Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические рекомендации



2020-03-17 275 Обсуждений (0)
Практические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Содержание интеллектуального компонента физкультурного воспитания детей 5-6 лет предполагает формирование на доступном уровне необходимых знаний в области гигиены, валеологии, физической культуры. В связи с этим рекомендуется использовать составленную нами программу физкультурного образования, состоящую из 4-х разделов: "Основы гигиены", "Двигательная культура", "Основы здорового образа жизни", "Основы безопасности жизнедеятельности".

Раздел "Основы гигиены" включает следующие знания: гигиенические правила ухода за телом; соблюдение гигиены в бытовых ситуациях; воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам; формирование самостоятельности в одевании, в уходе за внешним видом; представление о гигиенических основах организации деятельности.

Раздел "Двигательная культура": формирование представлений о правильной осанке; усвоение характеристик двигательного действия (кинематических, временных, ритмических, динамических); представление о структуре двигательного действия; установление закономерностей выполнения двигательного действия; ознакомление с видами спорта, его историей.

Раздел "Основы здорового образа жизни": формирование представлений о строении человеческого тела, назначении органов; основы закаливания; профилактика вредных привычек; знания о рациональном питании; формирование умений и навыков соблюдения правил поведения и общения детей между собой и со взрослыми.

Раздел "Основы безопасности жизнедеятельности": формирование знаний об опасных ситуациях в быту, окружающей среде; сведения о некоторых приемах первой доврачебной помощи; ознакомление и освоение приемов массажа; правила дорожного движения.

Для освоения дошкольниками обозначенного перечня знаний по физической культуре рекомендуется для каждой возрастной группы проведение цикла познавательных занятий (1 раз в неделю), включение в содержание физкультурных занятий программного материала из раздела "Двигательная культура". В целях повышения эффективности освоения интеллектуальных ценностей физической культуры детьми 5-6 лет рекомендуется интегрировать физкультурные знания в различные виды деятельности дошкольников (режимные процессы, изобразительная деятельность, музыкальная, игровая, самостоятельная, двигательная деятельность, развитие речи и другие).


Список литературы

 

1. Ахметов СМ., Чернышенко Ю.К. Методика физической подготовки школьников 7-11 лет в зависимости от уровня физического развития: Учебное пособие. - Краснодар, 1996. - 86 с.

2. Баландин В.А. Основные принципы физкультурного воспитания в начальной школе // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Труды НИИ проблем физической культуры и спорта Куб ГАФК, 1999. - Т.2. - С.113-117.

.   Баландин В.А., Чернышенко Ю.К., Лих С.А., Соленова Р. И.

.   Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического воспитания.

.   Учебное пособие. - Краснодар, 1999. - 104 с.

.   Бальсевич В.К. Концепция физического воспитания детей и молодёжи // Физическая культура, спорт и здоровье нации: мат. междун.

.   конгресса. - СПб., 1996. - С.7.

.   Богина Т., Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка // Дошкольное воспитание, - 1999, - №6. - С.58-61.

.   Борисова Л.С., Картавых Л.М. Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1996. - №10. - С.

.   35-42.

.   Вавилов Ю.Н., Вавилов К.Ю. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодёжи // Теория и практика физической культуры. - 1995. - №8. - С.54- 58.

.   Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983. - 96 с.

.   Введение в психодиагностику: Учеб. пособие для студ. пед. уч.

.   зав. / М.К. Акимова, Е.М. Борисова, Е.И. Горбачёва; Под ред.К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. - М.: Издательский центр "Академия", 1997. - 192 с.

.   Венгер Л.А., Мухина B. C. Психология. - М.: Просвещение, 1988. - 336 с.

.   Вилюнас В.К. Перспективы развития психологии эмоций // Тенденции развития психологической науки/ Отв. ред. Б.Ф. Ломов и Л. И.

.   Анциферова. - М.: Наука, 1989. - С.46-60.

.   Вилюнас В.К. Психологические мотивации человека. - М.:

.   МГУ, 1990. - 288 с.

.   Вилюнас В.К. Психология эмоциональных отношений. - М.:

.   МГУ, 1987. - 156 с.

.   Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия/ Сост.

.   И.В. Дубровина, A. M. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 1998. - 320 с.

.   Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн.

.   для воспитателя дет. сада/ Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др.; Под ред. A. M. Виноградовой. - М.: Просвещение, 1989. - 96 с.

.   Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред.В. В.

.   Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.

.   Галанов Л. К вопросу о готовности детей к обучению в школе // Дошкольное воспитание. - 1995. - №4. - С.68-70.

.   Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.: МГУ, 1976. - 151с.

.   Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дошк. учреждений/ Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л. Я.

.   Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк.

.   учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 176 с.

.   Годик М.А. Сравнительный анализ эффективности различных систем физического воспитания в школе // Теория и практика физической культуры. - 1990. - №8. - С.15.

.   Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы. - М.: Педагогика, 1997. - 134 с.

.   Даймедене И.П. Поиграем, малыши. - М.: Просвещение, 1992. - С.54, 65, 103-110.

.   Дворкин Л.С., Чернышенко Ю.К. Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет средствами физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1997. - №2. - С.32-34.

.   Дворкина Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр: учебно-методическое пособие - М.: Советский спорт, 2005. - 184 с.

.   Дворкина Н.И., Лубышева Л.И. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр дифференцированных по преимущественному развитию физиических качеств. Методическое пособие - М.: Советский спорт, 2005. - 184 с.

.   Детская психология: Учеб. пособие/ Под ред.Я. Л.

.   Коломинского, Е.А. Панько. - Минск.: Университетское, 1988. - 339 с.

.   Диагностика и коррекция психического развития дошкольников: Учебное пособие/ Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др.; Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск.:

.   Университетское, 1997. - 237 с.

.   Дмитриева Л.Ю., Кравчук А.И. Изменение двигательного потенциала детей 4-7 лет жизни при направленном комплесном физическом воспитании // Дети и здоровье: Мат. науч. - практич. конф. по проблемам дошкольного физического воспитания. - Омск: ОГИФК, 1993. - С.15-18.

.   Ермолаева М.В. Психологичские методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1995. - №9. - С.21-28.

.   Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраст". - Москва: Линка - ПРЕСС, 1999. - 256 с.

.   Запорожец А.В. Психология. - М.: Просвещение, 1965. - 240 с.

.   Зациорский В.М. Проблема надёжности двигательных тестов:

.   (Лекция для студентов ГЦОЛИФК). - М.: ГЦОЛИФК, 1978. - 20 с.

.   Зациорский В.М., Сергиенко Л.П. Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств у человека // Теория и практика физической культуры. - 1975. - №6. - С.22-28.

.   Игры. - Обучение, тренинг, досуг. / Под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Новая школа, 1994. - 368 с.

.   Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. - 1984. - №4. - С.83-95.

.   Каневская, В.И. Теленчи; сост.В.И. Теленчи. - М: Просвещение, 1987. - 143 с.

.   Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического волспитания детей дошкольного возраста: Учеб. для студентов пед. ин- тов. - М.: Просвещение, 1985. - 271 с.

.   Кравцов Г.Г. Кравцова Е.Е. Программа "Золотой ключик". - М., 1992. - 186 с.

.   Кравцова Е., Кравцов Г. Готовность к школе // Дошкольное воспитание. - 1991. - №7. - С.81-84.

.   Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе; Научн. - исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад.

.   пед. наук СССР. - М: Педагогика, 1991. - 152 с.

.   Кузнецова А., АлиеваА., Заушнйцына А. Подготовка детей к обучению в школе // Дошкольное воспитание. - 1989. - №8. - С.50 - 54.

.   Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1972. - 572 с.

.   Лескова Г., Ноткина Н. Оценка физической подготовленности дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1989. - №10. - С.35-43.

.   Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни // Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов/ Сост.Л.М. Семенютс. Под ред.Д.И. Фельдштейна. - М:

.   Международная академия, 1994. - С.136-143.

.   Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал изической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и методика физической культуры. - 1997. - №1. - С. 19-21.

.   Лысенко В.В., Долгов В.А. Математическая статистика в физическом воспитании и спорте, - Краснодар. Домино, 1995. - 126 с.

.   Мир детства. Дошкольник / Под ред.А.Г. Хрипковой. - М.:

.   Педагогика, 1979. - 416 с.

.   Михайленко Н.К., Короткова Н.Л. Дошкольное образование:

.   ориентиры и требования к обновлению содержания // Дошкольное воспитание. - 1992. - №5-6. - С.17-27.

.   Михайлина Т.М., Лысенко В.В. Основы спортивной метрологии (курс практических занятий). Учеб. пособие. - Краснодар, КГАФК, 1999. - 189 с.

.   Мухина B. C. Шестилетний ребёнок в школе: Кн. для учителя нач. классов. - М.: Просвещение, 1986. - 144 с.

.   Набокова Ш.К. Влияние подвижных игр на некоторые психофизиологические особенности детей шестилетнего возраста // Теория и практика физической культуры. - 1996. - №3. - С.54-55.

.   Наталов Г.Г. Предметная интеграция теоретических основ физической культуры, спорта и физического воспитания (логика, история, методология): Диссертация в виде научного доклада. д-ра пед.

.   наук. - Краснодар, 1998. - 105 с.

.   Неверкович С.Д., Киршев СП. Построение программ по физической культуре для начальной школы // Физическая культура:

.   воспитание, образование, тренировка. - 1997. - №2. - С.12-17.

.   Немов Р.С. Психология. - М.: Просвещение, 1990. - 301 с.

.   Обучение детей 6-летнего возраста в детском саду и школе.

.   Опыт физиологического и гигиенического исследования/ Под ред.О. А.

.   Лосевой. - М.: Просвещение, 1987. - 160 с.

