Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б. Зачем человек был сотворен?



2020-03-17 281 Обсуждений (0)
Б. Зачем человек был сотворен? 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Бог не нуждался в человеке, и все же Он сотворил нас для Своей собственной славы. Рассматривая в гл. 10 атрибут Бога «независимость», мы отметили многочисленные тексты Писания, которые учат, что Бог не нуж­дается ни в нас, ни в остальном творении, и все же мы и прочее творение прославляем Его и тем самым приносим Ему радость. Поскольку между ли­цами Троицы вечно существовали совершенная любовь и совершенное об­щение (Ин. 17:5, 24), Бог сотворил нас не потому, что Ему было одиноко, и не потому, что Он нуждался в общении с другими личностями, — мы в прин­ципе не были нужны Богу.

Однако Бог сотворил нас для Своей собственной славы. Ранее мы отмети­ли что Бог говорит о своих сыновьях и дочерях: «Кого Я сотворил для славы Моей» (Ис. 43:7; ср.: Еф. 1:11,12, курсив мой. — У. Г.). Нам дано повеление: «Все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10:31).

Этот факт определяет ценность нашей жизни. Когда мы впервые осозна­ем, что Богу незачем было творить человека и что мы не были нужны Ему, мы можем подумать, что наша жизнь вообще не имеет никакой ценности. Однако Писание говорит нам, что мы были сотворены для того, чтобы прославлять Бога, и это говорит о том, что мы имеем значение для Самого Бога. Это есть высшее определение важности и значимости нашей жизни: если мы подлин­но важны для Бога в вечности, то какой большей меры важности или значи­мости нам остается желать?

2. В чем предназначение нашей жизни? Тот факт, что Бог сотворил нас для Своей собственной славы, определяет правильный ответ на этот вопрос. Нашей целью должно быть исполнение той задачи, ради которой Бог нас сотворил: прославлять Его. Если мы говорим о Боге, то это прекрасное опи­сание нашего предназначения. Но если мы думаем о самих себе, то с ра­достью обнаруживаем, что мы созданы для того, чтобы радоваться Богу, наслаждаться Им и нашими с Ним отношениями. Иисус говорит: «Я при­шел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10). Давид говорит Богу: «Полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в десни­це Твоей вовек» (Пс. 15:11, курсив мой. — У. Г.). Он стремится постоянно пребывать в доме Господа, чтобы «созерцать красоту Господню» (Пс. 26:4). Асаф восклицает:

 

Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек (Пс. 72:25,26).

 

 

Полноту радости человек обретает, познавая Бога и наслаждаясь Его ка­чествами. Быть в Его присутствии, наслаждаться общением с Ним — это самое большое благословение, которое только можно себе представить.

Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. <...> Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи (Пс. 83:2,3,11).

Поэтому для христианина естественно наслаждаться Господом и теми жизненными уроками, которые Он преподает нам (Рим. 5:2,3; Флп. 4:4; 1 Фес. 5:16-18; Иак. 1:2; 1 Пет. 1:6, 8; и др.)4.

Писание говорит, что, когда мы прославляем Бога и наслаждаемся Им, Бог радуется о нас. Мы читаем: «Как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой» (Ис. 62:5, курсив мой. — У. Г.), а Софония пророче­ствует, что Господь «возвеселится [о нас] радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать [о нас] с ликованием» (Соф. 3:17).

Такое понимание учения о сотворении человека ведет к важным прак­тическим результатам. Когда мы осознаем, что Бог создал нас для того, что­бы мы Его славили, и когда мы начинаем вести себя так, как это необходи­мо для исполнения нашего предназначения, мы начинаем испытывать та­кую радость в Господе, какой прежде нам никогда не доводилось ощущать. А если мы, кроме того, начинаем понимать, что Сам Бог радуется нашему общению с Ним, наша радость становится «радостью неизреченною и преславною» (1 Пет. 1:8).

Кто-то может сказать, что со стороны Бога было неправильно искать Себе славы в сотворении человека. Люди, безусловно, заблуждаются, когда и шут славы для самих себя, как это очевидно из драматического примера Ирода Агриппы 1. Когда он принял восклицание толпы: «Это голос Бога, а не чело­века» (Деян. 12:22), «Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал сла­вы Богу; и он, быв изъеден червями, умер» (Деян. 12:23). Ирод умер потому, что пытался присвоить себе славу Бога, ту славу, которой Бог заслуживал, а Ирод — нет.

Но когда Бог принимает славу, у кого Он ее отбирает? Есть ли кто-либо, заслуживающий славы более, чем Он? Конечно, нет! Он — Творец, Он создал все, и Он достоин всей славы. Он заслуженно принимает славу. Человек не может искать себе славы, но в этом случае то, что неправильно для человека, правильно для Бога, потому что Бог — Творец. Он прав, а не ошибается, когда принимает прославление, — ведь если бы Он не принимал хвалы от всего тво­рения вселенной, это было бы ужасающе неверно! Двадцать четыре старца, сидящие вокруг престола Божьего, непрестанно поют:

 

Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено (Отк. 4:11).

 

Павел восклицает: «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь» (Рим. 11:36). Когда мы начинаем по достоинству оценивать природу Бога, совершенного Творца, достойного всей хвалы, то наши сердца устрем­ляются к Нему в порыве прославления «всем сердцем... всею душею... всем разумением... и всею крепостию» (Мк. 12:30).

 

 



2020-03-17 281 Обсуждений (0)
Б. Зачем человек был сотворен? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б. Зачем человек был сотворен?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)