Лекция 8. Делегирование полномочий в образовательном учреждении. (1 час).
1. Делегирование полномочий: понятие, типы. 2. Плюсы и минусы делегирования полномочий. 3.Причины нежелания руководителей делегирования полномочия. Ошибки делегирования полномочий. Тезисы лекций Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия бывают двух типов: 1. Линейные полномочия — это полномочия, которые передаются непосредственно от руководителя к подчиненному. Линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть воздействия на подчиненных. Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организацией. 2. Штабные полномочия — это полномочия, основанные на выполнении определенной функции Термин делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. преимущества и недостатки делегирования полномочий перечень ситуаций, в которых делегирование необходимо. Однако далеко не все функции руководитель может делегировать. Проанализируем обязанности, которые следует выполнять собственными силами. 1. Стратегическое (перспективное) планирование 2. Подбор сотрудников и оценка их компетенции 3. Контрольные функции. 4. Стимулирование и мотивация. 5. Задачи, связанные с конфиденциальной информацией. Существует пять причин нежелания руководителей делегировать полномочия. Шесть причин, по которым подчиненные избегают ответственности и блокируют процесс делегирования полномочий. Главные ошибки при делегировании полномочий Литература 1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с. 2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с. 3.Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с. 4.Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с. 5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с. Формат проведения занятия: беседа, практическое задание. Лекция 9. Построение системы менеджмента качества образования. (1 час) 1. Структура построения СМК образования. 2. Уровни построения СМК. Тезисы лекций Рассмотрим структуру построения СМК образования. Управление научно-методической работы (НМР) в школе инновационного типа при сохранении стратегического направления на повышение качества образования обеспечивает реализацию профессиональных потребностей и интересов педагогического коллектива в целом и отдельных педагогов в частности. В технологии организации управления НМР по повышению качества педагогического взаимодействия школы и семьи предусматривается иерархическое построение управления с четким определением функций каждого из структурных подразделений: научно-методических объединений, служб сопровождения и т.п. Первый уровень — это уровень стратегического управления. Здесь в систему управления НМР включены директор, научный консультант, совет по стратегии развития взаимодействия школы и семьи, педагогический совет, аттестационная комиссия. Второй уровень — это уровень тактического управления НМР, ориентированный на разработку и реализацию тактики развития педагогического взаимодействия школы и семьи. Здесь заместители директора и руководители структурных подразделений (социальной, психологической и медико-реабилитационной служб) обеспечивают организацию конкретных действий по основным направлениям функционирования и преобразования работы школы. Третий уровень — это уровень оперативного управления НМР, обеспечивающий реализацию различных направлений взаимодействия 74 школы и семьи. Здесь в систему управления включены педагоги, классные руководители, психологи, социальные педагоги и др. Четвертый уровень — уровень родителей школьников. Литература 1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с. 2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с. 3.Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с. 4.Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с. 5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с. Формат проведения занятия: практическое задание, презентация. Лекция 10. Педагогический коллектив как объект и субъект управления. (1 час) 1. Педагогический коллектив как объект и субъект управления: цели, задачи. 2. Факторы прямого и косвенного воздействия. 3. SWOT-анализ педагогического коллектива. Тезисы лекций Педагогический коллектив - целостное образование, действующее по объективным законам развития. Педагогический коллектив как объект управления качеством образования. Характеристика основных элементов управления: цель, средства, образовательный процесс. Ценностность человеческих ресурсов в управлении педагогическим коллективом . Знание структуры, уровней и алгоритма взаимоотношений при управлении коллективом. Цели и задачи программной деятельности коллектива школы: коллегиальная согласованность, реалистичность, ориентация на повышение уровня мотивации, стимулирование личности. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие коллектива, можно назвать SWOT-анализ. SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач образовательного учреждения, программы развития. Под программой развития понимается «нормативная модель совместной деятельности группы или множества людей, определяющая: исходное состояние некоторой системы; образ желаемого будущего состояния этой системы; состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему» Литература 1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с. 2.Добрина Н. А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие. − Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. − 288 с. 3.Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с. 4.Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 258с. 5.Трапицын С.Ю. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – Москва: Юрайт, 2016.-413с. Формат проведения занятия: решение задач, работа над текстом.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |