Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплимент как инструмент пикаперов



2020-03-19 251 Обсуждений (0)
Комплимент как инструмент пикаперов 0.00 из 5.00 0 оценок




Пикап от английского «pick up», «pickup» – «знакомиться, снимать, клеить», «случайное знакомство». Комплекс мероприятий, направленных на знакомство с объектом противоположного (или своего) пола с целью получения номера телефона [www.pickup.ru].

В современном мире существуют тренинги по пикапу, направленные на выработку у молодых людей уверенности в себе и умения заинтересовать девушку. Цели пикапа – соблазн конкретного человека, серьёзные отношения, возвращение любимой и т.д.

Одной из тактик пикапа является использование комплимента, ведь комплимент – основной строительный материал флирта. «Умение говорить красивые комплименты, умение говорить их к месту, умение найти в девушке то прекрасное, чего никто не замечает – при знакомстве это имеет силу ядерного оружия по положительному воздействию на женщину!» [www.pickup.ru]. Если удачно сделать первый комплимент, то это поможет установить контакт и создать позитивный настрой для дальнейшего развития беседы.

На сайтах и форумах пикаперов активно обсуждается тактика подачи комплимента, его особенности, даются различные советы начинающим пикаперам. Для примера процитируем с сайта:

«Виды комплиментов:

1. «Поиск изюминки». В основной концепции данного вида комплиментов лежит тот факт, что, одеваясь и накрашиваясь перед выходом из дома, девушка всегда пытается выделить в своей внешности одну незначительную деталь, имеющую для нее огромное значение, так как, по ее мнению, эта деталь подчеркивает ее самобытность и уникальность, выделяет ее из толпы. Задачей пикапера является подметить эту деталь и с восторженной интонацией сообщить объекту знакомства о Вашем наблюдении. Дама будет крайне польщена, если вы точно нашли ее "изюминку", особенно, если она не очень бросается в глаза. В случае попадания в точку вы возвыситесь в ее глазах до человека, с которым приятно поговорить хотя бы потому, что у него шикарный (субъективная оценка) вкус. Основная загвоздка такого комплимента состоит в следующем: главное – не ошибиться. Поэтому используйте этот вид комплиментов лишь тогда, когда вы уверены в правильности своей оценки не менее чем на 90%. Дать какие-либо общие рекомендации по использованию данного вида сложно. Замечу только, что, как правило, "изюминка" заключается в сочетании цветов. Например, совпадение цвета ногтей с цветом платья или помады или плавный переход цветов от юбки к кофточке и т. д. Развивайте свою наблюдательность!

2. «Притягательная сила». Настоящий вид комплиментов подразумевает внушение даме, что она обладает магической силой, притягивающей мужчин. Эту информацию ей можно сообщить прямо или косвенно, а можно и так, и так. Вариант прямого комплимента: "Вы знаете, вы обладаете некой притягательной силой, которая просто не дала мне пройти мимо и не заговорить с вами". А вот пример косвенного восхищения: "Девушка, у вас такие красивые волосы, я просто не могу не сказать вам этого. Мне очень нравятся Ваши руки. Кожа такая нежная, как бархат. Вы так прекрасны, что я даже забыл, куда я шел". Естественно, необходимо подкреплять свои слова соответствующей интонацией, мимикой и даже прикосновениями (только очень осторожно). Центральной проблемой является то, что девушка не должна почувствовать фальшь. А может Вы, и правда, боготворите ее? Тогда вперед! Этот метод - то, что вам нужно.

3. «Полная неожиданность». Этот вид комплиментов предполагает, что вы выказываете даме свое восхищение по поводу детали ее внешнего облика, но она либо просто не ожидает подобного восхищения, либо имеет комплекс, связанный именно с подмеченной вами деталью. Удивительно, но этот метод приносит плоды. Девушкой двигает и интерес к дальнейшему общению на предложенную тему (ведь вы обсуждаете самого дорогого ей человека – ее), и возможность узнать что-то новое о своих достоинствах, а, может, даже избавиться от собственных комплексов. Например, вы можете сказать девушке с длинным носом, что у нее очень сексуальный нос, который говорит о ее страстной натуре и т. п. Но помните, самое главное в комплименте - его искренность. Без этого компонента комплимент в лучшем случае вызовет улыбку, а, скорее всего, – обиду и грубость со стороны объекта» [www.pickup.ru].

