Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты педагогического эксперимента



2020-03-17 412 Обсуждений (0)
Результаты педагогического эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Однородность исследуемых групп определялась по результатам тестирования уровня физической подготовленности и уровня знаний основ физической культуры.

С этой целью в начале учебного года в контрольных и экспериментальных группах было проведено тестирование уровня физической подготовленности. Полученные результаты переводились в баллы в соответствии со шкалой перевода результатов оценки физической подготовленности в баллы (прил.). Также был вычислен интегральный показатель физической подготовленности как частное от деления суммы баллов, полученных ребенком за все тесты, на количество тестов.

Уровень знаний основ физической культуры у детей 5-6 лет контрольных и экспериментальных групп определялся с помощью педагогического тестирования (глава 2).

В таблицах 3 и 4 представлены среднегрупповые значения показателей уровня физической подготовленности и уровня знаний в области физической культуры дошкольников исследуемых групп до педагогического эксперимента.

Изучение среднегрупповых оценок уровня физкультурных знаний и уровня физической подготовленности позволило определить отсутствие достоверности различий по данным показателям между экспериментальными и контрольными группами, что свидетельствует об их однородности (табл.3 и 4).

 

Таблица 3

Результаты педагогического эксперимента в группах детей 5 и 6 лет о освоению интеллектуальных ценностей физической культуры

Показатели о л

5 лет

t Р

6 лет

t Р
    экспер. группа n: м-11, д-14 контр, группа n: м-13, д-13     экспер. группа n: М-14, д-12 контр, группа n: м-13, д-13    
1. "Основы гигиены" (балл} М 3,66+0,14 2,36+0,23 4,81 <0,001 3,79±0,21 2,74±0,24 3,32 <0,01
  д 3,33+0, 20 2,15+0,17 4,54 <0,001 3,54±0, 19 2,22±0,13 5,74 <0,001
2. "Основы ЗОЖ" (балл) М 2,82±0,15 1,96±0,05 5,37 <0,001 3,36±0,26 2,27±0,18 3,40 <0,01
  д 3,39+0,18 1,93+0,13 6,41 <0,001 3,50±0,26 2,35+0,18 2,93 <0,01
3. "Двигательная культура" (балл) м 2,95+0,24 2,10+0,12 3,35 <0,01 3,54±0,29 2,42±0,12 2,87 <0,01
  Д 3,27+0,14 2,04±0,18 5,35 <0,001 3,58±0, 19 2, 19±0, 20 4,80 <0,001
4. "Основы безопасности жизнедеятельности" (балл) м 2,63±0,24 1,73+0,08 3,60 <0,01 3,21+0, 19 1,96+0,21 4,46 <0,001
  Д 3,08+0,34 1,62±0,12 4,05 <0,001 3,43±0,26 1,92+0,14 5,21 <0,001
5. Интегральный показатель (отн. ед.) м 2,89±0,28 1,91+0,15 3,06 <0,01 3,47+0,12 2,35±0,16 5,60 <0,001
  Д 3,17+0, 19 2,01±0,15 4,83 <0,001 3,35+0,17 2,12±0, 19 4,92 <0,001

Результаты первоначального тестирования уровня освоения интеллектуальных ценностей физической культуры выявили слабые знания детей как в контрольных, так и в экспериментальных группах. У дошкольников 6 лет контрольной и экспериментальной групп и 5-летних девочек наименьшие показатели отмечены в разделе "Основы безопасности жизнедеятельности". Мальчики 5 лет показали низкий уровень знаний в контрольной группе по теме "Основы здорового образа жизни" (1,08 балла), в экспериментальной группе - по теме "Основы гигиены" (1,36 балла).

Предлагаемая методика была направлена на овладение доступными начальными знаниями в области физической культуры детьми дошкольного возраста.

В ходе ее реализации установлено, что дети из экспериментальных групп по результатам итогового тестирования превзошли своих сверстников из контрольных групп как по отдельным темам ("Основы гигиены", "Основы здорового образа жизни", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Двигательная культура"), так и по интегральному показателю (Р<0,05-Р<0,01). Преимущества детей экспериментальных групп выявлены при анализе показателей, характеризующих познавательную сферу в области физической культуры в 5 и 6 лет.

 

Таблица 4

Темпы прироста среднегрупповых показателей уровня освоения интеллектуальных ценностей физической культуры в группах детей 5-6 лет

Показатели (%) Пол

5 лет

6 лет

    Экспер. гр. Контр.гр. Экспер. гр. Контр, гр.
"Основы гигиены" М 69,6 53,6 68,4 51,6
  Д 75,7 54,5 52,8 32,9
"Основы ЗОЖ" М 58,9 48,2 64,8 38,4
  Д 99,2 50,2 80,0 62,3
"Двигательная культура" М 47,6 21,5 73,1 49,5
  Д 85,7 49,4 69,3 40,0
"Основы безопасности жизнедеятельности" М 57,8 26,6 81,2 45,8
  Д 93,3 56,5 74,1 50,0
Интегральный показатель М 55,7 39,4 70,7 46,6
  Д 58.3 52,6 68,4 46,2

