Тема: Природные материалы и инструменты, используемые для их обработки.
Цели: Образовательная: продолжить формирование понятий о природных материалах, сформировать понятия о инструментах, используемых при обработке природных материалов, научить ими пользоваться. Воспитательная: формировать творческое начало личности, воспитать бережное отношение к природе, к предметам труда, активность, аккуратность, эстетический взгляд (культуру речи, труда, поведения). Развивающая: Развить логическое, творческое мышление, внимание, сенсорные навыки, волевые и эмоциональные качества. Межпредметные связи: с математикой, рисованием, природоведением. Вид занятия: теория + практика. Оборудование и материалы: природные материалы, инструменты. Дидактическое обеспечение: плакаты, рисунки, природные материалы, инструменты, (лобзик с набором пилок, ножницы, перочинный нож, молоток, ножовка, шило, плоскогубцы, сверла, кисточки для клея и лака). Ход урока: I. Организационный момент. 1. Установление тишины. 2. Приветствие. . Проверка присутствующих. II. Вводный инструктаж 1. Сообщение темы урока: «Природные материалы и инструменты, используемые для их обработки». 2. Сообщение цели урока: познакомиться с природными материалами и инструментами, необходимыми для их обработки. . Сообщение нового материала. Сообщение нового материала: Богата и разнообразна природа нашей Родины. Всюду, куда бы ни заехал любознательный человек с пристальным взглядом художника и искателя, он найдет множество для интересных поделок. Стоит только присмотреться к окружающей природе, и раскроются ее кладовые с неисчерпаемыми богатствами. Это желуди разных видов, еловые и сосновые шишки разных размеров, орехи, соцветия чертополоха, древесные грибы, семена многих растений. Все эти материалы могут подарить умельцу драгоценные минуты творчества, а зрителям незабываемую радость общения с прекрасным через созерцание творения художника. Чтобы правильно использовать различные природные материалы в поделках, надо знать свойства этих материалов, их особенности в обработке и поведении уже в готовых поделках. Может оказаться, что интересный по форме материал в обработке очень труден, либо очень тверд, либо крошится и ломается. А бывает и так, что красивый и податливый в обработке материал может потом, в готовой поделке, деформироваться, измениться по цвету, и работа придет в полную негодность. Во избежание этих неприятностей надо знать свойства и особенности используемых в поделке материалов. Надо знать, что при помощи клея, лака, красителей можно улучшить или даже изменить в нужном направлении свойства и форму многих природных материалов. Важно также знать, когда и как собирать природные материалы, как их хранить до употребления в дело. Собирать природные материалы, как правило, надо, когда они созрели, так как некоторые из них, будучи сорванными несозревшими, при высыхании сморщиваются и теряют свою привлекательность (кубышки желтых водяных лилий). Однако есть и такие материалы, которые надо заготавливать именно несозревшими, так как созревая, они разрушаются (соцветия чертополоха). Лучшее время для сбора материала - лето и ранняя осень до снегопада. Инструменты: Инструмент, необходимый для работы, может быть заводского изготовления или самодельный. К инструменту заводского изготовления относится: лобзик с набором пилок, ножницы, перочинный нож, пинцет, молоток, ножовка, шило, плоскогубцы, кусачки, кисточки для клея и лака. Ручные ювелирные тисочки с набором сверл диаметром от 1 до 4 мм. Перочинный нож может быть маленьким, но обязательно с острым концом, необходимым для прорезания отверстий в твердой оболочке орехов и желудей. Лобзик - обычный, а пилки к нему надо иметь самые тонкие (№1 и №2) для работы по дереву и металлу. Ножовка должна быть маленькой и с мелким зубом. С успехом можно использовать маленькую ножовку по металлу. Шило необходимо длиной 4-5 см, не очень толстое, из прочного металла. Плоскогубцы, как и кусачки, должны быть легкие и маленькие. Во многих материалах трудно сделать отверстие шилом, поэтому необходимо иметь сверло. Необходимые для работы тонкие сверла обычно имеются в хозяйственных и инструментальных магазинах, но их можно изготовить в школьных мастерских из стальной проволоки. Прежде чем начинать работать над созданием первых поделок и природных материалов, необходимо четко усвоить правила ТБ и применять их при работе. Актуализация нового материала: Проходит в форме фронтального опроса. Вопросы: 1. Какие вы знаете природные материалы? 2. С помощью сего можно улучшить или изменить свойства и форму природного материала? . Какое время года считается лучшим для сбора материала? . Назовите инструменты, применяемые при работе с природными материалами.
III. Текущий инструктаж. 1. Инструктаж по ТБ при работе с колющими и режущими предметами. 2. Ознакомление с инструментами, необходимых для работы с природными материалами. IV. Заключительный инструктаж. 1. Сообщение и обоснование оценок (анализ допущенных ошибок). 2. Домашнее задание: заготовить соломку для аппликации. . Уборка помещения.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №2
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |