Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструкционно-технологическая карта



2020-03-17 211 Обсуждений (0)
Инструкционно-технологическая карта 0.00 из 5.00 0 оценок




Поделка №4

ПАУК

Фигурка паука может понадобиться при изготовлении композиции по сказке «Муха-Цокотуха». Интересно она смотрится и как самостоятельная поделка (рис. 6).

Основными материалами для изготовления паука являются древесные грибы и сосновые сучочки. Древесные грибы благодаря своей форме являются готовыми головой, грудью и брюшком паука и не требуют дополнительной сложной обработки.

Для создания паука надо подобрать три гриба разной величины (рис. 6, а). Можно и даже оригинально будет, если взять для головы паука гриб большего размера, чем для груди. У некоторых видов пауков голова значительно больше груди. Намечают, в какой позе будет изображен паук, и в соответствии с этим замыслом просверливают в грибах соединительные отверстия (рис. 6, а). Вырезают из веточки две соединительные палочки и с их помощью скрепляют грибы в одну фигурку. В грибе (груди паука) по краям просверливают восемь отверстий для прикрепления паучьих лап (рис. 6, а). Глубина отверстий 8-10 мм, диаметр-по толщине предполагаемых лап и имеющихся в распоряжении сосновых веточек.

Глаза пауку можно сделать из колечек хлорвиниловой изоляции (рис. 6, б) или ягод рябины.

Большие зубы (рис. 6, в) можно сделать из кончиков шипов боярышника, держидерева, белой акации, розы и т.п. Для этого в нижней части головы просверливают два соединительных отверстия и вставляют в них на клею зубы.

Мохнатые большие лапы паука хорошо получаются из самых концов сосновых веток, очищенных от хвои (рис. 6, г). На них, после того как будут сорваны хвоинки, остаются гнезда от хвоинок и веточки кажутся мохнатыми, как паучьи лапы. Кроме того, концы сосновых паучьих лап. Подбирают веточки по толщине, длине и форме изгиба и вставляют в соответствующие отверстия, проделанные в груди паука.

Осталось только укрепить паука на подставке (рис. 6). Для этого подбирают интересный сучок или корень и натягивают на нем паутину, сделанную из рыболовной лески толщиной 0,9-1 мм. На середину паутины прикрепляют паука, его привязывают тонкой леской за кончики лап.

Поделка №1: «Буратино»;

Поделка №2: «Рыбак у реки»;

Поделка №3: «Три веселых поросенка»;

Поделка №4: «Паук».

III.          Текущий инструктаж.

1.  Инструктажи по ТБ при работе с ножницами, клеем, колющими и режущими инструментами.

2. Выбор и выполнение учащимися поделки.

.   Целевой и комплексный обход.

IV.         Заключительный инструктаж.

1.  Сообщение и обоснование оценок (анализ допущенных ошибок).

2. Выставка работ.

.   Домашнее задание.

.   Уборка помещения.

 


Методика и результаты экспериментальной работы по формированию эстетических знаний и умений у учащихся I - IV классов в процессе изучения технологии обработки природных материалов

 

Экспериментальной базой квалификационной работы является СОШ №3 I-IV классы. В эксперименте принимали участие 23 человека: директор школы Кирилова Т.Я., завучи Чупахина Н.В., Горбатенко Е.В., Шейкина И.М., методисты Шадрова В.И., Коротенко И.Т., классный руководитель Шидловская Л.В., учащиеся 2 «А» класса - 16 человек, студентка V курса Синякина Н.В.

Экспериментальная работа проводилась в процессе прохождения педагогических практик и включает в себя констатирующе-формирующий эксперимент. В ходе эксперимента проведены вводное и заключительное анкетирования.

АНКЕТА

1. Какие вы знаете природные материалы?

2. Назовите известные вам заменители природных материалов.

.   Какое время года наиболее подходящее для сбора природного материала?

.   Почему одни материалы необходимо заготавливать созревшими, а другие именно несозревшими?

.   Назовите известные вам инструменты, применяемые при работе с природными материалами.

.   Могут ли быть инструменты самодельными?

.   Что используют для скрепления природных материалов?

.   Стебли каких растений используются для поделок?

.   Какие поделки можно сделать из соломки?

.   Можно ли соломку раскрашивать в другие цвета?


