Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социология П. Сорокина



2020-03-17 246 Обсуждений (0)
Социология П. Сорокина 0.00 из 5.00 0 оценок




П. Сорокин (1889-1968) 2 этапа жизни: 1) русский (до 20-х), 2)американский (с сер 20-х)

1ЭТАП (бихевиарист (бихевиаризм- кат-ия поведения) Общ-во – организм, поэтому главное - взаимодействие. Взаимодействие разделил на 3 составляющих: 1) люди (индивид): люди обладают нервной системой => могут реагировать на раздражение, именно эта реакция порождает действие., 2) действие (реализация потребностей идивида), 3) проводники ( среднее м/у людьми и действием. Переносится раздражит. реакция от одного индивида к другому).

2 вида проводников 1) физические (телефон, телеграф) и символический (жест, язык, деньги).

 Типы взаимодействий:

1) по кол-ву взаимодействующих индивидов (инд, групп)

2) по факторам, кот-ые стали причинами взаимодействий: (многофактор, линейные)

3) по времени (длительные, кратковременные)

4) по хар-ру (симпатия, любовь, ненависть)

5) по хар-ру проводников (физич, символич)

2 Типа соц групп: 1) односторонние (порождены каким-л фактором), 2) многосторонние

2 ЭТАП Сорокин создает интегральную концепцию ( от позитивизма к антипозитивизму) Важное место занимает концепция соц. стратификации. Соц стратификация – дифференциация насел-ия в определен иерерхичных слоях.. Согласно к-ии каждый индивид обладает определен. Соц статусом. Статус – совокупность прав и привилегий, обязанностей и ответственностей, власти и влияние. 3 критерия статуса: 1)экономический аспект (деление на бедных и богатых), 2) образование и профессия, 3) политический аспект. Соц стратификация – показатель соц неравенства=> общественное равенство – миф.

Соц страта осущ. перемещ индивидов, кот-ая назыв соц мобильностью

1) горизонтальная, вертикальная

2) внутрипоколенная и внешнепоколенная мобильность

3) групповая и индивидуальная

Теория культ. Систем Общество влияет на людей. Особенности соц. системы – наличие культуры.

3 вида ценностей:1) глав вид имеет познавательное значение, 2) ценности как таковые (добро, долг, совесть, честь) 3) нормы, кот-ми люди руководствуются (моральные, юридич, социальные нормы).

 

 

Западный позитивизм.

Позитивизм (франц. positivisme, от лат. positivus - положительный), философское направление, исходящее из тезиса о том, что всё подлинное, "положительное" (позитивное) знание может быть получено лишь как результат отдельных специальных наук или их синтетического объединения и что философия как особая наука, претендующая на самостоятельное исследование реальности, не имеет права на существование.

П. оформился в особое течение в 30-х гг. 19 в. и за свою более чем вековую историю эволюционировал в направлении всё более чёткого выявления и доведения до логического конца присущей ему с самого начала тенденции к субъективному идеализму.

Создатель П., введший самый этот термин, французский мыслитель О. Конт провозгласил решительный разрыв с философской ("метафизической") традицией, считая, что наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии; Закон Трёх стадий 1. теологич 2. метафизич, 3. позитив. С Конта начинается редукционизм – стремление объяснить социальные процессы путм ссылок на необщ. Процессы. Следуя просветителям, Конт высказывает убеждение в способности науки к бесконечному развитию.

Представителями первой, "классической" формы П. 19 в., кроме Конта, был Г. Спенсер - в Великобритании. Развитие П. шло по линии всё более чёткого выявления его феноменалистических, субъективно-идеалистических тенденций (Дж. С. Милль, Г. Спенсер, в России - В. В. Лесевич, М. М. Троицкий, В. Н. Ивановский, П. Л. Лавров, Н. К. Михайловский): Спенсер, используя в своих "синтетических" обобщениях новые открытия естествознания 2-й половины 19 в. и исследуя проблемы классификации наук, развивает агностическое учение о непознаваемости объективной реальности, о том, что в сущность реальности можно проникнуть посредством религии, а не с помощью науки.

П. оказал значительное влияние на методологию естественных и общественных наук (особенно 2-й половины 19 в.) - в том числе социологии, права, политической экономии, историографии, литературоведения и др.

В конце 19 в. П. переживает кризис, вызванный прогрессом естественнонаучного знания (обесценившим многие из тех "синтетических" обобщений, которые рассматривались самим П. как вечное и неоспоримое приобретение науки), коренной ломкой понятий в физике на рубеже 19 и 20 вв. Этому способствовало интенсивное развитие психологических исследований, заставлявших предпринимать анализ тех самых "предельных" философских вопросов знания, которых всячески избегал П., а также неудача всех попыток П. доказать объективную обоснованность предлагаемой им системы ценностей в рамках механистической и метафизической социологии (ибо, сохранив позитивистский критерий научности, оказалось невозможным включить область ценностей в сферу научного исследования, вывести "должное" из "сущего"). Всё это заставило снова поставить вопрос о месте философии в системе наук.

 

Социология Парето



2020-03-17 246 Обсуждений (0)
Социология П. Сорокина 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социология П. Сорокина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)