 

Дошкольники из экспериментальных групп по окончании педагогического эксперимента показали более высокий уровень освоения интеллектуальных ценностей физической культуры, чем их ровесники из контрольных групп, как по всем разделам, так и по интегральному показателю. Среднегрупповые значения интегрального показателя у детей 5-6 лет из экспериментальных групп варьируют в пределах от 2,89±0,28 до 3,47±0,12 балла, а в контрольных группах их сверстников - от 1,91 ±0,15 до 2,35+0,16 балла. Мальчики 5 и 6 лет продемонстрировали наилучшие знания в разделе "Основы гигиены" (соответственно: 3,66 балла и 3,79 балла), а девочки в 5-летнем возрасте - в разделе "Основы здорового образа жизни" (3,39 балла) и в 6 лет - в разделе "Двигательная культура" (3,58 балла). Такая же картина наблюдалась при анализе темпов прироста. При этом темпы прироста данных показателей в зависимости от возраста детей имеют следующие минимальные и максимальные значения:

лет:

контрольная группа:

мальчики - 21,52 % - 53,64 % девочки - 49,37 % - 56,48 %

экспериментальная группа:

мальчики - 47,61 % - 58,84 % девочки - 75,72 % - 99,20 %.

лет:

контрольная группа:

мальчики - 38,40 % - 51,59 % девочки - 32,91 % - 62,34 %

экспериментальная группа:

мальчики - 64,79 % - 81,25 % девочки - 52,84 % - 80,00 %.

По результатам педагогического эксперимента изучалась в сравнительном контексте достоверность различий среднегрупповых показателей уровня физической подготовленности между экспериментальными и контрольными группами детей 5-6 лет (табл.5).

Среднегрупповые значения показателей физической подготовленности дошкольников исследуемых групп приведены в приложении 2. Анализ статистических параметров, полученных по окончании педагогического эксперимента, свидетельствует о достоверных различиях показателей физической подготовленности между дошкольниками экспериментальной и контрольной групп (р <0,05<0,001).

В связи с этим нами было изучено влияние знаний детей в сфере физической культуры на рост их физической подготовленности (табл.5).

 

Таблица 5

Достоверность различий среднегрупповых значений показателей уровня физической подготовленности детей 5-6 лет из экспериментальных и контрольных групп после педагогического эксперимента

Показатели Пол

5 лет

6 лет

    t

t

Р t
Сила (балл) М 2, 19

2,85

<0,01 2,93
  д 2,26

2,28

<0,05 2,75
Выносливость (балл) м 4,06

2,13

<0,05 3,37
  д 4,78

2,95

<0,05 2,27
Быстрота(балл) м 3,07

3,53

<0,01 3,83
  д 3,14

3,57

<0,01 3,90
Ловкость (балл) М 2,94

2,53

<0,05 3,67
  д 2,26

3,27

<0,01 2, 19
Гибкость (балл) м 3,37

3,27

<0,01 3,18
  д 2,61

3,28

<0,05 2,37
Интегральный показатель (отн. ед.) м 3,25

2,28

<0,01 3,87
  д 3,39

2,51

<0,05 2,84
             

 

Данные корреляционного анализа констатируют наличие взаимосвязи между изучаемыми объектами (табл.6).

 

Таблица 6

Взаимосвязь уровня физической подготовленности и уровня освоения интеллектуальных ценностей ФК в экспериментальных группах детей 5-6 лет

 

5 лет

6 лет

  М (n) =11 Д (n) =14 М (n) =13 Д (n) =13
До эксперимента 0,396 0,356 0,461 0,473
После эксперимента 0,632 0,605 0,776 0,813

 

Примечание: выделенны достоверные коэффициенты корреляции.

Это позволяет сделать вывод о том, что процесс освоения интеллектуальных ценностей физической культуры детьми дошкольного возраста оказывает косвенное влияние на уровень их физической подготовленности.


Выводы

 

1. Разработанный перечень физкультурных знаний и связанных с ними практических умений и навыков, составляющий содержание физкультурного образования дошкольников, является позитивным фактором, способствующим эффективному формированию у детей дошкольного возраста основ физической культуры.

. В старшем дошкольном возрасте ведущее место должны занимать игровые методы и приемы, которые поддерживают у детей интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной и характерной для дошкольников игровой деятельности.

В целях повышения эффективности физкультурного образования детей 5-6 лет целесообразно проведение на основе разработанной программы информационно-просветительской работы с родителями дошкольников в форме бесед, консультаций, дней открытых дверей, спортивных праздников, как правило, с совместным участием детей и родителей.

. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о значительном повышении уровня знаний детей 5-6 лет по вопросам физической культуры и спорта (Р < 0,001). Дошкольники из экспериментальных групп превзошли своих сверстников из контрольных групп как по отдельным темам ("Основы гигиены", "Основы здорового образа жизни", "Двигательная культура", "Основы безопасности жизнедеятельности"), так и по интегральному показателю сформированности физкультурных знаний.




2020-03-17 412 Обсуждений (0)
Результаты педагогического эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты педагогического эксперимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)