Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логопедическая служба.



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
Логопедическая служба. 0.00 из 5.00 0 оценок




В состав логопедической службы школы входит 1 логопед, данная служба существует в школе 5 лет. Располагается служба на базе начальной школы.

Цель работы логопеда: оказание специализированной помощи детям с дефектами речи.

Задачи:

1) выявление учащихся с дефектами речи;

2) проведение занятий, направленных на устранение дефектов произношения.

Логопедическая служба оказывает значительную помощь учителям начальной школы на этапе обучения в первом классе (коррекция речи осуществляется также во втором и третьем классах).

Результаты деятельности: за период обучения на первой ступени удается осуществить коррекцию речи учащихся, подготовиться к обучению на средней ступени.

Медицинская служба.

Медицинская служба существует в школе 5 лет. В школе имеется Центр здоровья и медицинский кабинет. Медицинскую службу представляет медицинский работник, работающий на правах внешнего совместителя от Центральной районной больницы.

В обязанности медицинского работника входит профилактический осмотр учащихся, мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний (прививки). Медицинский кабинет работает с 8-00 до 17-00 ежедневно.

Центр здоровья был открыт в 2006 году с целью проведения оздоровительных занятий для учащихся школы. В Центре здоровья оборудован зал для занятий хореографией, занятий группы лечебной физкультуры.

Инженерно-хозяйственный аспект.

Школа располагается в двух зданиях. Территория школы огорожена забором, озеленена. На школьном земельном участке выделены зоны: физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Въезд, входы, проезды имеются. За парком имеется школьный огород, где выращиваются овощи для столовой и выделена учебно-опытная зона.

Дидактико-методический аспект.

Образовательный процесс осуществляется в 2 учебных зданиях. В школе имеются спортивная площадка, 2 спортивных зала, зал для занятий хореографией, пришкольный участок, библиотека, две столовые, центр здоровья. Школа оснащена двумя компьютерными классами. Общее количество компьютеров составляет 20,  мультимедиа проекторов -7, интерактивных досок -3. Школа располагает двумя специализированными кабинетами: кабинет биологии, русского языка и литературы, полученных в рамках национального проекта «Образование».

Наличие материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса:

Образовательный процесс имеет свою материально-техническую базу: мастерские, лаборантские, библиотека, оргтехника, специализированные кабинеты имеются в школе и укомплектованы.

Наличие технических средств обучения:

9 телевизоров, 2 музыкальных центра, 3 DVD, 2 усилителя, 7 мультимедиа, 2 микрофона, 5 принтеров, 3 сканера, 29 компьютеров, 1 – видеокамера,3 ксерокса, 2 видеомагнитофона, 3 магнитофона, 4 интерактивных доски.

 

Библиотечный фонд: 15947 экз.

Книжный фонд – 8388 экземпляров, 52% от общего числа;

Справочно-энциклопедическая литература – 310 экземпляров, 2% от общего числа;

Учебный фонд – 6025 экземпляров, 38% от общего числа;

Подписные издания – 14 экземпляров.

Методическая литература -1210 экземпляров, 8% от общего числа.

 

 

          

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Учебный план является обязательным документом, регламентирующим деятельность ОУ, организацию учебно-воспитательного процесса, режим работы школы. Учебный план МОУ Приаргунской средней общеобразовательной школы составлен для всех четырех ступеней образования:

- дошкольного образования;

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования.

 

Пояснительная записка дошкольного образования

 Учебный план дошкольной группы составлен на основании «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. «Программы воспитания и обучения в детском саду» предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание и развитие, подготовку к обучению в школе».

Региональный базисный учебный план составлен для детей старшего дошкольного возраста, которые будут проходить подготовку на базе общеобразовательного учреждения. Он состоит из восьми обязательных направлений обучения, развития ребенка 6 и 7 го года жизни, которые определены «Программы воспитания и обучения в детском саду». Дополнительно включен специальный раздел «Уроки общения». Содержание данного раздела направлено на развитие коммунальных способностей дошкольников и на успешную адаптацию ребенка в новых условиях. Занятия начинаются с 1 сентября, и заканчиваются в середине мая. С детьми проводятся 15 занятий в неделю. Еженедельно (с понедельника по пятницу) проводятся три занятия по 25-30 минут с физкультурными паузами 1,5 -3 минут. Перерывы между занятиями - 10 минут и один перерыв 20минут.

Учитель - воспитатель дошкольной группы имеет высшее образование, вторую квалификационную категорию. 

 

Учебный план начального общего образования

Пояснительная записка

   Федеральный компонент государственного стандарта I ступени (начального общего образования) устанавливает обязательные предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, иностранный (английский) язык, ИЗО, музыка, технология, физическая культура. Для изучения данных предметов изучения учащихся построено последующим УМК: «Система Занкова» – два класса, (1,2 класс) «Гармония» - шесть классов, (1,2,4 классы) «Классическая начальная школа» - три класса, (3,4 классы) «Школа 21 века» - три класса, (3,4 классы), «Перспективная начальная  школа» - один класс (1 класс). Через образовательные области содержание образования начальных классов обеспечивает целостность восприятия мира, что достигается за счет вариативной части регионального, а также школьного компонента.

Региональный компонент представлен третьим часом физической культуры со 2-4 классы, в рамках патриотического воспитания введено изучение предмета «Забайкаловедение», по произведениям Забайкальского писателя Г. Граубина, а также Корсун А. М., Игумновой Н. А.

     Интеллектуальная подготовка со 2 по 4 класс планируется через занятия по русскому языку, математике, что будет способствовать интеллектуальному развитию учащихся, а также повышению качества обученности по предметам. В целях воспитания здорового образа жизни у учащихся планируется проведение занятий по одному часу во вторых классах.

     Для обучения учащихся созданы необходимые условия: все учащиеся обеспечены учебниками второго поколения, учителя имеют соответствующее образования, 12 учителей с высшим образованием, 11 учителей со средним специальным                      образованием, 10 учителей имеют первую квалификационную категорию, 11 учителей вторую квалификационную категорию.  

                                     Пояснительная записка

                        к учебному плану первых классов

Учебный план на первые классы составлен на основе краевого эксперимента, а также в связи с переходом на стандарты нового поколения.

Начальная ступень школьного образования обеспечивает познавательную мотивацию учащихся за счет основных предметов: русскому языку, литературного чтения, математики, окружающего мира, музыки, художественного труда (объединение двух предметов ИЗО и технологии), физической культуры.

Также вариативная часть учебного плана предусматривает внеучебную деятельность. Внеучебная деятельность для первых классов включает в себя следующие направления:

· Спортивно-оздоровительное направление в форме экскурсий, кружков 1 час в неделю.

· Художественно-эстетическое направление в форме кружка «Хоровое пение» на базе Дома Культуры – 1 час в неделю.

· Проектная деятельность представлена кружковой работой по созданию проектов – 1 час в неделю.

Внеучебная деятельность способствует готовность учащихся к основной школе, формируя здоровый образ жизни, личностные отношения обучающихся в соответствии с их индивидуальностью.

Для осуществления базисного учебного плана в УО созданы необходимые условия: учащиеся обеспечены учебниками второго поколения, учебно-воспитательный процесс осуществляют с высшим образованием, первой и второй категории.

Обучение в первых классах осуществляется по системе Занкова (один класс), «Перспективной начальной школе» (один класс), «Гармонии» (два класса). 

    

                  

Учебный план основного общего образования

                                      Пояснительная записка

Учебный план основного общего образованияразработан согласно требованиям Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (от 09.03.2004г приказ № 1312) и регионального базисного учебного  плана Читинской области (от 30.06.2004г приказ № 737).

Учебный план основного общего образования направлен на решение следующих задач:

1.Продолжить формирование модели школы с предпрофильной средней ступенью, способствующей удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей;

2. Создать условия для творческого развития личности ученика посредством реализации принципа практической направленности элективных курсов.

3. Создать условия для сохранения здоровья школьников. 

4. Совершенствовать работу педагогического коллектива по созданию эффективной образовательной среды, способствующей профессиональному и гражданскому самоопределению учащихся.

5. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;

 

 Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей. 

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ, гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом общих, предметных и профессиональных компетенций, обеспечивает возможности адаптации и конкурентоспособности в современных социальных условиях и продолжения образования. Инвариантная часть обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам.       

     Инвариантная часть представлена всеми образовательными областями: 1. Образовательная область «Филология». Инвариантная часть представлена предметами: русский язык, литература, английский язык.

Вариативная часть представлена:

Региональный компонент: 5 кл. - «Фольклор и литература Забайкалья».

Школьный компонент.

