Деятельность по созданию оптимальных условий для развития и реализации личностного потенциала учащихся.
Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию социально-педагогических проектов и работу органов самоуправления. Направления, на которых строится воспитательная система школы: гражданско-правовое воспитание, патриотическое, нравственно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, экологическое, волонтерство и шефские связи. На протяжении ряда лет в школе развиваются формы ученического самоуправления: на первой ступени детское объединение «Аргунята», на второй ступени детское объединение «Русичи», на старшей ступени школьная республика РИТМ (Республика инициативной творческой молодежи). Школьное ученическое самоуправление – эффективная система организации воспитательного процесса и деятельности учащихся. Школой управляет президент и избранный путем голосования кабинет министров. Схема ученического (смотрите схему №2) самоуправления выглядит следующим образом: Схема №2 Кабинет министров работает непосредственно с представителями классных коллективов, проводит заседания, планирует и организует мероприятия. Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность; Деятельность педагогов школы направлена на развитие личностных качеств каждого ребенка и организуется с учетом особенностей классов. Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает: • корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин; • изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе; • ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях, как «человек», «красота», «добро», «истина», «культура», «отечество», «труд», «знание», «здоровье», «мир», «земля», которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания; • создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы. Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика развития личностных качеств и ключевых компетенций выпускника школы. В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта Основными направленностями работы школы являются следующие: - Спортивно-оздоровительная: Целевая установка: создание здоровьесберегающего пространства учащихся; вытеснение из сферы интересов детей и подростков форм активности, связанных с употреблением наркогенных веществ; формирование основ культуры правильного питания; подготовка к семейной жизни, физическое самосовершенствование. Реализуется через программы: «Здоровичок» (первая ступень), «Умей здоровьем дорожить» (вторая, третья ступень). Организационные формы: элективные курсы, классные часы, экскурсии, походы, встречи со специалистами ЦРБ, беседы, спортивно-оздоровительные мероприятия, акции. Инструментарий: мониторинг состояния здоровья учащихся школы, изучение личностных характеристик учащихся, психологических особенностей и климата в коллективе, анкетирование учащихся, родителей. Исполнители: классные руководители, учителя-предметники, медицинский работник школы, психолог, администрация, органы ГОУ. Результаты: Сохранение здоровья путем получения опыта социально-полезной деятельности, формирование навыков здорового образа жизни. - Гражданско-патриотическая: Целевая установка: воспитание гражданского самосознания школьников, формирование гражданских позиций как необходимой основы жизни в правовом обществе; формирование чувства патриотизма как ведущего качества зрелой личности. Направления работы: - гражданское и правовое воспитание; - воспитание в рамках национальных и культурных традиций микросоциума; - экскурсионно-туристическое воспитание; - работа органов школьного самоуправления; - социально- психологическая помощь семье и детям; - организация летнего труда и отдыха школьников; - волонтерская работа; - шефские связи (Приаргунский РОВД, Приаргунский краснознаменный пограничный отряд, в/ч 2018); - работа органов ГОУ. Реализуется через программы: «Я – гражданин России», «Я и моё Отечество», «Мой выбор», «Приаргунский краевед», «Романтики», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Семья», «Милосердие», «Безопасное колесо», «Я и право», «Патриот». Организационные формы: элективные курсы, классные часы, экскурсии, походы, встречи, беседы, акции, творческие проекты, конференции, клубы, кружки, объединения, КТД. Инструментарий: мониторинг уровня воспитанности школьников на всех ступенях обучения. Исполнители: классные руководители, учителя-предметники, социально-психологическая служба школы, администрация, органы ГОУ, представители организаций поселка, воинской части, ОВД; инспекторы КДН, ПДН. Результаты: Наличие у школьников твердой гражданской позиции, снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика правонарушений; успешная социализация учащихся на всех ступенях обучения; формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации, и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. - Художественно-эстетическая: Целевая установка: становление и развитие художественно-эстетических потребностей личности, формирование устойчивой потребности в творчестве, самовыражении через творчество. Направления работы: - музыкальное образование; - вокально-инструментальное образование; - художественное образование; - декоративно-прикладное образование; - хореографическое. Реализуется через программы: хореографического ансамбля «Мечта», кружковую работу («Кляксочки», «Бисероплетение», «Умелые руки»), элективные курсы, участие в творческих проектах, концертных программах, сотрудничество с организациями поселка (ДДТ, РЦД, Школа искусств). Инструментарий: мониторинг творческого роста учащихся, расширение сферы личного участия детей в мероприятиях различного уровня. Исполнители: классные руководители, учителя-предметники, администрация, органы ГОУ, представители организаций поселка (ДДТ, РЦД, Школа искусств). Результаты: повышение уровня творческого развития личности, активное включение учащихся в КТД.
- Научно-познавательная: Целевая установка: создание условий, способствующих оптимальному развитию интеллектуально-продвинутых и одаренных детей, формирование исследовательской культуры учащихся, широкое привлечение школьников к участию в чемпионатах, олимпиадах, конкурсах, проектах. Направления работы: - исследовательская деятельность учащихся; - проектная деятельность учащихся; - школьное научное общество «Поиск»; - все уровни работы с одаренными детьми на всех ступенях обучения; - организация консультативной помощи учащимся. Реализуется через программы: «Одаренные дети», школьное научное общество «Поиск», индивидуальная работа с учащимися учителей-предметников, классных руководителей; элективные курсы, кружки, секции, конференции, олимпиады. Инструментарий: создание банка данных по одаренным и способным детям; создание банка тестов для диагностирования учащихся 1-11 кл. по определению их способностей; изучение круга познавательных интересов и потребностей одаренных и способных детей, диагностический инструментарий психолога; мониторинг личного участия школьников в различных мероприятиях. Исполнители: классные руководители, учителя-предметники, психолог школы, администрация, преподаватель вузов и ссузов, с которыми сотрудничает школа, представители ТУСУРа, НП «Центра развития одаренности» (г. Пермь), отвечающие за доставку материалов к чемпионатам, проведение олимпиад. Результаты: развитие интеллектуальной сферы учащихся, успешная социализация; осознанный, правильный выбор дальнейшей траектории обучения, профессиональное самоопределение. Ожидаемые результаты. Реализация программы позволит: 1.Усовершенствовать существующую в школе систему работы с учащимися, направленную на успешную социализацию и получение дополнительного образования; 2. Сформировать банк технологий и программ дополнительного образования, для выявления и развития учащихся всех ступеней обучения; 3. Создать систему мониторинга личностного развития учащихся школы на всех ступенях образования; 4. Удовлетворить запросы родителей и общественности на образовательные услуги, позволяющие школьникам успешно развиться и социализироваться.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |