Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Физическая культура детей дошкольного возраста



2020-03-17 219 Обсуждений (0)
Физическая культура детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




Изменения, происходящие в общественно-политическом устройстве страны, общее состояние социально-экономической системы максимально актуализирует роль и значение человека практически во всех сферах жизнедеятельности общества.

Уровень культуры человека все в большей мере определяется степенью раскрытия и эффективностью использования его индивидуальных способностей, в том числе и физических. Тем более что в системе общечеловеческих ценностей высокий уровень здоровья и физической активности во многом обусловливает возможность освоения всех остальных ценностей и, в этом контексте, является основой, без которой сам процесс становления личности малоэффективен (Б.В. Евстафьев, 1984; Ю.П. Лисицын, 1988; Н.Н. Визитей, 1989; В.К. Бальсевич, 1991; Р.А. Абзалов, 1993; П.А. Виноградов, 1996).

На современном этапе развития системы дошкольного образования и воспитания одной из главных задач педагогических коллективов ДОУ становится формирование основ физической культуры человека, являющейся базой для освоения большинством общечеловеческих ценностей (В.К. Бальсевич, 1996; К.И. Тешев, 1996; В.Д. Сонькин, 1998; Ю.К. Чернышенко, 1998; Э.Я. Степаненкова, 2001).

Именно в детском возрасте, при формировании физической культуры личности ребенка имеются благодатные условия для освоения знаний в области физической культуры, а также связанных с ними умений и навыков, составляющих основу интеллектуальных ценностей физической культуры.

Дошкольный возраст, потенциал дошкольного образовательного учреждения позволяют формировать современное мировоззрение, познавательное в рамках возрастных возможностей отношение ребенка к освоению ценностей физической культуры, к развитию мотивационного мышления и потребностей в культурной двигательной активности.

По мнению Л.Д. Глазыриной (1999), для дошкольных образовательных учреждений характерно отношение к физическому воспитанию как к явлению, связанному с оздоровлением детей. Существующая официальная трактовка понятия "физическое воспитание" ограничивается процессом развития физических качеств человека. Но в реальной физкультурно-спортивной деятельности как взрослых, так и детей, наряду с двигательными умениями и навыками, имеет место широкий круг и других не менее важных качеств: эстетических, интеллектуальных, нравственных. И в этой связи двигательный компонент физического воспитания следует подкреплять столь же важными общекультурными ценностями - знаниями, методическими навыками, ценностными ориентациями и установками, формированием социально значимых мотивов этой деятельности (Ю.К. Чернышенко, В.А. Баландин, 1999).

Физическое воспитание может оказывать прогрессивное влияние на развитие личности только тогда, когда обеспечивает органическое единство воздействия на духовную, эмоциональную, психическую и двигательную сферу человека (Б.В. Евстафьев, 1985; S. N. Blais, 1992; W. P. Morgan, 1994).

Программно-нормативное обеспечение процесса физического воспитания детей дошкольного возраста отражает содержание лишь двигательного компонента физической культуры, который предполагает развитие физических качеств, двигательных умений и навыков (С.С. Бычкова, 2002). В то же время в разделах "Физическое развитие" большинства программ отсутствует даже упоминание о необходимости формирования у ребенка мотивов и потребностей в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании, в активных занятиях физическими упражнениями и спортом.

К сожалению, становится привычной информация, основанная на официальных данных, о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста (Л.Е. Симошина, 1997; Л.Д. Глазырина, 1999; М.А. Рунова, 2000; М.Н. Кузнецова, 2002). В связи с этим становится очевидной необходимость образования дошкольников в области физической культуры как базового условия благотворного влияния физического воспитания на устойчивое формирование физической культуры личности ребенка. В настоящее время в системе дошкольного образования продолжается процесс создания общеразвивающих и специальных образовательных программ и инновационных педагогических технологий. Такие преобразования не могли не коснуться сферы физического воспитания дошкольников. Только в последние годы разработаны методики физического воспитания детей дошкольного возраста с направленностью на развитие творчества (И.М. Гребенникова, 1998), на развитие физических качеств и формирование основных движений (А.А. Ругина, 1999). Установлена тесная взаимосвязь физического и умственного воспитания дошкольников на занятиях в семейном клубе (Н.А. Баранова, 1993). Обоснована методика занятий интегративного характера, обеспечивающих развитие познавательных способностей детей на фоне повышения уровня двигательной активности (С.В. Менькова, 1998). Разработаны инновационные направления в системе физического воспитания детей дошкольного возраста (Ю.К. Чернышенко, 1998; О.Н. Коган, 2000; А.Б. Нурлыбекова, 1999).

Как считает Т. Ерофеева (2000), система дошкольного образования способна удовлетворить разнообразные образовательные потребности населения и учесть новые педагогические воззрения ученых и практических работников, а внедрение разнообразных подходов в организацию педагогического процесса весьма перспективно для системы дошкольного образования в целом.

интеллектуальная ценность физическая культура




2020-03-17 219 Обсуждений (0)
Физическая культура детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Физическая культура детей дошкольного возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)