Практические (семинар) занятия.
Тема 1. Менеджмент как наука об управлении. (1 час) 1. Менеджмент как наука об управлении. Основные понятия «менеджмент» и «управление». 2. Сущность и характерные черты современного менеджмента. Формат проведения занятия: беседа, конспект. Тема 2. Развитие пауки об управлении, эволюция управленческой мысли. (1час) 1. Развитие пауки об управлении, эволюция управленческой мысли: зарубежные теории и концепции менеджмента. 2. Теории управления. Количественная школа. Формат проведения занятия: устное сообщение Тема 3. Основные принципы, функции и методы теории управления. (1 час) 1. Принципы и функции менеджмента. 2. Методы менеджмента. Информационное обеспечение. 3. Управленческие решения. Формат проведения занятия: устное сообщение, конспект. Тема 4. Педагогический менеджмент как специфический вид управленческой деятельности. (1 час) 1.Сущность и особенности педагогического менеджмента как специфического вида управленческой деятельности. 2. Цель, задачи, функции и методы педагогического менеджмента. 3. Методологические подходы в управлении школой. Формат проведения занятия: практическое задание, тест. Тема 5. Школа как педагогическая система и объект управления. (1 час) 1. Педагогический процесс как система, ее компоненты. 2. Содержание образования, методы, средства и формы организации педагогического процесса. Формат проведения занятия: интерактивные методы обучения. Тема 6. Диагностика целостного педагогического процесса школы. (1 час) 1. Сущность понятия «диагностика». Понятие педагогической диагностики. Виды информации о состоянии педагогического процесса. 2. Основные характеристики (переменные) педагогического процесса. 3. Виды и содержание педагогического анализа. Основные объекты педагогического анализа. 4. Принципы, виды, методы, содержание внутришкольного контроля. Формат проведения занятия: интерактивные методы обучения. Тема 7. Планирование как функция образовательного менеджмента (1 час) 1. Планирование: составляющие, виды, 2. Эффективность планирования: принципы. Формат проведения занятия: практическое задание, презентация. Тема 8. Делегирование полномочий в образовательном учреждении. (1 час). 1. Делегирование полномочий: понятие, типы. 2. Плюсы и минусы делегирования полномочий. 3.Причины нежелания руководителей делегирования полномочия. Ошибки делегирования полномочий. Формат проведения занятия: практическое задание Тема 9. Построение системы менеджмента качества образования. (1 час) 1. Структура построения СМК образования. 2. Уровни построения СМК. Формат проведения занятия: презентация, работа над текстом. Тема 10. Педагогический коллектив как объект и субъект управления. (1 час) 1. Педагогический коллектив как объект и субъект управления: цели, задачи. 2. Факторы прямого и косвенного воздействия. 3. SWOT-анализ педагогического коллектива. Формат проведения занятия: практическое задание, составление SWOT-анализа. Тема 11. Мотивация труда педагогов. Аттестация педагогических кадров. (1 час). 1. Мотивация педагогов: типы групп. 2. Формы и методы мотивации и стимулирования работников общеобразовательной школы. 3. Аттестация педагогических кадров. Формат проведения занятия: тестирование, анкетирование. Тема 12. Личность, стиль руководства менеджера образования. (1 час) 1. Личность руководителя. Составляющие портрета, имиджа менеджера. 2. Стиль управления руководителя. Функции директора школы. Формат проведения занятия: решение педагогических задач.
Тема 13. Межличностные отношения как основа делового общения в коллективе и их формирование. (1 час). 1. Коммуникативный компонент педагогического менеджмента. 2.Роль педагога как руководителя в коммуникационном процессе. 3. Элементы коммуникационного процесса. 4. Управление конфликтами. Формат проведения занятия: интерактивные методы. Тема 14. Управление конфликтами в педагогическом коллективе школы. (1 час) 1. Понятие «конфликт». Конфликтология как наука. 2. Виды и особенности конфликтов в педагогическом коллективе, субъекты и элементы объекта. 3. Разрешение конфликтов в коллективе. Формат проведения занятия: ролевая игра. Тема 15. Имидж современного образовательного учреждения. (1 час) 1. Имидж современного образовательного учреждения: составляющие, способы создания. 2. Структура имиджа, субъекты формирования имиджа, ведущие компоненты имиджа. 3. Этапы формирования имиджа образовательного учреждения. Формат проведения занятия: устное сообщение. 11.3 Самостоятельная работа студента с преподавателем (СРСП) Задание1. Конспект. Методические указания: описать теоретические основы понятия «управление в образовании», раскрыть принципы демократического управления. Литература 1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с. 2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с. 3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с. 4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с. 5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с. 6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с. 7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c. Задание 2. Конспект. Методические указания: провести анализ педагогического менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Литература 1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с. 2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с. 3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с. 4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с. 5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с. 6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с. 7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c. Задание 3. Презентация. Методические указания: определить и проанализировать факторы, влияющие на управление инновациями в школе. Литература 1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с. 2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с. 3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с. 4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с. 5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с. 6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с. 7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c. Задание 4. Конспект. Методические указания: раскрыть понятие актуальные и успешные инновации в педагогическом образовании. Литература 1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с. 2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с. 3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с. 4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с. 5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с. 6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с. 7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c. Задание 5. Творческая работа. Методические указания: разработать проект цели педагогической деятельности (модели выпускника). Литература 1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с. 2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с. 3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с. 4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с. 5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с. 6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с. 7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c. Задание 6. Творческая работа. Методические указания: разработать проект модели идеального учителя. Литература 1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с. 2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с. 3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с. 4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с. 5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с. 6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с. 7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c. Задание 7. SWOT-анализ. Методические указания: разработатьметодику обработки информации о состоянии педагогического процесса и представление результатов для прогнозирования деятельности школы. Литература 1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с. 2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с. 3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с. 4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с. 5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с. 6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с. 7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c. Задание 8. Творческая работа. Методические указания: разработать план учебной и воспитательной деятельности учителя, воспитателя, классного руководителя. Литература 1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с. 2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с. 3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с. 4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с. 5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с. 6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с. 7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c. Задание 9. Презентация. Методические указания: раскрыть и охарактеризовать технологию делового общения как инструмент педагогического менеджмента. Литература 1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с. 2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с. 3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с. 4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с. 5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с. 6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с. 7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c. Задание 10. Реферат. Методические указания: раскрыть сущность конфликтов в профессиональной образовательной деятельности и особенности управления ими. Литература 1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с. 2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альф а-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с. 3. Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с. 4. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с. 5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с. 6.Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник.− 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. − 448 с. 7.Шишарина Н.И. Инновационный менеджмент в современном образовании.- М.: Palmarium Academic Publishing, 2018.-208 c.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |