Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 2. Развитие пауки об управлении, эволюция управленческой мысли. (1час)



2020-03-19 216 Обсуждений (0)
Лекция 2. Развитие пауки об управлении, эволюция управленческой мысли. (1час) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Развитие пауки об управлении, эволюция управленческой мысли: зарубежные теории и концепции менеджмента.

2. Теории управления. Количественная школа.

Тезисы лекций

Развитие науки об управлении, эволюция управленческой мысли: зарубежные теории и концепции менеджмента. Краткая характеристика школы научного управления Ф. Тейлора, школы человеческих отношений Э.Мэйо, А. Маслоу, двухфакторной модели Ф.Герцберга. Теория ожиданий Врума. Количественный подход Портера-Лоулера. Теория Д.Мак Клелланда.  

Становление науки об управлении связано с именами Ф. и Л. Джилбертов, Л. Гилберт, Г. Ганта. Они провели исследования в области трудовых движений, усовершенствовали организацию производства, разработали научные принципы организации рабочего места, предложили систему стимулирования труда, обосновывали необходимость предоставления отдыха Родоначальником этого направления, которое впоследствии получило название административной школы, считается французский инженер и управляющий Анри Файоль. Он разработал общий подход к анализу деятельности администрации и сформировал на этой основе некоторые обязательные принципы административной деятельности.

Не менее известна теория Х и теория У американского теоретика и практика Дугласа Макгрегора. В основе его теории лежат характеристики работников. Позже данная теория получила развитие в теории Z У.Дж. Оучи, которая предполагала соединение индивидуализма и предприимчивости с японским коллективизмом (Теория Z – рабочие в большинстве своем трудолюбивы, ответственны, их нужно лишь поддерживать и поощрять). Более поздние теории управления разработаны в основном представителями количественной школы. «Эмпирическая» школа управления. Школа «социальных систем». Системный подход.

Литература

1.Бутакова М.М. Менеджмент в организациях профессионального образования. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры.- М.: КноРус, 2016. – 256с. URI: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/34

2.Жарова М.В. Менеджмент в образовании. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. -977с. URL :https://static.my-shop.ru/product/pdf/229/2283107.pdf

3.Менеджмент в современном образовании [Электронный ресурс] : сборник статей ; Урал. гос. пед. ун-т ; под ред. В. А. Дегтерева, Т. В. Майдановой. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. URL : http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/6410/1/konf000300.pdf

3. Нарибаев К.Н., Аганина К.Ж., Нурлихина Г.Б., Утебаева Н.М., Жунусбекова А., Книсарина М.М. Менеджмент в сфере образования: Учебное пособие. – Алматы; КазНПУ имени Абая: «Ұлағат», 2014. -216 с.

Формат проведения занятия: беседа, конспект.

Лекция 3. Основные принципы, функции и методы теории управления. (2 часа)

1. Принципы и функции менеджмента.

2. Методы менеджмента. Информационное обеспечение.

3. Управленческие решения.

Тезисы лекции.

Управление – это процесс планирования, организации и руководства, мотивации и контроля деятельности работников, обеспечивающих достижение поставленных задач. Управление (менеджмент) имеет свои принципы. Принципы менеджмента – это основные закономерности и правила поведения, которыми руководствуются управленцы в своей деятельности. Принципы менеджмента делятся на две группы - общие и частные. К общим принципам управления относятся принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности. Принцип применимости - руководство к действию для всех работающих сотрудников. Принцип системности - охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры или системы в целом. Принцип многофункциональности - охватывает различные аспекты деятельности: материальные, функциональные, смысловые. Принцип интеграции - внутри системы должны интегрироваться различные способы отношений и взгляды сотрудников. Принцип ориентации на ценности – соблюдение представлений о ценностях.

Функции менеджмента - это определенное разделение труда в сфере управления. Выделяют специальные, или конкретные (должностные обязанности) и общие, или основные функции управления. К последним относятся: планирование (что делать и что достигнуть), организация и координация (как использовать ресурсы), руководство (приводить планы в действие) или регулирование (мотивация) и контроль (проверять людей и работу).

Планирование – определение задач, выполнение которых возлагается на все остальные функции. Тесно связана с прогнозированием. Перспективные планы являются документами научного прогнозирования. План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Существует несколько видов планирования. Стратегическое планирование – это направления на основополагающие составляющие организации в долгосрочной перспективе; оценка тенденций в окружении организации. Тактическое планирование - это определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование сходно со стратегическим. Отличие заключается в сроках (составляется обычно на один год) и координации своей деятельности между собой начальников различных подразделений. Поэтому тактическое планирование состоит в том, чтобы в основу положить идеи стратегического планирования. Оперативное планирование исходит из тактического планирования. В оперативных планах описание деятельности вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации. Составляется от месяца до полугода.

Литература

1.Дүйсенбаев А.Қ. Педагогикалық менеджмент : Оқу құралы. - Алматы : Отан, 2015. - 158 бет

2.Төлеубекова, Р. К. Білім берудегі менеджмент. учебное пособие - Алматы : ССК баспасы, 2017. - 452 б.

3. Исламгулова С.К. Управление развитием школы: технологический аспект. Учебно-методическое пособие- Алматы: ИК ПКСО, 2014. –300с.

Формат проведения занятия: беседа, конспект.



2020-03-19 216 Обсуждений (0)
Лекция 2. Развитие пауки об управлении, эволюция управленческой мысли. (1час) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 2. Развитие пауки об управлении, эволюция управленческой мысли. (1час)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)