Практическая значимость.
Содержание Глава 1. Состояние проблемы 1.1 Физическая культура детей дошкольного возраста 1.2 Развитие основных познавательных процессов и внимания в дошкольном возрасте Глава 2. Методы и организация исследования Глава 3. Результаты исследования 3.1 Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам 3.2 Результаты педагогического эксперимента Выводы Практические рекомендации Список литературы Приложения Введение Актуальность. Ведущие ученые в области физической культуры и спорта считают, что целью физического воспитания подрастающего поколения являются формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей (В.В. Кузин, 1996; Л.И. Лубышева, 1997; Ю.К. Чернышенко, 1998; В.К. Бальсевич, 2002; Н.И. Дворкина Л.И. Лубышева, 2007 и др.). Применительно к дошкольному воспитанию, к основным задачам физического воспитания относятся: формирование у детей осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта; природосообразное и индивидуально-приемлемое развитие физического потенциала, обеспечивающее достижение необходимого и достаточного уровня развития физических качеств ребенка, его двигательных умений и навыков; общее физкультурное образование дошкольников, направленное на освоение ими интеллектуальных, технологических, нравственных, этических и эстетических ценностей физкультурно-спортивной деятельности; актуализация знаний на уровне освоения начальных умений и навыков, являющихся фундаментом физической культуры личности (Л.И. Лубышева, 1997; Т.И. Богина, М.Н. Рунова, 1999). В этой связи на первый план выдвигаются, прежде всего, образовательные задачи физической культуры личности. Вместе с тем анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что в системе дошкольного физического воспитания сложилась ситуация, при которой дети получают лишь фрагментарные знания в области физической культуры (Г. Богина, М. Рунова, 1999; С. Чащина, 2001; В.П. Арсентьева, 2004; И.Л. Саво, 2004; Н.А. Фомина, 2004; Н.И. Дворкина, 2005; Н.И. Дворкина, Л.И. Лубышева, 2007 и др.). Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что в содержании физического воспитания детей дошкольного возраста существуют пробелы, обусловленные отсутствием научно обоснованных подходов к разрешению противоречий в создавшейся проблемной ситуации, касающейся содержательно-технологических вопросов их физкультурного образования. Проведение исследований, связанных с изучением проблем формирования физической культуры детей дошкольного возраста, представляется актуальным. Объект исследования - процесс физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Предмет исследования организационные, содержательные и методические особенности формирования интеллектуального компонента физической культуры у детей 5-6 лет. Целью работы является разработка и обоснование методических подходов к формированию интеллектуального компонента физического воспитания детей 5-6 лет. Рабочая гипотеза. Известно, что ценностное отношение к физкультурной деятельности детей дошкольного возраста является одним из самых мощных социальных факторов, воздействующих на физическое и психическое развитие личности (К.И. Тешев, 1996; Л.С. Дворкин, Л.А. Рапопорт, 1998; Е.Ю. Рогозин, Э.М. Динмухаметова, 2000; В.К. Бальсевич, 2002; Н.И. Дворкина, Л.И. Лубышева, 2007). В связи с этим предполагалось, что совершенствование процесса физического воспитания детей дошкольного возраста может осуществляться посредством воздействия на их познавательную сферу, а также за счет освоения значимых и доступных интеллектуальных ценностей физической культуры. В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи: 1. Определить основное содержание физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков, составляющих основу физической культуры детей дошкольного возраста. . Разработать методику формирования интеллектуального компонента физической культуры детей 5-6 лет с учетом онтогенетических особенностей развития основных психических процессов. Научная новизна исследования: разработано перспективное планирование программного материала для дошкольников 5-6 лет, учитывающее онтогенетические особенности физического и психического развития детей; сформулированы методические рекомендации по организации образовательной деятельности педагогов ДОУ по освоению дошкольниками интеллектуальных ценностей физической культуры, в том числе и на основе интеграции физкультурных знаний в основные виды учебной деятельности дошкольников; Теоретическая значимость исследования заключается в расширении общетеоретических положений об использовании образовательного потенциала физического воспитания с целью направленного формирования интеллектуального компонента физической культуры детей дошкольного возраста. Практическая значимость. Применение на практике разработанной методики физкультурного образования детей дошкольного возраста позволяет: создать условия для целенаправленного освоения детьми 5-6 лет физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков; повысить интерес детей дошкольного возраста к занятиям физическими упражнениями; активизировать процесс формирования физической культуры детей 5-6 лет на основе повышения уровня компетентности педагогов ДОУ и родителей по основным проблемам физического воспитания дошкольников. Структура и объем ВКР. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, приложений и акта внедрения. Список литературы включает в себя 95 наименований, из них 5 иностранных источников. Общий объем ВКР составляет 61страница компьютерного текста, иллюстрированного 6 таблицами.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |