КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Одним из главнейших условий достижения качества образования является кадровый потенциал ОУ. Только качественные кадры могут дать качественный результат. Учитель должен понимать, что процессы гуманизации и стандартизации в области образования требуют качественных изменений традиционной системы образования. Учитель должен оценивать такие параметры качества образования, как уровни реализации индивидуальных возможностей учащихся, удовлетворенности образовательных запросов детей и их родителей, объективности оценки усвоенных знаний, умений и навыков. И, наконец, уровень выполнения требований государственного образовательного стандарта. Только компетентный педагог может наделить учащихся определенным набором компетентностей. В связи с этим перед образовательным учреждением сегодня стоит проблема систематической работы с кадрами, которая предполагает анализ исходного состояния кадрового потенциала, мониторинг педагогической деятельности, учет уровня достижений каждого учителя, повышение квалификации учителей, продолжение образования (дистанционное обучение) без отрыва от учебного процесса, участие педагогов в профессиональных конкурсах. В МОУ Приаргунской СОШ разработана долгосрочная комплексно-целевая программа «Кадровый потенциал образовательного учреждения». Программа рассчитана на период до 2013 года, является подпрограммой «Программы развития школы». На ступени начального общего образования учебный процесс осуществляют 20 педагогов. Высшее образование имеют 9 чел., средне-специальное 11чел. На ступени основного общего образования учебный процесс осуществляют 43 чел., высшее образование имеют 40 чел.; средне-специальное 3 чел. На ступени среднее (полное) общее образование учебный процесс осуществляют 24 чел.; высшее образование имеют 22 чел., средне-специальное 2 человека. Диаграмма, отражающая уровень образования педагогического коллектива (Диаграмма №4):
Квалификационный уровень коллектива (Диаграмма №5):
Из диаграмм видно, что коллектив школы имеет достаточно хороший уровень образования (большинство с высшим образованием), квалификации. В последние годы наметилась тенденция к повышению уровня профессионализма. Так за 2007 -2008 год трём педагогам школы присвоена высшая категория; 13 человек приняли участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Первое сентября»; прошли обучение по специальности «Учитель профильной школы» 2 педагога, завершает обучение 1 учитель; включились в систему дистанционного обучения 6 человек. В школе осуществляют преподавание штатные работники. Внешних совместителей – 4 человека, что в процентном соотношении составляет: 5,4 % от общего числа учителей, работающих в школе. Направления работы 3.1. Самообразование учителей. Самообразование учителей является неотъемлемой частью педагогического труда. Каждый педагог школы работает над темой самообразования. Спектр тем достаточно широк: инновационные методы и приемы обучения, применение технологий, направленных на повышение качества обучения, формирование компетенций в процессе обучения предмету. В ходе работы над темой самообразования учитель выступает на заседаниях МО, педагогических советах, проводит открытые уроки, участвует в методической декаде, где делится опытом работы, находками, анализирует успешность своей деятельности в данном направлении. Итогом работы над темой самообразования является повышение квалификации. Самообразование учителей организовано на уровне школы: проводятся заседания научно-методического совета, клуба педагогических знаний, школы педагогического мастерства («Школа становления мастерства», «Школа молодого педагога»). Администрация школы организует семинары, которые проводят специалисты ЗабКИПКРО на базе школы, на базе школы работает районный Ресурсный центр, районные методические объединения. Педагоги школы ежегодно посещают длительные курсы повышения квалификации, проблемные семинары, организованные ЗабКИПКРО. Программы курсов, представленные ЗабКИПКРО, учитывают современные тенденции развития образования РФ, базовый уровень образования слушателей, их профессиональные интересы. Институтом реализуются программы стажировок, очно-заочное обучение.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |