Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические (семинар) занятия.



2020-03-19 189 Обсуждений (0)
Практические (семинар) занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1. Менеджмент как наука об управлении. (1 час)

1. Менеджмент как наука об управлении. Основные понятия «менеджмент» и «управление».

2. Сущность и характерные черты современного менеджмента.

Формат проведения занятия: беседа, конспект.

Тема 2. Развитие пауки об управлении, эволюция управленческой мысли. (1час)

1. Развитие пауки об управлении, эволюция управленческой мысли: зарубежные теории и концепции менеджмента.

2. Теории управления. Количественная школа.

Формат проведения занятия: устное сообщение

Тема 3. Основные принципы, функции и методы теории управления. (1 час)

1. Принципы и функции менеджмента.

2. Методы менеджмента. Информационное обеспечение.

3. Управленческие решения.

Формат проведения занятия: устное сообщение, конспект.

Тема 4. Педагогический менеджмент как специфический вид управленческой деятельности. (1 час)

1.Сущность и особенности педагогического менеджмента как специфического вида управленческой деятельности.

2. Цель, задачи, функции и методы педагогического менеджмента.

3. Методологические подходы в управлении школой.

Формат проведения занятия: практическое задание, тест.

Тема 5. Школа как педагогическая система и объект управления. (1 час)

1. Педагогический процесс как система, ее компоненты.

2. Содержание образования, методы, средства и формы организации педагогического процесса.

Формат проведения занятия: интерактивные методы обучения.

Тема 6. Диагностика целостного педагогического процесса школы. (1 час)

1. Сущность понятия «диагностика». Понятие педагогической диагностики. Виды информации о состоянии педагогического процесса.

2. Основные характеристики (переменные) педагогического процесса.

3. Виды и содержание педагогического анализа. Основные объекты педагогического анализа.

4. Принципы, виды, методы, содержание внутришкольного контроля.

Формат проведения занятия: интерактивные методы обучения.

Тема 7. Планирование как функция образовательного менеджмента (1 час)

1. Планирование: составляющие, виды,

2. Эффективность планирования: принципы.

Формат проведения занятия: практическое задание, презентация.

Тема 8. Делегирование полномочий в образовательном учреждении. (1 час).

1. Делегирование полномочий: понятие, типы.

2. Плюсы и минусы делегирования полномочий.

3.Причины нежелания руководителей делегирования полномочия. Ошибки делегирования полномочий.

Формат проведения занятия: практическое задание

Тема 9. Построение системы менеджмента качества образования. (1 час)

1. Структура построения СМК образования.

2. Уровни построения СМК.

Формат проведения занятия: презентация, работа над текстом.

Тема 10. Педагогический коллектив как объект и субъект управления. (1 час)

1. Педагогический коллектив как объект и субъект управления: цели, задачи.

2. Факторы прямого и косвенного воздействия.

3. SWOT-анализ педагогического коллектива.

Формат проведения занятия: практическое задание, составление SWOT-анализа.

Тема 11. Мотивация труда педагогов. Аттестация педагогических кадров. (1 час).

1. Мотивация педагогов: типы групп.

2. Формы и методы мотивации и стимулирования работников общеобразовательной школы.

3. Аттестация педагогических кадров.

Формат проведения занятия: тестирование, анкетирование.

Тема 12. Личность, стиль руководства менеджера образования. (1 час)

1. Личность руководителя. Составляющие портрета, имиджа менеджера.

2. Стиль управления руководителя. Функции директора школы.

Формат проведения занятия: решение педагогических задач.

 

Тема 13. Межличностные отношения как основа делового общения в коллективе и их формирование. (1 час).

1. Коммуникативный компонент педагогического менеджмента.

2.Роль педагога как руководителя в коммуникационном процессе.

3. Элементы коммуникационного процесса.

4. Управление конфликтами.

Формат проведения занятия: интерактивные методы.

Тема 14. Управление конфликтами в педагогическом коллективе школы. (1 час)

1. Понятие «конфликт». Конфликтология как наука.

2. Виды и особенности конфликтов в педагогическом коллективе, субъекты и элементы объекта.

3. Разрешение конфликтов в коллективе.

Формат проведения занятия: ролевая игра.

Тема 15. Имидж современного образовательного учреждения. (1 час)

1. Имидж современного образовательного учреждения: составляющие, способы создания.

2. Структура имиджа, субъекты формирования имиджа, ведущие компоненты имиджа.

3. Этапы формирования имиджа образовательного учреждения.

Формат проведения занятия: устное сообщение.

11.3 Самостоятельная работа студента с преподавателем (СРСП)

Задание1. Конспект.

Методические указания: описать теоретические основы понятия «управление в образовании», раскрыть принципы демократического управления.

Литература

1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с.

2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с.

3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с.

4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с.

5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с.

6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с.

7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c.

Задание 2. Конспект.

Методические указания: провести анализ педагогического менеджмента как особого вида профессиональной деятельности.

Литература

1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с.

2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с.

3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с.

4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с.

5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с.

6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с.

7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c.

Задание 3. Презентация.

Методические указания: определить и проанализировать факторы, влияющие на управление инновациями в школе.

Литература

1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с.

2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с.

3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с.

4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с.

5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с.

6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с.

7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c.

Задание 4. Конспект.

Методические указания: раскрыть понятие актуальные и успешные инновации в педагогическом

образовании.

Литература

1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с.

2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с.

3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с.

4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с.

5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с.

6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с.

7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c.

Задание 5. Творческая работа.

Методические указания: разработать проект цели педагогической деятельности (модели выпускника).

Литература

1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с.

2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с.

3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с.

4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с.

5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с.

6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с.

7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c.

Задание 6. Творческая работа.

Методические указания: разработать проект модели идеального учителя.

Литература

1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с.

2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с.

3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с.

4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с.

5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с.

6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с.

7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c.

Задание 7. SWOT-анализ.

Методические указания: разработатьметодику обработки информации о состоянии педагогического процесса и представление результатов для прогнозирования деятельности школы.

Литература

1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с.

2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с.

3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с.

4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с.

5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с.

6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с.

7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c.

Задание 8. Творческая работа.

Методические указания: разработать план учебной и воспитательной деятельности учителя, воспитателя, классного руководителя.

Литература

1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с.

2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с.

3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с.

4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с.

5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с.

6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с.

7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c.

Задание 9. Презентация.

Методические указания: раскрыть и охарактеризовать технологию делового общения как инструмент педагогического менеджмента.

Литература

1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с.

2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с.

3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с.

4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с.

5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с.

6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с.

7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c.

Задание 10. Реферат.

Методические указания: раскрыть сущность конфликтов в профессиональной образовательной деятельности и особенности управления ими.

Литература

1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с.

2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с.

3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с.

4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с.

5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с.

6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с.

7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c.



2020-03-19 189 Обсуждений (0)
Практические (семинар) занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические (семинар) занятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)