Предлагается также и классификация комплиментов:

1. «Личностный» комплимент:

- Я сразу почувствовал в тебе творческое начало и какую-то необъяснимую грацию;
- У тебя тонкий вкус к выбору стиля одежды;
- Что-то есть в тебе приятное;
- Ты необычная.

2. «Анатомический» комплимент:

- У тебя изящные руки;
- Приятный запах;
- Интересное цветовое решение. Я про волосы;
- Эти губы... пухленькие... такие чувственные;

3. Комплимент-внушение:

- Ты так добра ко мне! Я спрашиваю себя, заслуживаю ли я этого всего?
- Ты ангел, а может быть и херувим! Нет, все-таки ангел;
- Ты такая путешественница! Наверняка, возможность какого-то... особенного приключения всегда тебя волнует, будоражит... И ты говоришь себе: "А почему бы и нет?"

4. Комплимент-«ратификация»:

«Если она сделала что-то хорошее, полезное для тебя, надо, чтобы девушке понравилось так делать. Надо похвалить, побуждая к продолжению, но при этом не изойти на розовые слюни и банальное "спасибо"».

- Благородный поступок... Как мало ныне благородных женщин... настоящих женщин!
- Моя мама считает, если девушка звонит сама - значит, она подходит для постоянных отношений.

5. Комплимент-«издевка» («правило ложки дегтя»):

- Прелестное платье! Даже в талии.

6. Комплимент «мимолетный»:

«Похвали то, что совершенно к ней не относится, либо не делает особой чести».

- Шикарный пакет;

- Красивый прикус. Я возьму огрызок на память, ок? Боже, какое совершенство!
- Ты очень сильная.

7. «Лживый» комплимент:

«Мямле скажи, что у неё есть организационные качества. Дуру похвали за рассудительность, попроси совета».

- Ваша красота граничит с Вашим умом;
- Наверное, все твои друзья уважают тебя за остроумие;
- Тебе надо работать тамадой на свадьбах. Такое красноречие не должно пропасть!

8. Комплимент-переосмысление:

«Самый добрый комплимент. Настолько добрый, что даже слишком! Возьми любое её качество, которого она может стесняться и не любить в себе. Качество, не одобряемое социумом или просто вредное. Найди в нем что-то хорошее и полезное. Готово!»

- Ничего страшного, что ты много куришь. Это помогает тебе быть в форме и придает шарм;
- Это не алкоголизм. Ты просто любишь жизнь!

9. Комплимент-оценка:

«Говори комплимент, не захлебываясь от восхищенья, а с видом знатока».

- Ты спортивная и подтянутая. Это хорошо.

Итак, комплименту уделяется немалое место в тактике обольщения, что еще раз доказывает важность комплимента в межличностных отношениях.

Несмотря на такую широкую классификацию, включающую в себя даже «комплимент-издевку» и «лживый» комплимент, на тренингах по пикапу подчеркивается, что комплимент должен быть искренним, иначе «человек поймёт, что его обманывают, и доверие его к вам упадёт».

Особенностью использования пикаперами комплиментов заключается в том, что они используют чаще всего красивые, тонкие комплименты, которые будут оценены по достоинству именно в силу своей редкости или оригинальности. Такие комплименты строятся обычно на выразительном средстве: сравнении, градации, метафоре, гиперболе, эпитете.

1) Сравнение:

У тебя такая потрясающая грация… Кошки не завидуют?/ Мне иногда кажется, что из твоих глаз исходит какое-то лучезарное сияние: они напоминают мне прекрасные бриллианты в лучах лунного света/ Я знаком со многими красивыми девушками, но знакомство с тобой откладывал два года, как берегут лучшее вино в коллекции/ Твои глаза сияют, как звезды!

