Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 4. Педагогический менеджмент как специфический вид управленческой деятельности. (1 час)



2020-03-19 374 Обсуждений (0)
Лекция 4. Педагогический менеджмент как специфический вид управленческой деятельности. (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Сущность и особенности педагогического менеджмента как специфического вида управленческой деятельности.

2. Цель, задачи, функции и методы педагогического менеджмента.

3. Методологические подходы в управлении школой.

Тезисы лекции

Понятие «педагогический менеджмент». Сущность и особенности педагогического менеджмента, как специфического вида управленческой деятельности. Основные понятия теории педагогического менеджмента. Цель и задачи педагогического менеджмента. Функции педагогического и менеджмента. Методы педагогического менеджмента. Содержание педагогического менеджмента включает педагогический мониторинг и педагогический маркетинг. Педагогический мониторинг заключается в постоянном наблюдении за педагогическим процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату; наблюдение, оценка и прогноз развития школы в целом и отдельных ее структурных компонентов; позволяет создать условия совершенствования аналитической деятельности в управлении, повышения эффективности его деятельности. Педагогический маркетинг включает два процесса: аналитическую и рекламную деятельности. Первая направлена на изучение образовательных спросов ребенка, родителя и общества в целом. Вторая – на распространение инновационных технологий обучения и воспитания, а также рейтинг образовательного учреждения Системообразующие факторы педагогического менеджмента. Методологические подходы в управлении школой (системный, гуманитарный, компетентностный, человекоцентристский и др.). Критерии качества педагогического менеджмента. Качество образования как цель и результат научного управления. Государственно-общественный характер управления системой.

Литература

1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с.

2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с.

3.Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с.

4.Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с.

5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с.

Формат проведения занятия: беседа, работа с текстом, конспект.

Лекция 5. Школа как педагогическая система и объект управления. (1 час)

1. Педагогический процесс как система, ее компоненты.

2. Содержание образования, методы, средства и формы организации педагогического процесса.

Тезисы лекций

Определение понятия «система» и характеристика ее основных свойств (целостность и делимость, наличие устойчивых связей, эмерджентность, синергичность, мультипликативность). Компоненты педагогической системы. Цель педагогической деятельности (идеальный образ выпускника) как системообразующий компонент. Система управления, ее направленность на педагогическую деятельность, общение и отношения. Методическая система, ее структура, определение основных составляющих. Цель методической системы. Педагогический процесс. Содержание образования, методы, средства и формы организации педагогического процесса. Культурно-образовательная среда. Технология организации педагогического процесса. Общие признаки педагогической системы. Система внутришкольного управления как организационная структура и деятельность. Принципы и условия функционирования и развития системы управления. Цель и главные задачи системы управления. Морально-психологический климат в школе.

Литература

1.Дүйсенбаев А.Қ. Педагогикалық менеджмент : Оқу құралы. - Алматы : Отан, 2015. - 158 бет

2.Төлеубекова, Р. К. Білім берудегі менеджмент. учебное пособие - Алматы : ССК баспасы, 2017. - 452 б.

3. Исламгулова С.К. Управление развитием школы: технологический аспект. Учебно-методическое пособие- Алматы: ИК ПКСО, 2014. –300с.

Формат проведения занятия: диалог, конспект.

Лекция 6. Диагностика целостного педагогического процесса школы. (1 час)

1. Сущность понятия «диагностика». Понятие педагогической диагностики. Виды информации о состоянии педагогического процесса.

2. Основные характеристики (переменные) педагогического процесса.

3. Виды и содержание педагогического анализа. Основные объекты педагогического анализа.

4. Принципы, виды, методы, содержание внутришкольного контроля.

Тезисы лекций

Сущность понятия «диагностика». Понятие педагогической диагностики. Диагностика целостного педагогического процесса. Информация о состоянии ЦПП на разных этапах его функционирования - основа диагностики. Виды информации о состоянии педагогического процесса: исходная, тактическая, оперативная. Основные характеристики (переменные) педагогического процесса (качество успеваемости, уровень сформированности детского коллектива, уровень социальной активности школьников и др.) и их показатели. Методика обработки информации о состоянии педагогического процесса и представление результатов для прогнозирования деятельности школы. Критерии отбора информации для изучения состояния и управления педагогическим процессом. Педагогический анализ и управление целостными педагогическими процессами. Виды и содержание педагогического анализа. Основные объекты педагогического анализа. SWОТ-анализ. Технологии контроля образовательного процесса. Принципы, виды, методы, содержание внутришкольного контроля. Условия результативности контроля. Критерии и показатели деятельности педагогических коллективов. Мониторинг качества управления целостным педагогическим процессом

Литература

1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с. URI: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/34

2.Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с. URL:https://static.my-shop.ru/product/pdf/229/2283107.pdf

3.Менеджмент в современном образовании [Электронный ресурс] : сборник статей ; Урал. гос. пед. ун-т ; под ред. В. А. Дегтерева, Т. В. Майдановой. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/6410/1/konf000300.pdf

3. Нарибаев К.Н., Аганина К.Ж., Нурлихина Г.Б., Утебаева Н.М., Жунусбекова А., Книсарина М.М. Менеджмент в сфере образования: Учебное пособие. – Алматы; КазНПУ имени Абая: «Ұлағат», 2014. -216 с.Формат проведения занятия: исследовательская беседа.

Лекция 7. Планирование как функция образовательного менеджмента (1 час)

1. Планирование: составляющие, виды,

2. Эффективность планирования: принципы.

Тезисы лекций

 Планирование – определение задач, выполнение которых возлагается на все остальные функции. Тесно связана с прогнозированием. Перспективные планы являются документами научного прогнозирования. План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Существует несколько видов планирования. Стратегическое планирование – это направления на основополагающие составляющие организации в долгосрочной перспективе; оценка тенденций в окружении организации. Тактическое планирование - это определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование сходно со стратегическим. Отличие заключается в сроках (составляется обычно на один год) и координации своей деятельности между собой начальников различных подразделений. Поэтому тактическое планирование состоит в том, чтобы в основу положить идеи стратегического планирования. Оперативное планирование исходит из тактического планирования. В оперативных планах описание деятельности вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации. Составляется от месяца до полугода.

Проект – это план по реализации единичной деятельности. Все виды планирования составляют общую систему, которая называется генеральным, или общим планом функционирования организации. Эффективность планирования как функции управления зависит от принципов руководства при составлении планов. 1. Полнота планирования - при планировании должны учитываться все ситуации, которые могут иметь значение для развития организации. 2. Точность планирования - при составлении используются методы, средства, процедуры, обеспечивающие точность прогнозов. 3. Ясность планирования – цели должны иметь простые формулировки. 4. Непрерывность планирования - это непрерывный процесс. 5. Экономичность планирования - расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем.

Литература

1.Дүйсенбаев А.Қ. Педагогикалық менеджмент : Оқу құралы. - Алматы : Отан, 2015. - 158 бет

2.Төлеубекова, Р. К. Білім берудегі менеджмент. учебное пособие - Алматы : ССК баспасы, 2017. - 452 б.

3. Исламгулова С.К. Управление развитием школы: технологический аспект. Учебно-методическое пособие- Алматы: ИК ПКСО, 2014. –300с.

Формат проведения занятия: беседа, практическая работа.



2020-03-19 374 Обсуждений (0)
Лекция 4. Педагогический менеджмент как специфический вид управленческой деятельности. (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 4. Педагогический менеджмент как специфический вид управленческой деятельности. (1 час)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)