Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 1. Менеджмент как наука об управлении. (1 час)



2020-03-19 206 Обсуждений (0)
Лекция 1. Менеджмент как наука об управлении. (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Республики Казахстан

Актюбинский региональный государственный университет имени К.Жубанова

Факультет Исторический

Кафедра История и религиоведение

 

                                                                               

                                                                                                             «Утверждаю»

                                                                                                           Декан факультета

                                                                                              _____________Купенова Г.Ы.

                                                                                              « »___________ 2019 г.

 

SYLLABUS

Название и код направления подготовки Образование
Название и шифр образовательной программы 5В012900-География-История  
Название и код цикла предмета  Менеджмент в образовании MO 2206
Форма обучения дневная
Академический кредит 3
Академический час 90
Язык обучения русский
Учебный год / семестр 2019-2020/4
Уровень образования бакалавриат

Актобе, 2019 г.

Программа дисциплины для студентов (SYLLABUS) разработана на основе  на основе Типовой программы, утвержденной протоколом № 2 заседания РУМС МОН РК от 30.06.2016 г.

 

Составители:

Преподаватель дисциплины:  ст. преподаватель Нурпеисова Б.С.           

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры

 

Протокол № 2, « 02» сентября 2019г.

 

 

Заведующая кафедрой ______________  д.и.н. Избасарова Г.Б.

                                                           

 

 

Одобрена на заседании Учебно-методического совета факультета

 

Протокол № 2, «02» сентября 2019 г.

 

 

Председатель методического совета ________________ Айдарова А.З.

        

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА:

Преподаватель дисциплины:

ст. преподаватель Нурпеисова Б.С., [email protected]

№ Кабинета согласно расписанию

 кафедра История и религиоведение

2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Курс «Менеджмент в образовании» содержит систему теоретических знаний о сущности и содержании управленческой деятельности в образовании, об овладении навыками планирования и организации управленческой деятельности в образовании, о развитии навыков менеджмента в собственной профессиональной деятельности.

 

ВЫПИСКА ИЗ МОДУЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

Курс Семестр Лекции ( количество часов ) Семинар ы ( количество часов ) СРСП СРС Форма контроля
2 4 15 15 30 30 письменный экзамен

Всего 90 часов

4. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: усвоить основные понятия и направления образовательного менеджмента, его типовые задачи и пути их решения; рассмотреть теоретико-методологические основы и направления развития образовательного процесса в РК на современном этапе.

ОСНОВНЫЕ ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

-  обладать основами экономических знаний, иметь научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.д.;

- владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска;

- освоить фундаментальные знания, направления и деятельность, дающие возможность адаптироваться к изменяющимся условиям рынка труда и технологий;

- уметь развивать навыки профессиональной ориентированности, использовать теоретические и практические методы для достижения научных результатов;

- формировать основы профессионального мастерства; учитывать факторы, определяющие эффективность педагогического менеджмента;

-

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

(по уровню бакалавриата)

Уровни таксономии Блума Знание и понимание Применение Анализ Синтез Оценивание
Результаты обучения   Понимает теоретические основы педагогического менеджмента; определяет функции, принципы педагогического менеджмента; Понимает преимущества грамотного менеджмента в школьном образовании. Развиваются предпринимательские способности, прививаются навыки принятия творческих решений, умеет применять знания в практической деятельности, во время прохождения педагогической практики. Умеет проводить сравнительный анализ, дает характеристику менеджменту в образовании; владеет методикой обработки информации; развивает умения критического анализа. Владеет методами проектирования цели педагогической деятельности; планирует цели, задачи воспитательной, внекласной работы. Умеет комментировать различные педагогические ситуации; создает презентации, готовит рефераты, владеет навыками научно-исследовательской работы.

 

7. ПРЕКРЕКВИЗИТЫ ДИСЦИПЛИНЫ:   преподаванию курса предшествует изучение таких дисциплин как «Педагогика», «Психология».

8. ПОСТРЕКВИЗИТЫ ДИСЦИПЛИНЫ: дисциплина «Менеджмент в образовании» закладывает фундамент для изучения следующих дисциплин: «Формирование педагогического мастерства», «Инклюзивное образование», «Методика преподавания истории»; знания, умения, полученные при изучении дисциплины необходимы для прохождения педагогической и производственной практики.

9. ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

дискуссия, диалог, работа над текстом, работа с источниками, интерактивные методы, презентация, исследовательская беседа, ролевая игра, фронтальный опрос, тестирование.