2) Метафора:

Интересно, а где у тебя растут крылья?/ Все же хорошо, что у нас такое короткое свидание - больше 20 минут счастья в день вредно для здоровья.

3) Градация:

У тебя такие красивые волосы – я бы хотел окунуться в их прохладу, ощутить их запах, купаться и наслаждаться в них/ Ты можешь не улыбаться? Я чувствую, что начинаю сходить с ума только от твоей улыбки, начинаю терять контроль над собой, появляется нервный тик, и я могу упасть в обморок/ К твоей фигуре обязательно нужно подобрать дорогой ресторан, лимузин и охрану/ Ты удивительная девушка, мечта любого мужчины, воплощение нежности и доброты.

4) Гипербола:

Если распечатать все комплименты, которых Вы достойны, то Россия останется без леса/ От такой красоты можно слепнуть и прозревать одновременно, причем с каждым новым взглядом/ О таком совершенстве, как ты, любые слова будут звучать пошло.

Как видно, данные комплименты интересны и необычны по сравнению со стандартными «Ты красивая», «У тебя стройные ноги». Но так ли часто употребляются такие комплименты в наши дни, тем более в молодежной среде, если только вы не стали жертвой пикапера?


3.4. Функционирование к омплимента в Интернет-ресурсах
(на материале комплиментов с сайта знакомств)

Интернет становится все более распространенным средством коммуникации. Обычный литературный язык претерпевает в Интернете различные трансформации, у нас на глазах рождается и развивается особый язык, посредством которого пользователи Интернета общаются в сетях.

Специфика Интеренет-дискурса проявляется во всех областях: имеются особенности графические и орфографические, лексические, грамматические. Ахренова Н.А. предлагает назвать данный вид дискурса – устно-письменным дискурсом, т.к. «основной формой существования коммуникации в Интернете является письменная форма, но все каноны письменной речи здесь повсеместно нарушаются, так как общение в большей мере носит неформальный характер» [Ахренова 2009: 10].

В Интернете все устроено так, чтобы пользователю было удобно работать, проявлять себя, подавать себя. Пользователь может быть не только собой, но и тем, кем ему хочется быть, каким бы он хотел себя видеть.

Интернет предлагает большие возможности в плане общения, поиска и передачи информации. Это специальные программы, работающие в режиме он-лайн, позволяющие общаться в режиме реального времени. «Оказываясь в ситуации общения в реальном времени, пользователь попадает в новую коммуникативную ситуацию. С одной стороны, он находится в ситуации общения либо с незнакомыми людьми (на форумах, чатах), либо в привычной ситуации разговора с друзьями, знакомыми. То есть пользователь строит свое общение на бытовом уровне, так же, как и при устной форме контакта» [Скворцов 2009: 87].

С другой стороны, пользователь подает свой текст в письменной форме. «Высказывание пользователя является некой новой формой речи. Это разговорная форма, обличенная в письменный чехол. Это устная письменная речь» [Скворцов 2009: 87].

По причине того, что требований к тексту адресата почти нет, он пишет так, как хочет и так, как думает, как говорит.

Можно выделить следующие особенности языка Интернета:

· лингвистические признаки устной речи (разговорные конструкции, неполные предложения);

· коммуникативный настрой на устный характер общения у участников взаимодействия;

· использование технических средств для имитации устного общения (смайлы как средство эмоционального выражения мимики и жестов, знаки и символы графики письменной речи как способ передачи сопроводительных смыслов к высказыванию, например, количество восклицательных знаков усиливает ритмику фразы, акцентирует внимание на высказывании, то есть, по сути, имитирует интонацию, позволяет выделить компонент текста, что при помощи интонирования достигается в устном общении) [Скворцов 2009: 93];

· совмещение на лексическом уровне разностилевых элементов, включение разговорных слов и оборотов, элементы языковой игры, использование фразеологизмов разных структурных типов, употребление характеризующих слов в составе описательных определений, коннотативных слов и словосочетаний, косвенно отражающих оценку описываемого явления [Ахренова 2009: 14].

