Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема:    Конструирование из природных материалов.



2020-03-17 278 Обсуждений (0)
Тема:    Конструирование из природных материалов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели:

Образовательная:   продолжить формирование понятий о природных материалах в процессе их конструирования. Обучить учащихся технике выполнения конструирования природных материалов, научить самостоятельно оценивать результаты труда, делать выводы.

Воспитательная:     формировать гармонически-развитую личность, воспитать: эстетическое отношение к предмету труда, к трудовой деятельности, эстетический вкус, творческое начало личности.

Развивающая: развить логическое и творческое мышление, умение рациональной деятельности, сенсорные и моторные навыки, творческое воображение.

Межпредметные связи: с математикой, рисованием, природоведением.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: теория + практика.

Оборудование и материалы: различные виды природных материалов, пластилин, клей, нитки, инструменты, используемые при работе с природными материалами.

Дидактическое обеспечение: плакаты, технологические карты, образцы, рисунки.

Ход урока:

I.            Организационный момент.

1.    Установление тишины.

2. Приветствие.

.   Проверка присутствующих.

II.           Вводный инструктаж.

1.   Сообщение темы урока: «Конструирование из природных материалов».

2. Сообщение цели урока: научиться конструировать изделия из природных материалов.

.   Проверка знаний по предшествующим темам в форме фронтального опроса.

Вопросы:

1.       Для правильного использования природных материалов в поделках, что необходимо знать? (Надо знать свойства этих материалов, их особенности в обработке и поведении уже в готовых изделиях).

2. Когда надо собирать природные материалы? (Когда они созрели, но есть и такие материалы, которые надо заготавливать несозревшими, так как созревая, они разрушаются).

.   Могут ли использоваться при работе с природными материалами самодельные инструменты? (Да).

.   Какая нужна соломка для создания игрушек? (Круглая, нерасплющенная).

.   Можно ли соломку раскрашивать в другие цвета? (Да).

.   Как надо хранить соломку? (Для хранения стебли соломки следует разрезать на части по узлам и аккуратно уложить в ящики или коробку).

Сообщение нового материала:

Сегодня на уроке мы будем конструировать из природных материалов. Вашему вниманию предоставлены четыре поделки, каждый выбирает по своему желанию и на свое усмотрение.

Инструкционно-технологическая карта

Поделка №1

БУРАТИНО

Для изготовления этой фигурки (рис. 3) надо иметь следующие материалы: лесной орешек или мелкий желудь для головы, тонкие стружки или паклю для волос, кусочек берёсты для колпачка, чурбачок для туловища, сучочки для рук и ног. семядоли желудя для башмачков (их можно сделать и из чурбачка), древесный гриб или сосновую кору для подставки.

На лесном орешке (или маленьком желуде) рисуют простым карандашом лицо Буратино с таким расчетом, чтобы самый кончик орешка был подбородком (рис. 3 а). Если этого не сделать, а начать сразу просверливать и прорезать глаза, рот, отверстие для носа, то легко ошибиться, и лицо может получиться кособоким, несимпатичным.

Нарисовав лицо, берут двухмиллиметровой толщины сверло и делают в орешке ямочки на месте будущих глаз, но ни в коем случае не просверливают их до зерна. Теперь сверлом 0,8 - 0,9 мм делают в центре ямок сквозные отверстия до зерна - это зрачки глаз.

Теперь миллиметровым сверлом просверливают отверстие на месте будущего носа, а затем острым концом ножа осторожно процарапывают смеющийся рот. Из тонкой палочки или из спички выстругивают длинный нос и вставляют его на клею в приготовленное отверстие (рис. 3 б).

Настрогав с палочки тонких стружек, приклеивают их на голову Буратино в виде волос (рис. 3, б), а поверх них наклеивают колпачок из раскрашенной полосками бумаги или берёсты (рис. 3, е.). Если колпачок делают из берёсты, то сначала заготавливают выкройку из бумаги и подгоняют ее по размерам головы, но не склеивают.

По выкройке вырезают кусочек берёсты, раскрашивают красками или карандашами и склеивают кулечком.

С тыльной стороны головы, ближе к острому концу орешка, просверливают соединительное отверстие, в которое вставляют на клею палочку-шею (рис. 3, г). Голова готова.

Туловище Буратино обязательно делают из чурбачка (ведь он деревянный). Подобрав соответствующую веточку (для лесного орешка средней величины хороша, будет веточка толщиной 1,5 см), отпиливают от нее чурбачок длиной 5-6 см.

Сверлом толщиной 2 мм делают в чурбачке-туловище пять соединительных отверстий (рис. 3, д.), которые по направлениям должны соответствовать позе, задуманной для Буратино, вырезают палочки-руки (рис. 3, е.) и палочки-ноги (рис. 3, ж). Та нога, на которой Буратино будет стоять, должна быть на 15-20 мм длиннее. Излишек длины впоследствии будет вставлен в подставку. Руки и ноги вставляют на клею в соответствующие отверстия.

Затем берут два семени липы и, просверлив в них соединительные отверстия, насаживают на клею, на концы палочек-рук. Кулачки у Буратино готовы. Для башмачков берут желудь и разрезают его на две семядоли. Просверливают в них соединительные отверстия (рис. 3, г), в которые вставляют на клею нижние концы палочек-ног, причем конец длинной палочки просовывают сквозь башмачок на 15-20 мм.

Затем вырезают из берёсты воротничок и надевают его на палочку-шею, после чего палочку-шею вставляют на клею в соответствующее отверстие в верхнем конце чурбачка-туловища. Фигурка Буратино готова.

Остается укрепить ее на подставке и дать Буратино в руки золотой ключик. Для подставки используют древесный гриб или сосновую кору. Просверливают в подставке соединительное отверстие и укрепляют в нем конец длинной ноги. Надо обратить внимание на то, чтобы фигурка на грибе была устойчива.

Золотой ключик можно вырезать из бересты и покрасить или покрыть фольгой. В правом кулачке Буратино делают надрез и в него вставляют ключик.

Работа закончена.



2020-03-17 278 Обсуждений (0)
Тема:    Конструирование из природных материалов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема:    Конструирование из природных материалов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)