Таблица 3. Констатирующий эксперимент

Ф.И. учащегося

№ вопроса / оценка

Средний балл
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
1. Башкатова Р. 3 4 3 3 4 3 4 4 4 4 3,6
2. Бочко И. 4 5 4 4 3 4 5 4 4 4 4,1
3. Головин Д. 4 4 3 3 4 3 3 4 2 3 3,3
4. Коновалова Н. 3 4 3 3 3 3 3 4 4 3 3,3
5. Кузичкин А. 3 2 3 3 3 3 4 3 3 4 3,2
6. Лазаревская А. 3 4 3 3 3 3 2 3 3 3 3,1
7. Маранец А. 3 4 3 3 3 3 3 4 3 3 3,2
8. Плакса Р. 4 5 4 4 4 3 5 4 4 4 4,1
9. Плотников Ю. 4 4 3 3 3 3 3 4 4 3 3,4
10. Прокопец Е. 4 4 3 2 3 3 4 3 3 4 3,3
11. Рудь А. 3 3 2 3 4 3 3 4 4 3 3,3
12. Смирнова М. 4 4 3 4 3 3 5 4 4 3 3,7
13. Таранец И. 3 3 4 3 4 4 2 3 3 3 3,3
14. Цыгантский М. 3 2 3 3 3 3 4 4 3 4 3,2
15. Черница Е. 4 4 3 2 3 3 4 2 3 3 2,9
16. Штуканев А. 3 4 4 3 4 4 5 4 3 2 3,6
  Средний балл 3,437 3,875 3,250 3,188 3,375 3,188 3,813 3,688 3,438 3,375 3,26  3,26

эстетический знание урок трудовой

Констатирующий эксперимент не выявил у учащихся сформированных понятий по предложенным вопросам. Средний балл констатирующего эксперимента составил 3,26.

 

Таблица 4. Формирующий эксперимент

Ф.И. учащегося

№ вопроса / оценка

Средний балл
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
1. Башкатова Р. 3 4 4 4 4 4 5 4 4 4 4,0
2. Бочко И. 4 5 4 4 4 4 5 4 4 4 4,2
3. Головин Д. 4 5 4 3 4 4 4 5 4 4 4,1
4. Коновалова Н. 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4,0
5. Кузичкин А. 4 4 5 4 4 3 4 4 5 4 4,1
6. Лазаревская А. 3 4 4 3 4 5 4 4 4 4 3,8
7. Маранец А. 3 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3,8
8. Плакса Р. 5 5 4 4 4 4 5 4 4 4 4,7
9. Плотников Ю. 4 4 4 4 3 4 4 4 4 4 3,9
10. Прокопец Е. 4 5 4 4 4 3 4 4 3 4 3,9
11. Рудь А. 4 4 3 4 5 4 4 4 4 3 4,0
12. Смирнова М. 4 4 4 4 4 3 4 4 4 4 3,9
13. Таранец И. 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 3,8
14. Цыгантский М. 4 4 5 3 4 5 4 4 4 4 4,3
15. Черница Е. 4 4 4 4 4 3 4 4 3 4 3,8
16. Штуканев А. 4 5 4 4 4 4 5 4 3 4 4,2
  Средний балл 3,81 4,19 3,88 3,81 3,94 3,75 4,25 4,06 3,81 3,88 4,03 4,03

 

Формирующий эксперимент показал динамику формирования знаний и умений учащихся. Средний балл составил 4,03.

Прирост знаний равен 0,77; что подтверждает эффективность найденных методических подходов и говорит о правильном выборе методов, средств, организации обучения.


Заключение

Образовательная область «Технология» входит в основное обязательное базовое ядро общего образования. Она существенно влияет на сохранение и возрождение лучших традиций народной культуры, промыслов, мастерства, способствует дальнейшему экономическому и социальному прогрессу страны.

Мы считаем, что технологически образовать ученика - значит в интересах прежде всего его собственных, а также общества, государства сформировать у него жизненно важные общетрудовые умения и навыки, привить ему трудолюбие, потребность в овладении общей и технической культурой, способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.

Приобщение ребенка к искусству и труду в процессе обучения должно иметь одной из важных целей постижения законов мастерства, которое обеспечило эстетическое совершенство творений, понимание этих законов развивает эстетическое сознание личности, помогает ей более глубоко проникать в тайны строения художественных изделий, осознанно наслаждаться ими, и одновременно заставляет прилагать мерки этого мастерства к собственной деятельности, формируя потребность в мастерском, а, значит, эстетически плодородном выполнении того дела, которое становится профессией.

В процессе формирования эстетических умений и знаний возрождаются утраченные духовные ценности.

Эстетическое воспитание интенсифицирует развитие самосознания, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях; гармонизирует эмоционально-коммуникативную среду детей, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы у детей с повышенной чувствительностью, то есть оптимизирует их поведение, расширяет возможности совместной деятельности и общения детей.

Эстетическое развитие только тогда полноценно, когда учащийся ориентируется на подлинные духовные и эстетические ценности, созданные человечеством.

Формирование целостной и гармоничной; самоценной и социально-ценной; творчески-активной личности, обладающей высокой эстетической культурой - результат эстетического воспитания.

В ходе квалификационной работы был проведен констатирующе-формирующий эксперимент.

Средний балл констатирующего эксперимента составил 3,26, а формирующего - 4,03.

Таким образом, в процессе эксперимента нами выявлено, что уровень познавательной активности вырос, приращивание знаний составило - 0,77.

Полученные результаты дают основание утверждать об эффективности проводимого нами эксперимента.

Выполненное нами исследование в рамках квалификационной работы дает основание утверждать, что поставленные задачи решены, цели достигнуты, рабочая гипотеза подтвердилась.

 


Список используемой литературы

 

1. Актуальные проблемы педагогики (под редакцией А.Н. Прядехо, С.Ф. Петрушкина) - Брянск; изд. БГПУ, 1988 г., 256 с.

2. Андрианов П.Н. «Техническое творчество учащихся» (из опыта работы) - Просвещение, 1986, 128 с.

.   Анисимова Т.С., Щеколдин А.Г. Заречная П.П., Туйбаева Л.И., Шадрова В.И. Лукьяненко А.В. «Учитель технологии начальных классов» - Монография, Славянск н/К, 2000, 220 с.

.   Атутов П.Р. Поляков В.А. и др. «Дидактика технологического образования: книга для учителя». Часть I. (под ред. Атутова П.Р. - М., НОСО РАО, 1997, 230 с.

.   Атутов П.Р. Поляков В.А. и др. «Дидактика технологического образования: книга для учителя». Часть II. (под ред. Атутова П.Р. - М., НОСО РАО, 1998, 176 с.

.   Атутов П.Р. «Опережающее профессиональное образование и пути осуществления. Материалы международной конференции «Общее и профессиональное образование в условиях СЭЗ» (13-14 апреля 1995 г.), Калининград, 1995, с. 93-96.

.   Баннова Н.Н. «Использование природного материала для изготовления наглядных пособий», Начальная школа, 1984, №8

.   Боброва З.А. «Художество детей», Начальная школа, 1988, №3.

.   Беспалько В.П. «Основы теории педагогических систем» - Воронеж, издательство Воронежского университета, 1977, 303 с.

.   Бодалев А.А. «Личность и общение» - М., Педагогика, 1983, 272 с.

.   Богоявленская Д.Б. «Интеллектуальная активность как проблема творчества», М., издательство Российского университета, 1983, 196 с.

.   Бореев Ю.Б. «Эстетика в 2-х томах», Т-1, - Смоленск, Русич, 1997 г.

.   Борева Ю.К. «Эстетика», 3-е издание - 14 Политех. Издательство, 1981, 200 стр.

.   Бордовский Г.А. «Актуальное направление реализации концепции непрерывного педагогического образования» - Волгоград, Перемена, 1993, с. 3-6.

.   Гриднева Л.А. «Игрушки - сувениры на уроках трудового обучения», - Начальная школа, 1988, №1.

.   Гриднева Л.А. «Работа с разными материалами в 1-3 классах» - Начальная школа, 1986, №3.

.   Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала» - Москва, Просвещение, 1991.

.   Гукасова А.М. «Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских», Москва, Просвещение, 1980

.   Домоводство и обучающий труд. - Учебное пособие для учащихся, С-П, 1996 г.

.   Жукова А.Е. «Использование природного материала на уроках трудового обучения». Начальная школа, 1986, №11.

.   Заречная Л.П. «Теория и практика профессионально-педагогической подготовки учителя обслуживающего труда». Славянск н/К, 1998.

.   Каштанова Т.Я. «Аппликация из бересты», Начальная школа, 1992, №6

.   Методика обучения технологии. Книга для учителей. Под ред. В.Д. Симоненко.