·  функционирование так называемого а(о)лбанского язык. Суть этого явления – орфографическая игра. Авторы таких текстов намеренно искажают написание русских слов, максимально приближая их к произношению и возможному восприятию. Принцип «албанцев» – слова  надо писать так, как они звучат в общерусском просторечии, порой с определенными диалектными особенностями или уподоблением произношения русских слов иноязычному произношению [Грачев 2008: 247].

В настоящее время широко распространена тенденция знакомств через Интернет. Цели таких знакомств и дальнейшего общения различны: поиск спутника жизни и серьезные отношения, «секс без обязательств», просто общение, чтобы скрасить одиночество и др.

Посетителями сайтов знакомств являются представители обоих полов, различных возрастов, социальных статусов и интересов.

Первое, на что обращают внимание посетители сайтов знакомств, это фотография потенциального «партнера». Следующая реакция – комментарий к фотографии, если человек заинтересовал. В комментарии чаще всего заключается комплимент.

Комплименты, содержащиеся в комментарии к фотографии, различны, но тематически они ограничены.

Есть комплименты, оценивающиесаму фотографию, ср.: Хорошее фото/ Отличное фото/ У Вас чудесные фотографии, браво!/ Клёвые фотки!

В основном же такие комплименты-комментарии обращены к самому человеку, изображенному на фото, соответственно, на его внешность: Не девушка, а просто сказка!/ Красавица!/ Вы прекрасны!/ Красивый парень/ Ты прелесть!/ Красавец, мечта любой девушки!

Комментируется не только внешность в целом, но и конкретные ее составляющие, образ человека, его стиль, одежда:

Очень красивые глаза/ Ой, какие ножки хорошенькие/ Интригующий вид!/ Костюм Вам очень к лицу!/ Интересный мужчина/ Очень стильно!/ Очень импозантный!

Если знакомство развилось и общение в сетипродолжается, то комплименты «говорят» уже в адрес каких-либо внутренних качеств, часто добавляется пожелание:

Вы действительно излучаете тепло, радость и любовь! Успеха Вам, и найти свою музу, которая по достоинству оценит вас, поймет и поддержит/ Такие замечательные мужчины обязательно должны быть счастливы, я от чистого сердца желаю Вам поскорее найти ту самую…/ Интересный Вы человек. Умничка!

Выделяются следующие структурные особенности Интернет-комплиментов комплиментов:

1) комплимент выражается риторическим вопросом:

Вот объясните, почему все самые интересные и привлекательные мужчины проживают так далеко?/ Неужели такой мужчина, как Вы, может быть одинок!?/ Зачем Вы, девушка, такая красивая?

В таких комплиментах обычно слышатся нотки отчаянности, безысходности и удивления.

2) односложные комплименты, выраженные существительными, прилагательными, наречиями:

Красотка!/ Ангел!/ Забавный!/ Хорош!/ Здорово!/ Крута!/ Шикарно!

Односложные комплименты выражают оценку в чистом виде. Адресант не распространяет дальше свой комплимент, он как будто дает мгновенную оценку от первого впечатления.

3) комплименты, в начале которых находится междометие:

Ммм… какой ты сексуальный/ Вау! Аж слюнки текут от такого красивого!/ Ммм…какое тело…с ума сойти…/ Ой, какой хорошенький!

Комплименты такого рода обычно направлены на сексуальность адресата, его физическую красоту.

4) комплименты, в основе которых лежит шаблонное выражение, штамп:

Красота – это страшная сила!/ Есть женщины в русских селеньях!/ Глаза – зеркало души!/ За таким точно как за каменной стеной!

На наш взгляд, такие комплименты не всегда всерьез воспринимаются адресатом, воздействующая сила данных комплиментов утрачивается именно по причине шаблонности, «замыленности» таких фраз.

5) комплимент, содержащий интенсификатор качества:

Какой красавец!/ Прикольная такая!/ Какая Вы, однако/ Какая симпотяшка!/ О Боже… какой мужчина!/ Такую девушку, как ты, надо каждый день засыпать комплиментами и цветами!

