Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 13. Межличностные отношения как основа делового общения в коллективе и их формирование. (1 час).



2020-03-19 318 Обсуждений (0)
Лекция 13. Межличностные отношения как основа делового общения в коллективе и их формирование. (1 час). 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Коммуникативный компонент педагогического менеджмента.

2.Роль педагога как руководителя в коммуникационном процессе.

3. Элементы коммуникационного процесса.

4. Управление конфликтами.

Тезисы лекций

Виды коммуникации: внутренняя и внешняя, неформальная, вербальная и невербальная. Коммуникативный компонент педагогического менеджмента. Роль педагога как руководителя в коммуникационном процессе. Элементы коммуникационного процесса. Управленческое общение, его виды и формы. Технология делового общения как инструмент педагогического менеджмента. Общие этические принципы и характер делового общения. Особенности общения в педагогическом коллективе: официальные и неофициальные формы общения. Культура педагогического общения. Стиль взаимодействия субъектов педагогического менеджмента. Авторитарный, демократический и либеральный стили взаимодействия субъектов педагогического менеджмента, их характеристики (формальная и содержательная стороны). Особая роль невербальной коммуникации в менеджменте. Управленческая этика: понятие, принципы и значение. Этика взаимоотношений руководителя образовательного учреждения с коллективом, характеристика причин, препятствующих нормальной коммуникации. Факторы, препятствующие общению. Подходы и принципы эффективного педагогического общения. Правила эффективной коммуникации. Эмпатия. Обратная связь Конфликт как явление и феномен социальной сферы жизнедеятельности человека. Причины и барьеры, препятствующие коммуникации. Характеристика причин доминирования конфликтов в условиях современной школы. Виды и формы конфликтов в педагогическом коллективе. Трудности управления конфликтами в современной школе. Особенности управления конфликтами в педагогическом коллективе, их прогнозирование, предупреждение и разрешение

Литература

1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с.

2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с.

3.Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с.

4.Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с.

5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с.

Формат проведения занятия: беседа, решение педагогических задач.

 

Лекция 14.  Управление конфликтами в педагогическом коллективе школы. (1 час)

1. Понятие «конфликт». Конфликтология как наука.

2. Виды и особенности конфликтов в педагогическом коллективе, субъекты и элементы объекта.

3. Разрешение конфликтов в коллективе.

Тезисы лекций

 Конфликты как явление общественной жизни. Понятие о теоретической и педагогической конфликтологии. Виды и особенности конфликтов в педагогическом коллективе, субъекты и элементы объекта. Характерные причины доминирования конфликтов в межличностных отношениях. Особенности управления конфликтами в педагогическом коллективе. Трудности управления конфликтами в педагогическом коллективе. Готовность административного и педагогического персонала к управлению деятельностью по минимализации конфликтов. Прогнозирование и разрешение предконфликтных ситуаций.

Литература

1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с.

2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с.

3.Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с.

4.Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с.

5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с.

Формат проведения занятия: беседа, практическое задание.

Лекция 15. Имидж современного образовательного учреждения. (1 час)

1. Имидж современного образовательного учреждения: составляющие, способы создания.

2. Структура имиджа, субъекты формирования имиджа, ведущие компоненты имиджа.

3. Этапы формирования имиджа образовательного учреждения.

Тезисы лекций

Понятие «имидж», как и большинство научных категорий, может трактоваться в широком и узком смысле. В широком смысле под имиджем понимается распространенное представление о совокупности естественных и специально сконструированных свойств объекта, в то время как в узком под имиджем понимается сознательно сформированный образ объекта, который наделяет его дополнительными ценностями и дает возможность продуцировать те впечатления об объекте, отношения к нему и оценки его, которые необходимы самому создателю. В маркетинге существует свое определение имиджа: «имидж (англ. image — образ, изображение, отражение в зеркале) — образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже организации, ее продуктах и услугах, репутации руководителей». Свои специфические особенности имеют имидж марки, имидж организации, имидж продукта. Структура имиджа, по мнению Т.Н.Пискуновой, складывается из семи представлений. Главными субъектами формирования имиджа являются руководитель, педагоги и сотрудники школы, а также в силу обратной связи — различные социальные группы, заинтересованные в предоставлении образовательных услуг. К этим группам относятся учащиеся и их родители; работники образовательных учреждений, предоставляющих образовательные услуги параллельно со школой; работники предприятия, организации, учреждений, принимающих выпускников школ; работники органов управления образованием и муниципальных органов власти; местные жители.

Ведущими компонентами имиджа образовательного учреждения являются:-для учащихся начальной школы и их родителей — образ классного руководителя; -для старшеклассников — образ учителя-предметника и образ директора; -для родителей с высшим образованием — представление о качестве образования и стиле работы школы; -для родителей детей с ослабленным здоровьем — комфортность школьной среды. Формирование имиджа от запросов потребителей может включать следующие этапы деятельности школы: 1. Проведение маркетингового исследования с целью определения приоритетных направлений учебной и воспитательной деятельности, предпочтительной для родителей и учащихся. 2. Оценка ресурсов образовательного учреждения. 3. Формирование программы развития (или перспективного плана с критериальными показателями). 4. Осуществление плана деятельности. 5. Промежуточный контроль и регулирование деятельности. 6. Оценка результатов деятельности .

Литература

1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с.

2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с.

3.Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с.

4.Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с.

5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с.

Формат проведения занятия: беседа, работа над текстом, презентация.



2020-03-19 318 Обсуждений (0)
Лекция 13. Межличностные отношения как основа делового общения в коллективе и их формирование. (1 час). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 13. Межличностные отношения как основа делового общения в коллективе и их формирование. (1 час).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)