Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Русская психологическая школа



2020-03-17 251 Обсуждений (0)
Русская психологическая школа 0.00 из 5.00 0 оценок




Психологич. Направление в России включ. В себя 2 школы : психологич (90 г. 19 века) и субъективная. Причины появления: 1) невозможность объяснения соц процессов без психолог. Моментов, 2) развитие психологии в конце 19 в. 

Де роберти . Предмет соц-ии – изуч. Ч-го духа т.е. познание законов психологического взаимодействия людей в группах. Как абстрактная она занимается анализом самых общих форм взаимодействия. Социология одновременно описательная и абстрактная наука.

Описательная: психология отдельного индивида и псих. Взаимодействие в группах

Абстрактная: общие формы взаимодействия людей.

Самой главной категорией соц-ии – понятие «надорганическое» (форма материи, представляющая психологич. Взаимодействие людей). - одна из 3-х форм мировой энергии наряду с неорганич и органич

Надорганическое имеет 2 стадии развития. 1) связано с элементар психологич взаимодействием, кот-е можно найти даже у животных.

 2) высшая стадия – психологич. Процессы такие как наука, фил-ия, практич деят-ть, поведение).

Создал теорию 4-х факторов цив-ии 1) наука, 2) фил-ия,3) искусство, 4) практич деят-ть. Развитие этих факторов представляет собой развитие общ-ва в целом. Определяющ фактор – наука.

Кареев. Основной труд – монография «Основные вопросы фил-ии истории». Основной метод, кот-ый исп соц-ия – субъективистский. Осн. Элемент исследования – субъект. Каждый субъект играет ведущую роль в исследовании. Основа общ-ва – коллективная психология. Общ-во понимается как надорганическая среда (как система психологических и практич. взаимодействий людей).

Структура об-ва – 2 основных элемента 1) культурные группы (искусство, мораль т.е. духовные элементы общ-ва), 2) соц орг-ии.

Центральная проблема социологии – соотношение личности и истории.

Кореев уделял большое внимание проблеме прогресса общества. Целью и критерием прогресса – развитие личности. Прогресс общества включает 5 элементов: 1)умственный прогресс, 2) нравственный, 3) политический, 4) юридический 5) экономический.

 

4. Субективное направление в русской социлогии

было сформулированнов в конце 60-х 20 века.

Основные идеи:

1) общ-во представляет собой совокупность отдельных индивидов,

2)общ-во противопост природе

Представители: 1) Петр Лавров («теория и практика прогресса важнейшие моменты в истории человеч мысли»

Л: история и социология взаимосвязаны, но с др стороны противополож). Делит науки на 2 группы: исторические науки ( имеют место в прошлом), 2) морфологические (суть явления, распредел предметы в группы относительно кокого-л. признака). Соц. изучает 1) животное сообщество, а) ф-мы человеч солидарности, б) обществен идеалы (на основании кот-ых осущ. солидарность. 2) соц-ия должна решать практические задачи, кот-ые способствовали бы max развитию личности. Л. различает 2 аспекта прогресса: 1) теоретический (рассматривает цели и средства общественного развития, а также сущность развития, намечает реальные пути борьбы и доля каждого ч-ка участвовать в этой борьбе. 2) практ. (изучение реал. Путей борьбы за корен. Соц. Изменения

Проблема взаимодействия общества и личности

Идеалом является такое об-во, кот-е в состоянии создать условия, обеспеч. Физич, нравствен, умственное развитие личности. Способ перехода об-ва –революция. Тезисы про интеллигенцию и крестьянство.

 3 этапа перехода к революции 1) прояв отдельных сторонников революц изменения. 2) переход сторонников рев-ии изменений к открытым действиям, 3) народная революция. Л: гос-во – результат естествен потребности ч-ка в безопасности => гос-во для общества необходимо.

Михайловский «Герой и толпа». Центр соц-ии М. – проблема личности, а также ее освобождение от соц-го, нац-го гнета, религиозных предрассудков. Предмет соц-ии – борьба за индивидуальность. Разделяет 2 понятия, герой (ч-к способный воодушивлять людей на какие-л. действия + и-) и великие люди ( выступ в переломные моменты, их задача – проведение преобраз необход об-ву) Толпа – масса народа, основан на сходствах псих реакции и поведений).Концепция истор развит ч-ва – 3 этапа: 1) объективно-антропоцентрический ( охватывает период дикости и период отсутствия соц неравенства => преобладание отношений сотрудничества м/у людьми. 2) эгоцентристский ( все сов ему об-ва. Эконом разделение труда, появление неравенства, уничтож солидарности) 3) субъективно-антропоцентрический (охватывает об-ва будущего, ч-к мерило всех вещей)

М. Ковалевский «Очерк развития соц учений.» Идеи: 1) рассмотрение взаимоотношения соц-ии и др наук об об-ве. Соц-ия – синтез результатов, получ другими науками об об-ве, однако эти науки представляют только эмпирический мат-л. А соц-ия, синтезируя и анализируя данный мат-л формирует теоритич аспект.Цель соц-ии – раскрытие причин покоя и дрижения обществ, также соц-ия устанав. Особенности развития об-ва в разные истор эпохи. Пр-ма гос-ва. 2 причины возникновения – 1) стремление обезопасить об-во от внеш врагов 2) психологическая (склонность людей признавать под собой власть тех личностей, кот-ые обладают определен харизматич св-ами К. Рассмотрел управ соц прогресса. Прогресс – основной закон соц. Жизни. Основой соц. Прогресса – примирение соц противоречий т.е человеческое об-во развив в сторону замены соц противоречий на соц солидарность. Предпочтительная ф-ма соц процесса – революция. Р-ия – движение вперед, но не в естественной ф-ме.

 



2020-03-17 251 Обсуждений (0)
Русская психологическая школа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Русская психологическая школа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)