За счет интенсификаторов комплимент становится более выразительным, искренним, восторженным.

6) комплимент, содержащий сравнение с известным человеком или персонажем, при этом адресат часто превосходит объект сравнения:

Рембо отдыхает!/ Рембо нервно курит в сторонке;

Ты своим взглядом, наверно, загипнотизировал уже всех девушек сайта! Кашпировский отдыхает!/ Супер! Волосы, как у Брайана Мэя!

Подчеркивание превосходства адресата придает комплименту определенную долю преувеличения. Может присутствовать несколько ироничная интонация (первые два примера).

7) комплимент, строящийся на градации:

Выразительный взгляд…чарующий, завораживающий…вводящий в транс…/ Взгляд твоих глаз проникает в душу и согревает ее, заставляет понимать, что мир прекрасен, и от этого хочется жить!/ Чувственный взгляд, нежный, но в то же время поистине мужской/ Ты несказанно крут и невыразимо прекрасен!

Такие комплименты можно назвать самыми красивыми из собранного с сайтов материала. В формулу такого комплимента обычно не входят ни жаргонные слова, ни разговорная лексика.

8) комплимент, содержащий топоним:

Вот они, настоящие ростовские парни!/ Я знал, что у нас в Туле самые красивые девушки, но не до такой степени!

Комплимент как будто основывается на каких-то стереотипных представлениях адресанта о жителях той или иной местности. В комплименте либо доказывается этот стереотип, либо выражается удивление по поводу открытия для себя новых представлений.

9) комплимент с особенностями орфографии:

· использование «йазыка падонкафф»:

Фффффкусняшка!/ Красавчеггг!/ Ну- у-у, просто детка зашибиз-з-з!

· использование латиницы при написании русских слов:

Sexy !/ Kracccavchik !

Особенности орфографии обусловлены функционированием таких комплиментов в письменном виде в Интернете. Основываются они на фонетической игре или игре с латиницей.

10) комплимент с включением окказионализмов:

Какой красопета!/ Красавочка!!!

Таких комплиментов немного, но они очень интересны по звучанию и обычно не остаются незамеченными.

11) обращение по имени к адресату (встречается редко):

Вот это тело! Максим, Вы просто супермен!/ Очень красивая девушка, милая и приятная. Кстати, Ксюша, на тебя обратят внимание, будь ты в свитере и джинсах (комплимент девушке в купальнике).

Обращение в комплименте к адресату по имени редкое явление, однако, если такой комплимент «сказан», он обращает на себя внимание сильнее, чем комплимент без обращения по имени, ведь собственное имя – самый приятный для человека звук.

Особый интерес представляют комплименты 4, 6 и 9 групп, поскольку именно в них отражаются особенности молодежной аудитории, которая в основном является посетителем сайтов знакомств: употребление в комплиментах прецедентных имен, представленных на сайтах знакомств только героями фильмов, музыкальными исполнителями, известными представителями современной культуры. Не представлены имена ни литературных героев, ни исторических деятелей, что может говорить об общей культуре и интересах посетителях сайтов знакомств.

Комплименты с особенностями орфографии отражают общую специфику языка Интернета: орфографическая игра, фонетическая игра, игра с латиницей, ориентация на устную форму общения в письменном виде.

Комплимент, функционирующий на сайтах знакомств, довольно активен и разнообразен. Ограничения наблюдаются только лишь в тематическом аспекте: такие комплименты направлены на внешние данные адресата, его одежду, стиль, редко на внутренние качества.

Структурные особенности обусловлены, прежде всего, формой и сферой бытования данных комплиментов – в письменном виде в сетях Интернета. Часто к комплименту добавляются множественные восклицательные знаки, многоточия, смайлы, картинки, благодаря которым комплимент воздействует сильнее, вызывает больше положительных эмоций.



2020-03-19 251 Обсуждений (0)
Комплимент как инструмент пикаперов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплимент как инструмент пикаперов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)