Таблица СРСП, СРС

 

Задания СРСП/СРС (темы) Вид задания Кол-во часов Сроки выполнения

Задания СРСП

1  Понятие управления в образовании. Модель демократического управления образованием. Принципы демократического управления образованием. конспект 3 среда 17-40-18-30
2 Анализ педагогического менеджмента как особого вида профессиональной деятельности.  конспект 3 четверг 12-40-13-30
3  Факторы, влияющие на управление инновациями в школе.  презентация 3 среда 17-40-18-30
4 Понятие актуальные и успешные инновации в педагогическом образовании.  конспект 3 четверг 12-40-13-30
5 Проектирование цели педагогической деятельности (модели выпускника).  Творческая работа 3 среда 17-40-18-30
6 Проектирование модели идеального учителя Творческая работа 3 четверг 12-40-13-30
7  Методика обработки информации о состоянии педагогического процесса и представление результатов для прогнозирования деятельности школы.  SWOT-анализ 3 среда 17-40-18-30
8  Планирование учебной и воспитательной деятельности учителя, воспитателя, классного руководителя.  Творческая работа 3 четверг 12-40-13-30
9  Технология делового общения как инструмент педагогического менеджмента.  презентация 3 среда 17-40-18-30
10  Конфликты в профессиональной образовательной деятельности и особенности управления ими.  Реферат 3 четверг 12-40-13-30

Задания СРС

1 Задачи и перспективы развития менеджмента в современных условиях. Составление словаря по теме. 3 2 неделя 
2 Общие особенности американской и японской систем менеджмента. сравнительная таблица 3 3-4 неделя 
3 Контроль в менеджменте: внутренний и внешний. план контроля организации 3 5-6 неделя 
4 Характерные черты внешней среды: динамичность, многообразие, интегрированность. Характеристика внутренней структуры организации. творческая работа 3 7-8 неделя 
5 Психические компоненты трудовой деятельности: производственная среда, энергетический потенциал человека (физические, интеллектуальные возможности, работоспособность, стрессоустойчивость). разработка ситуаций, конспект. 3  9-10
6 Способы разрешения конфликтов: административные, педагогические. SWOT-анализ   3 11 неделя
7 Виды делового поведения: инициативное и инертное, демонстративное и имитационное. презентация 3 12 неделя 
8 Новые информационные технологии в процессе информатизации управленческой деятельности. презентация 3 13 неделя
9 Подготовка и переподготовка педагогических кадров: планирование, структура кадров, ротация и продвижение. реферат. 3 14 неделя
10 Взаимосвязь педагогической и деловой этики. сравнительная таблица 3 15 неделя

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Лекции

Лекция 1. Менеджмент как наука об управлении. (1 час)

1. Менеджмент как наука об управлении. Основные понятия «менеджмент» и «управление».

2. Сущность и характерные черты современного менеджмента.

Тезисы лекции:

  Понятием менеджмент обозначается множество явлений:

-Конкретная деятельность по управлению людьми и структурами;

- Отрасль науки, изучающая теорию и практику деятельности;

-Совокупность принципов, функций, методов, средств управления для повышения качества продукции;

-Процесс, который направляет действия к общей цели.

Понятие «менеджмент» охватывает умение человека добиваться поставленных целей с помощью знаний, помогающих управлять; включает различные функции и виды деятельности, связанные с управлением людьми, а также включает категорию людей, осуществляющих управление. Обычно определение «менеджмент» применяли только к управлению социальными и экономическими процессами на уровне организации, действующей в рыночных условиях. В последнее время стали широко применять к непредпринимательским организациям. Хотя понятия «менеджмент» и «управление» близки по значению, однако термин «управление» намного шире, поскольку применяется к различным видам человеческой деятельности, к сферам и органам управления. Управление – это совокупность скоординированных мер, направленных на процессы и участников, для придания определенной направленности и достижения желаемой цели.

 Выделяют следующие типы управления согласно формам движения материи – неживой природы, живой природы и общества:

-Управление техническими системами (производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин). Изучается техническими науками.

-Управление биологическими системами. Рассматривает наука кибернетика.

-Управление социальными системами. Изучается общественными науками. Данный вид управления относится к социальному управлению.

Сущность и характерные черты современного менеджмента. Общее и особенное в американском, японском и западноевропейском типах менеджмента.

Литература

1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с. URI: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/34

2.Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с. URL :https://static.my-shop.ru/product/pdf/229/2283107.pdf

3.Менеджмент в современном образовании [Электронный ресурс] : сборник статей ; Урал. гос. пед. ун-т ; под ред. В. А. Дегтерева, Т. В. Майдановой. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. URL : http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/6410/1/konf000300.pdf

3. Нарибаев К.Н., Аганина К.Ж., Нурлихина Г.Б., Утебаева Н.М., Жунусбекова А., Книсарина М.М. Менеджмент в сфере образования: Учебное пособие. – Алматы; КазНПУ имени Абая: «Ұлағат», 2014. -216 с.

Формат проведения занятия: беседа, диалог, работа над текстом.



2020-03-19 206 Обсуждений (0)
Лекция 1. Менеджмент как наука об управлении. (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 1. Менеджмент как наука об управлении. (1 час)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)