.   Методика обучения младших школьников выполнению творческих проектов. Книга для учителя. (под ред. Симонова). - Брянск, 1998

.   Моляко В.А. «Психология творческой личности» - Киев, 1978

.   Милерян Е.А. «Психология формирования общетрудовых политехнических умений» - М., 1973.

.   Назаренко В.Н. «Методика формирования природоохранных знаний на межпредметной основе». - М., 1986, с. 112

.   Обучение в I классе. Книга для учителя. 3-е издательство. М., «Просвещение», 1973 г. (глава «Трудовое обучение»)

.   Обучение во II классе. Книга для учителя, 3-е издательство. М., «Просвещение, 1974 г. (глава «Трудовое обучение».

.   Обучение в III классе. Книга для учителя, 3-е издательство. Москва «Просвещение», 1975, (глава «Трудовое обучение»).

.   Оборудование педагогического процесса в начальной школе (сост. и отв. ред. Г.Ф. Суворова), М., 1975.

.   Овсяников М.Ф. «История эстетической мысли» - М., Высшая школа, 1984 г. 366 с.

.   Ориентация школьников на профессии. Сфера обслуживания. Просвещение.1981 с. 125.

.   Павлов Ю.В. «Статистическая обработка результатов педагогического эксперимента».

.   Панарин А.И. «Многоуровневое педагогическое образование», Педагогика, 1993.

.   «Педагогика» (под ред. П.И. Пидкасистого). М. 1995

.   «Педагогика» (под редакцией Г. Майера, Ю.К. Бабанского), М., Педагогика, 1984.

.   «Педагогика: педагогические теории, системы, технологии», (под ред. Смирнова С.А.), М., 1991 г.

.   «Педагогика и психология высшей школы», Ростов н/Д, РГПУ, 1981.

.   «Педагогическая энциклопедия», М., Советская энциклопедия, 1964 г., 1 том, с. 38-45.

.   «Педагогическая энциклопедия», М., Советская энциклопедия, 1964 г., 2 том, с. 45-80.

.   «Программы для общеобразовательных учреждений». Трудовое обучение. Технология I-IV классы.

.   Перевертень Г.И. «Самоделки из разных материалов». М., «Просвещение», 1985

.   Рожнев Я.А. «Практические работы по труду», М., 1968

.   Рожнев Я.А. «Труд в I классе», - Тула, 1970.

.   Рожнев Я.А. «Труд во II классе», Тула, 1972.

.   Рожнев Я.А. «Труд в III классе», - Тула, 1975.

.   Скаткин М.Н. «Политехническое трудовое обучение - важнейшее средство подготовки всесторонне развитых людей», М. 1970.

.   Стахурский А.Б. «Механическое моделирование в начальных классах», М., 1974.

.   Селиванова Т.А. «Изделия их природного материала», М., «Издательство Дом МСП», 2000

.   Скрябина А.В. «Панно из засушенных листьев», Начальная школа, 1993, №6

.   Скрябина А.В. «Силуэты на листьях». Начальная школа, 1994, №8.

.   Сюзева В.Ф. «Народная глиняная игрушка», Начальная школа, 1986, №10.

.   «Трудовое обучение в начальной школе», М., «Просвещение», 1978.

.   «Трудовое обучения в начальных классах» (сост. И.Г. Майорова), М., 1978.

.   Тхоржевский Д.А. «Методика трудового обучения», М., 1978.

.   Уроки трудового обучения в I классе. Пособие для учителя. М., «Просвещение, 1973, 1979.

.   Уроки трудового обучения в II классе. Пособие для учителя. М., «Просвещение, 1974.

.   Уроки трудового обучения в III классе. Пособие для учителя. М., «Просвещение, 1975/

.   Филенко Ф.П. «Природные материалы на уроках труда в начальных классах», М., 1971.

.   Филиппенко Ф.П. «Поделки из природного материала». Пособие для учителя, М., «Просвещение, 1978.

.   Фрейтог И.П. «Вопросы методики трудового обучения».

.   Черепкова М.А., Полякова М.М. «Работа с природным материалом», Начальная школа, 1988, №6.

.   Юдин В.С. «Кружок деревянного зодчества», Начальная школа, 1998, №6.



2020-03-17 211 Обсуждений (0)
Инструкционно-технологическая карта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструкционно-технологическая карта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)