Элективные курсы:  «Русская словесность и культура речи», «Начинающий журналист» - 5 классы; «Секреты орфографии» - 7 классы, «Культура устной и письменной речи», «Речеведческий анализ текста», «Трудные вопросы морфологии и пунктуации» - 8 классы, «Подготовка к ГИА» - 9 классы. Большое внимание уделяется формированию культуры устной и письменной речи.

За счет школьного компонента усиливаются предметы гуманитарной направленности в 6а и 6г классах, добавляются по 1 дополнительному часу на предметы - русский язык и английский язык.

Во всех классах основной школы английскому языку отводится по 3 часа: усиливается социокультурный компонент, повышается роль иностранного языка. Совершенствовать знания по английскому языку учащимся предлагается на элективных курсах «Совершенствуем свой английский», «Читаем с удовольствием» - 7кл., «Английская грамматика», «Юный переводчик»-8, «Английская грамматика» - 9 кл.

2. Образовательная область «Математика» представлена предметами: математика (5, 6 классы); алгебра (7 – 9 классы); геометрия (7 – 9 классы) и информатика (8, 9 классы).

Элективные курсы: «Занимательная математика» - 5классы, «Математическая шкатулка» - 5, 7классы, «Эти веселые дроби» - 6класс, «Заповедник уравнений», - 8 классы, «Подготовка к ГИА», помогают учащимся более глубоко изучить отдельные темы сложных предметов, подготовиться к итоговой аттестации по предмету.

Предлагаются учащимся межпредметные элективные курсы: «Решение логических задач», «Основы теории множеств» - 8 классы, курс «Техническая подготовка реферата» - 8 классы позволяет грамотно, качественно оформить отчет исследовательской работы, подготовиться к научно-практической конференции и т. д.

За счет школьного компонента усиливаются предметы информационно - технологического направления в 6б классе, добавляется дополнительно по 1 часу на математику, информатику. На базе 8а класса и 9 классов сформированы группы IT-подготовки (по программам Школьного университета Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники).  

3. В образовательную область «Обществознание» входят предметы: история и обществознание. В 5классах обществознание введено за счет школьного компонента. Региональный компонент в 7 – 9 классах – «История Забайкалья». Предметы этого цикла формируют систему знаний об истории человеческого общества, месте в ней России, воспитывают гражданина и патриота своей страны, приобщают учащихся к гражданской культуре, к освоению начал правовых, социологических и экономических знаний, воспитывают толерантность, умение вести диалог, умение отстаивать свои права.

Эти же задачи решают и предлагаемые учащимся курсы: «Тайные страницы истории» -6 классы, «Реформы и реформаторы»- 8 классы, «Подросток и закон» - 9классы.

4.Образовательную область «Естествознание» составляют: природоведение, биология с 6 класса, география с 6 класса, физика с 7 класса, химия с 8 класса.

Региональный компонент: «Зеленый мир Забайкалья» - 6 классы, «Региональная география» - 9классы.

Школьный компонент.

 Элективные курсы: «Человек в мире природы» - 5классы;

«Заповедники России» - 6классы;

 «Земля – планета Солнечной системы», «Исследовательские задачи по географии», «Юный экспериментатор (физика)», «Исследовательская деятельность по биологии» - 7классы;

«Физика в сельском хозяйстве», «Химия в быту», «Генетика и медицина» - 8 классы;

 «Способы решения задач по механике»,«Исследовательская лаборатория (химия)», «Решение генетических задач»,  «Мой край на карте родины»,  «Химия в быту» - 9 классы.     

      На уроках и курсах этого цикла продолжается формирование представлений о единстве и многообразии свойств живой и неживой природы, знаний об окружающем мире.

5. В образовательную область «Физическая культура» включены учебные предметы: физическая культура, ОБЖ (8 классы). Региональный компонент – час двигательной активности. В эту область, за счет школьного компонента введены курсы «Школа безопасности и выживания» - 6 классы. Знания и умения, полученные учащимися на этих занятиях, помогают в формировании ответственного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

6. Образовательную область «Технология» - технология (5 – 8 классы) и курсы: «Основы моделирования» - 6классы, «Художественная обработка древесины», «Художественное вязание»- 7классы.

 7. Область «Искусство» содержит предметы: рисование (5 – 7 классы), музыка (5 – 7 классы), МХК (8 – 9 классы). Введены курсы : «Основы народной живописи» - 5 классы, «Промышленный дизайн» - 8 классы, которые не только приобщают ребят к прекрасному, но и решают задачи профориентации.