.   Общая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / В.В. Богословский, А.А. Степенов, А.Д. Виноградова и др.; Под ред.В. В.

.   Богословского и др. - М: Просвещение, 1981. - 383 с.

.   Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. - М: Просвещение, 1983. - 224 с.

.   Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста/ Сост. Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. - СПб. - Акцидент, 1999. - 32 с.

.   Пономарёв С.А. Растите малышей здоровыми. - М.: Старт, 1992. - С.23-32.

.   Пороцкая A. M., Толстых Н.Н. Дети без семьи. - М.:

.   Педагогика, 1990. - 70 с.

.   Программа "Детство"/ Под ред. Т.И. Бабаевой, З. А.

.   Михайловой, Л.М. Гурович. - СПб.: Акцидент, 1995. - 228 с.

.   Программа "Развитие" (основные положения). - М: Новая школа, 1994. - 64 с.

.   Программа "Одарённый ребёнок". - М: Новая школа, 1995. - 64 с.

.   Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой. - М.: Просвещение, 1987. - 192 с.

.   Программное обеспечение дошкольного воспитания. Учебно- методическое пособие. - Автор-составитель: Тупичкина Е.А. - Армавир.

.   АГПИ, 1997-50 с.

.   Программы общеобразовательных учебных заведений.

.   Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей/ Подг.В.И. Ляхом, Г. Б.

.   Мейксоном. - М.: Просвещение, 1993. - 64 с.

.   Психокоррекционная и развивающая работа с детьми/ Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Академия, 1998. - 160 с.

.   Психология: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред.В. М.

.   Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 367 с.

.   Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей шестилетнего возраста (Круглый стол) // Вопросы психологии. - 1984. - №4. - С.39.

.   Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду / Т. Н.

.   Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. - М:

.   Просвещение, 1997. - 224 с.

.   Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста.

.   Игры и упражнения/ Автор-сост. Н.А. Ноткина. - СПб.: ЛОИУУ, 1995. - 64 с.

.   Репина Т., Смолева Т. Неуверенный ребёнок // Дошкольное воспитание. - 1990. - №2. - С.62-63, 81.

.   Старковская В. Л.300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. - 288 с.

.   Степаненкова Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1995. - №12. - С.23-25.

.   Степанова Г. Эмоциональные состояния ребёнка-дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского коллектива // Дошкольное воспитание. - 1998. - №5. - С.39-53.

.   Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед. ин-тов, уч-ся пед. уч. и кол., воспитателей детского сада/ Под ред. Г.А. Урунтаевой. - М.: Просвещение:

.   Владос, 1995. - 291 с.

.   Усова А.П. Обучение в детском саду/ Под ред. А.В. Запорожца.

.   - 3-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с.

.   Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подг. к школе группы. - М.:

.   Просвещение, 1984. - 159 с.

.   Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для для воспитателя. - М.: Просвещение, 1986. - 159 с.

.   Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1984. - 208 с.

.   Чащина И.И. Проблема самосознания в психологии. - М., 1977. - 143 с.

.   Чернышенко Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физичского воспитания детей дошкольного возраста: Автореф. дис. д-ра пед. наук. - Краснодар, 1998. - 50 с.

.   Шарманова С, Фёдоров А., Кудрявцева Е. Организация активного отдыха в дошкольных образовательных учреждениях в летний период // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 6. - С.38-44.

.   Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников. - М.:

.   Академия, 1999. - 192 с.

.   Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 1994. - С.35-37.

.   Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития // Вопросы психологии. - 1971. - №4. - С.6-21.

.   Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелевой и др.; Под ред.А.Д. Кошелевой. - М: Просвещение, 1985. - 176 с.

.   Энциклопедия психологических тестов. Мотивационные, интеллектуальные, межличностные аспекты. - М.: ООО Издтельство ACT, 1997. - 288 с.

.   Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. - М.: Флинта, 1997. - 224 с.

128. Bolig J. R., Fletcher G. O. The MRT v/s ratings of kindergarten teachers as predictors of success in first grade // Educationfl Leadership. - 1993. - №30.

.   Festbach S., Adelman H.,Fulltr W. Early identifichtion of children with high of reading failure // Journal of Learning Disabilities. - 1994. - № 7.

.   Gabbard C. and Milles G. Intermidiahe school Game Currecilum.

.   A. Balance of the Traditional and Contomporary // Journal of Physical Education, Recredition and Dance. - 1997. - vol.58. - № 6. - P.66-72.

.   Masirone R. Denolin H. Physical activity in disease provention and treatmtent. - Padua: Piccin; Boston ets: Butter worth, 1985. - YIII. - 206 p.

.   Plutchik R. Emotions and Evolution // International Review of Studies on Emotion (Strongman K. T. (Ed.). - V.1. - Chichester; Wileg. - 1991. - P.37-58.

 


Приложения

 

Приложение 1



2020-03-17 275 Обсуждений (0)
Практические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)