Последовательность работ при проведении аудиторской проверки
Последовательность работ при проведении аудиторской проверки можно разделить на 3 этапа: Ознакомительный. На этом этапе изучаются категории поставщиков организации, системы и формы расчетов, рассматривается порядок учета личного состава и рабочего времени, общая организация расчетов с рабочими и служащими. 2. Основной. Данный этап включает в себя: - аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета; - аудит оформления первичных документов; - наличие и правильность оформления договоров поставки и других хозяйственных договоров на оказание услуг и выполнение работ; - проверка полноты и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг); - проверка своевременности и правильности оплаты за материальные ценности (работы, услуги); - проверка правомерности применения вычетов для исчисления налога на добавленную стоимость; - проверка правильности расчета среднего заработка для различных целей. 3. Заключительный. Данный этап включает в себя: - формирование пакета документов, передаваемых другим аудиторам для последующего анализа и обработки; - составление аудиторского отчета и предоставление его совместно с рабочей документацией руководителю группы. Планирование аудита . Е. Ю. Воронова, к.э.н., доцент кафедры учета статистики и аудита МГИМО МИД РФ считает, что «аудит, как любая широкомасштабная и комплексная деятельность, требует планового подхода, необходимость которого подтверждается решением целого ряда важных задач. Во-первых, планирование способствует получению полного обзора области проверки и достаточного количества надежных сведений для подготовки заключения. Во-вторых, планирование делает возможным путем рациональной организации действий более экономичное проведение проверки, облегчает разделение аудиторов по различным направлениям работы согласно их специализации. И, в-третьих, планирование обеспечивает нормальные рабочие отношения с клиентом. Это предполагает хорошее понимание сферы деятельности клиента, что помогает аудитору помимо проверки финансовой отчетности предприятия предоставлять клиенту дополнительные рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета, внедрению новых систем внутреннего контроля и т.д. Успех планирования определяется, прежде всего, персоналом, его осуществляющим. Составлением плана занимаются соответствующие аудиторские органы; предприятие же, на котором проводится проверка, участвует в планировании лишь в незначительной степени путем предоставления необходимых документов. Всю ответственность за планирование процесса проверки несет руководитель аудиторского органа. Контроль за реализацией программы также осуществляет руководство аудиторской фирмы» [13]. В. В. Скобара определил процесс планирования как начальную стадию проведения аудита, в ходе которой определяются объемы и сроки аудита, разрабатывается план и программа проверки, определяющие виды и последовательность осуществления аудиторских процедур. То есть, непосредственно определяется стратегия и тактика аудита [17]. Соблюдать определенный порядок подготовки плана аудита проверяющих обязывает правило (стандарт) аудиторской деятельности «Планирование аудита». Однако не только регламентирующие документы заставляют аудиторов тщательно планировать проверку. К этому их также побуждает конкуренция на рынке аудиторских услуг, в условиях которой разборчивые клиенты выбирают ту аудиторскую фирму, которая обеспечивает действительно рациональную организацию аудита. В основе рационального подхода планирование проверки лежит определение того, какие статьи необходимо рассмотреть детально, а в каких случаях уместно применить выборочные и обзорно-аналитические исследования. Согласно аудиторскому стандарту (правилу) «Планирование аудита» процедуру планирования разделяют на три этапа: - предварительное планирование; - подготовка и составление общего плана аудита; - подготовка и составление программы аудита [5]. В. В. Скобара считает, что «подготовительные работы, предшествующие непосредственно аудиту – это продолжительная и важная процедура, основная задача которой является определение стратегии аудита». От правильности выбора стратегии зависит в первую очередь решение о выборе аудиторских процедур. Для эффективного планирования аудита до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического субъекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита. На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. В случае если аудиторская организация считает возможным проведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «Аксион-Строй».
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |