Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Жаргонный комплимент в молодежной коммуникации



2020-03-19 514 Обсуждений (0)
Жаргонный комплимент в молодежной коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок




Возникновения молодежного жаргона является следствием непохожести молодежной культуры на взрослый мир. Молодёжь отличается от взрослых своей экспрессивной, порой даже резкой и грубой манерой выражать мысли и чувства.

Жаргон, который активно использует молодежь, своего рода протест против окружающей действительности, против типизации и стандартизации.

Главной чертой молодёжного жаргона является постоянная эмоциональность, экспрессивность, оценочность и образность речи молодых людей [www. wikipedia. ru].

Основная функция жаргона состоит в выражении принадлежности к относительно автономной социальной группе посредством употребления специфических слов, форм и оборотов.

Жаргон развивается в среде более или менее замкнутых коллективов: школьников, студентов, военнослужащих, профессиональных групп. Жаргоны лексически и стилистически разнородны, отличаются неустойчивостью и быстротой сменяемости наиболее ходовой лексики.

Лексика жаргона строится на базе литературного языка путём переосмысления, метафоризации, переоформления, звукового усечения и т. п., а также активного усвоения иноязычных слов и морфем. Например: крутой – «модный», «деловой», хата – «квартира», баксы – «доллары», тачка – «автомобиль», «компьютер», рвануть – «пойти», баскет – «баскетбол», чувак – «парень» (из цыганского языка) [Толковый словарь молодежного сленга 2003].

В лингвистике не существует однозначной терминологии по отношению к жаргону. Используются такие термины как жаргон, сленг, арго.

 Так, «Словарь лингвистических терминов» О.С. Ахмановой дает следующие определения:

«Жаргон – язык, состоящий из более или менее произвольно выбираемых, видоизменяемых и сочетаемых элементов одного или нескольких естественных языков и применяемый (обычно в устном общении) отдельной социальной группой с целью языкового обособления, отделения от остальной части данной языковой общности, иногда в криптолалических целях. В отличие от арго имеет пейоративное значение».

«Арго – то же, что жаргон; в отличие от последнего термин арго лишен пейоративного, уничижительного значения».

«Сленг – 1. Разговорный вариант профессиональной речи. 2. Элементы разговорного варианта той или иной профессиональной или социальной группы, которые, проникая в литературный язык или вообще в речь людей, не имеющих прямого отношения к данной группе лиц, приобретают в этих языках особую эмоционально-экспрессивную окраску» [Словарь лингвистических терминов 2004].

Cловарь современного русского литературного языка под редакцией С. Г. Бархударова слово жаргон трактует так: «Условный говор, предназначенный для обособления говорящих на нем от остальной части общества, характеризующийся наличием искусственно образованных слов и выражений; арго» [Словарь современного русского литературного языка 1955].

Как видим, в этом словаре слова жаргон и арго считаются синонимами. Д. Э. Розенталь и М.А. Теленкова в «Словаре-справочнике лингвистических терминов» указывают на небольшое различие: «Арго — язык отдельных социальных групп, сообществ, искусственно создаваемый с целью языкового обособления (иногда «потайной» язык), отличающийся главным образом наличием слов, непонятных людям непосвященным». «Жаргон – то же, что арго, но с оттенком уничижения» [Словарь-справочник лингвистических терминов 2005].

«Словарь-справочник лингвистических терминов» 1985 г. просто ставит знак равенства между сленгом, жаргоном и арго:

«Сленг – слова и выражения, употребляемые лицами определенных профессий или социальных прослоек. Сленг моряков, художников, ср. арго, жаргон» [Словарь-справочник лингвистических терминов 1985].

Однако отметим, «арго–это, в отличие от жаргона, в той или иной степени тайный язык, создаваемый специально для того, чтобы сделать речь данной социальной группы непонятной для посторонних» [Этносоциолигвистика 2004: 27].

И.Р. Гальперин в своей статье «О термине «сленг»», ссылаясь на неопределенность этой категории, вообще отрицает ее существование. Он не допускает существования сленга в качестве отдельной самостоятельной категории, предлагая термин «сленг» использовать в качестве синонима, английского эквивалента жаргона [Гальперин 2004].

Обращает на себя внимание, что термин «сленг» чаще употребляется в англистике, хотя последнее время он активно используется и в отношении русского языка. Нередко слово «сленг» используются просто как синоним слову «жаргон».

В данной работе предлагается рассматривать сленг как форму молодежного жаргона.

Материалом для исследования комплиментов с жаргоном послужили заполненные информантами опросники в количестве 70 штук, в которых информанты приводили примеры, услышанных или сказанных в чей-либо адрес ими комплиментов с использованием жаргонизмов (45 вопросников, заполненных лицами женского пола, и 25, заполненных лицами мужского пола, в возрасте от 18 до 22 лет). Ответы в опросниках после заполнения были представлены в различном количестве от каждого информанта, поэтому общее количество комплиментов составляет 102 единицы.

Составленный опросник должен ответить на следующие задачи:

· Выявить, представлены ли в речи молодежи единицы жаргона, отражаются ли они в их комплиментах;

· Рассмотреть особенности употребления комплимента (кому и кем он адресован, на что направлен);

· Предоставить собственно языковой материал.

Материалом для анализа послужили ответы информантов на заданные в опроснике вопросы.

В связи с поставленными задачами вопросы сформулированы так:

· Употребляете ли Вы жаргонизмы?

· Присутствуют ли они в комплиментах, которые Вы говорите?

· Кому адресованы данные комплименты?

· Приведите, пожалуйста, примеры такого рода комплиментов из вашей языковой практики.

В начало опросника поставлены пункты возраст и пол.

Информантами выступили студенты Уральского государственного педагогического университета института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, института физической культуры, института иностранных языков, тем самым возраст информантов граничит от 18 до 22 лет.

Каждый испытуемый получал опросник с рядом вопросов и должен был записать ответ в поле ответа. Задание было написано на листе, который получал информант.

Время заполнения не ограничивалось.

Заполненные анкеты были рассмотрены, извлечённый материал проанализирован, классифицирован тематически и структурно, с опорой на классификации комплимента, рассмотренные выше.



2020-03-19 514 Обсуждений (0)
Жаргонный комплимент в молодежной коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Жаргонный комплимент в молодежной коммуникации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (514)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)