Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Методы и организация исследования



2020-03-17 208 Обсуждений (0)
Глава 2. Методы и организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Методы исследования

При решении поставленных перед исследованием задач были использованы следующие методы:

анализ научно-методической литературы;

анкетирование;

педагогическое тестирование;

педагогический эксперимент;

методы математической статистики.

Анализ научно-методической литературы

Обзор литературных источников выполнялся с целью изучения проблем формирования интеллектуального компонента физической культуры и уточнения нерешенных вопросов по данной проблеме.

Изучение и обобщение специальной литературы осуществлялось по учебникам и учебным пособиям, монографиям, авторефератам, журнальным статьям. Анализировалась литература по физической культуре и спорту, педагогике, психологии, в которой рассматривались вопросы:

роль физкультурного образования в формировании физической культуры детей 5-6 лет;

возрастные особенности развития познавательной сферы дошкольников;

программное обеспечение процесса физического воспитания детей дошкольного возраста;

роль семьи в физкультурном образовании дошкольников.

Анкетирование

Анкетирование проводилось в ДОУ № 159, г. Краснодара. В нем приняли участие 50 родителей. С помощью анкетного метода опроса была получена информация об уровне знаний родителей в области физической культуры. Образец анкеты представлен в приложении 1.

Педагогическое тестирование

Педагогическое тестирование проводилось с целью определения уровня физической подготовленности дошкольников и степени освоения ими интеллектуальных ценностей физической культуры.

Для определения уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста использовались тесты, предложенные в исследованиях Ю.К. Чернышенко (1998). Регистрировались результаты в:

1 прыжке в длину с места (м);

2 беге 10 м с хода (с);

3 беге 60 м, 90 м, 120 м (с);

4 броске мяча в цель (кол-во);

5 наклоне вперед стоя на гимнастической скамейке (см);

6 метании набивного мяча из-за головы (м).

Шкалы перевода результатов тестов оценки физической подготовленности дошкольников в баллы представлены в приложении 2 (по предложенной методике Ругиной А. А.).

Уровень освоения знаний и сформированности необходимых умений оценивался по пятибалльной системе тремя экспертами (психолога, инструктора по физической культуре и методиста по учебной работе) по общепринятой схеме в нашей модификации.

Оценка "пять" ставилась за полное и прочное усвоение материала.

Оценка "четыре" предполагала прочное знание учебного материала.

Оценка "три" ставилась за знание материала с ошибками.

Оценка "два" ставилась за знание материала с ошибками и пробелами.

Оценка "один" ставилась за значительные ошибки или пробелы в знаниях.

Оценка "ноль" ставилась за полное незнание учебного материала.

Основными формами оценки знаний являлись:

а) выбор правильного ответа по представленным картинкам;

б) ответы на вопросы преподавателя (воспитателя).

Оценка за определенную тему рассчитывалась как среднее значение оценок освоения необходимых знаний и сформированности соответствующих умений и навыков. Интегральный показатель уровня освоения интеллектуальных ценностей физической культуры определялся как частное от деления суммы оценок за освоение всех изучаемых тем на их количество.

Педагогический эксперимент

Констатирующий и формирующий педагогические эксперименты проводились для доказательства рабочей гипотезы.

Целью констатирующего эксперимента (сентябрь 2004г. - май 2005 г.) было изучение уровня начальных знаний детей дошкольного возраста в области физической культуры, определение уровня образованности родителей. Также в процессе констатирующего эксперимента были определены организационно-методические условия формирования интеллектуального компонента физического воспитания детей дошкольного возраста.

Формирующий эксперимент проводился в период с сентября 2005 г. по май 2006 г. В ходе формирующего эксперимента была реализована экспериментальная комплексная методика физкультурного образования детей 5-6 лет и обоснована ее эффективность на основе статистической оценки и последующей интерпретации полученных результатов.

Содержание и результаты педагогических экспериментов представлены в III главе.

Методы математической статистики

Экспериментальные результаты были подвергнуты математической обработке по общепринятым методикам (В.М. Зациорский, 1979; В.В. Лысенко, В.А. Долгов, 1995).

Рассчитывались следующие показатели:

х - средняя арифметическая величина;

± а - среднее квадратическое отклонение;

± m - ошибка средней арифметической величины;

Р - уровень достоверности различий среднегрупповых показателей по t-критерию Стьюдента;

Обработка полученных результатов проводилась с помощью персонального компьютера типа "Pentium - IV".

 

Характеристика контингента испытуемых

Возраст, лет Пол

Количество детей

    Экспериментальная группа Контрольная группа
 5 д 13 11
  м 11 13
 6 Д 14 13
  м 14 13


2020-03-17 208 Обсуждений (0)
Глава 2. Методы и организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Методы и организация исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)