Время, отведенное на элективные учебные предметы, объединяется между 8 и 9–ми классами. Содержание курсов не только расширяет знания ученика в той или иной образовательной области, но также способствует осознанному самоопределению относительно профиля обучения в старшей школе.

В 8, 9 классах часы школьного компонента отводятся на организацию профильной ориентации «Профессия – жизнь», « Мой выбор». На базе 8, 9 классов работают группы IT-подготовки (по программам Школьного университета Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники), школа «Юный медик». 

При обучении используются УМК, рекомендованные Министерством Образования Российской Федерации. Линия учебников в основной школе сохраняется, учащиеся обеспечены учебниками полностью.

 

                 Учебный план среднего (полного) общего образования

Пояснительная записка

Учебный план среднего (полного) общего образованияразработан согласно требованиям Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (от 09.03.2004г приказ № 1312) и регионального базисного учебного  плана Читинской области (от 30.06.2004г приказ № 737).

Учебный план основного общего образования направлен на решение следующих задач:

1. Создание условий для овладения учащимися необходимого набора общих, предметных и профессиональных компетенций;

2. Создание условий для качественного усвоения необходимого минимума содержания образования;

3.Удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей;

4. Создание условий для самоопределения, для творческого и профессионального развития личности учащегося, его успешной адаптации к постоянно изменяющимся экономической и политической ситуациям.

5. Создание условий для безопасности жизни и сохранения здоровья школьников. 

6. Совершенствование работы педагогического коллектива по созданию эффективной образовательной среды, способствующей профессиональному и гражданскому самоопределению старшеклассников.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ, гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом предметных компетенций, обеспечивает возможности адаптации в современных социальных реалиях и продолжения образования в высших и средне - специальных учебных заведениях.  

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей. 

 Инвариантная часть представлена всеми образовательными областями:  

 Область «Филология» представлена предметами: русский язык, литература, английский язык, МХК.

В область «Математика» включены предметы: алгебра и начала анализа; геометрия и информатика.

Область «Естествознание» представлена отдельными предметами: биология, физика, химия, география.

Область «Обществознание» включает историю, обществознание, право, экономику.

«Физическая культура» содержит физическую культуру. На предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» отводится 1 час в 10 классе.

  Область «Технология» - технология и основы предпринимательства.   

Региональный компонент: интегрированный курс «Физкультура + ОБЖ».

. С учетом склонностей, запросов учащихся и родителей  организовано профильное обучение, что соответствует основной идее модернизации российского образования.

В 10 классе сформированы 3 профильных группы:

 – информационно-технологический профиль со специализацией информационные технологии;

– социально - правовой профиль;

– естественно - научный профиль.

   11б класс – информационно-технологический профиль со специализацией информационные технологии;

 Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения. Профильные общеобразовательные предметы – предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Эти два типа учебных предметов составляют федеральный компонент государственного стандарта общего образования

В классе информационно - технологический профиля профильными предметами являются информатика, алгебра и начала анализа, в группе информационно - технологический профиля (10 класс) по заказу учащихся и родителей к профильным предметам добавили физику. В социально - правовом профиле – история, обществознание, право. В естественно - научном профиле – химия, биология, физика.

При организации обучения в 11 классах, исходя из образовательных запросов обучающихся и их родителей, время, отведенное на элективные учебные предметы объединяются между этими классами и используется для подготовки к ЕГЭ по отдельным предметам базисного учебного плана. Школьникам предлагаются: «Все о функциях», «Деловой английский», «Страноведение», «Курс создания Интернет – сайтов», «Решение текстовых задач», «Простые ответы на сложные вопросы», «Измерение физических величин», «Жизнь поисков и открытий», «Универсальные физические постоянные», «Россия на рубеже 20-21 века».

       Использование индивидуальных учебных планов позволяет реализовать различные образовательные потребности обучающихся.

Существующий вариант учебного плана систематически подвергается корректировке с тем, чтобы в нем нашел отражение устойчивый баланс между основным циклом, включающим общеобразовательные дисциплины, и дополнительными курсами.

При обучении используются УМК, рекомендованные Министерством Образования Российской Федерации. Линия учебников в старшей школе сохраняется, учащиеся обеспечены учебниками полностью.

Учебный план школы выстроен с учетом инвариантной и вариативной частей; в нем отражены федеральный, региональный и школьный компонент содержания образования.



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
Логопедическая служба. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логопедическая служба.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)