНО. Направления модернизации системы образования в части перехода на новую систему оплаты труда, нормативно-подушевое финансирование школы, разработки школьной системы оценки качества образования, невозможны без мониторинга деятельности педагогического коллектива. Отправной точкой создания службы мониторинга в школе стали следующие документы: - Положение о мониторинге качества общего образования в Забайкальском крае; - Положение о мониторинге качества общего образования в Приаргунском районе. На основании данных документов было наработано Положение о мониторинге качества общего образования в МОУ Приаргунской школе. Образовательный мониторинг – форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающий непрерывное слежение за её состоянием и прогнозированием её развития. Целью мониторинга является получение регулярной достоверной информации о качестве общего образования в школе, создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии системы общего образования и основных показателях её функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений. Задачи мониторинга. 1. Непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса в учреждении; 2. Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, их вызывающих; 3. Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса; 4. Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения. 5. оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования. Объектами мониторинга являются: 1) условия осуществления образовательного процесса; 2) качество самого образовательного процесса; 3) результат образовательного процесса. Направления службы мониторинга: · Соблюдение законодательства в сфере образования; · Обеспечение доступности среднего общего образования; · Оснащенность образовательного процесса; · Профессиональное мастерство педагогов; · Психологический климат в образовательной системе; · Организация отдыха и оздоровления; · Структурный и функциональный анализ образовательных систем; · состояние делопроизводства; · Организация управленческой деятельности; · Эффективность воспитательной системы; · Выполнение социального заказа; · Инновационная деятельность ОУ; · Реализация программ развития; · Уровень учебных достижений; · Состояние здоровья учащихся; · Состояние и эффективность методической работы; · Качество преподавания и организация процесса обучения; · Работа с родителями; · Организация воспитательной работы школы; · Посещаемость и пропуски уроков; · Анализ конечных результатов функционирования школы. Психолого-педагогическая служба. Психолого-педагогическая служба существует в школе 8 лет. В состав службы входят 2 психолога и 2 социальных педагога. Цель работы психолога школы: диагностика психологического состояния учащихся школы на различных этапах обучения; оказание психологической помощи ребенку, родителям. Задачи: 1) диагностика готовности к обучению в школе; 2) диагностика готовности к выбору профессии; 3) диагностика периодов адаптации учащихся; 4) диагностика психо-эмоциональных состояний учащихся; 5) оказание адресной помощи учащимся в трудной жизненной ситуации. Психологи школы работают с учащимися, семьями учащихся, учителями. Цель работы социальных педагогов: оказание помощи детям из социально неблагополучных семей, профилактика правонарушений и преступности среди несовершеннолетних. Задачи: 1) создание банка данных всех категорий учащихся школы; 2) выявление учащихся и семей «группы риска»; 3) оказание адресной помощи учащимся и их семьям; 4) осуществление профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня асоциального поведения подростков. 5) постановка и снятие на учет учащихся, совершивших правонарушение. Результаты работы социально-педагогической службы. За время существования данной службы наблюдается положительная динамика в работе с учащимися «группы риска», снижение уровня правонарушений и преступлений среди подростков. Диаграмма, отражающая динамику постановки и снятия учащихся с учета в КДН, ПДН, внутришкольный контроль (диаграмма №3).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |