Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сосредоточьтесь на понимании сердца ученика.



2020-03-17 271 Обсуждений (0)
Сосредоточьтесь на понимании сердца ученика. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ваша главная цель в наставничестве должна заключаться не в том, чтобы высказывать свои мысли подопечным по поводу того, что они сказали или сделали. Вы должны стараться понять, что происходит внутри них самих. Поскольку Писание утверждает, что «от избытка сердца говорят уста», то вы должны побуждать своих детей понимать, что происходит в их сердцах.

Наставляя учеников, важно не давать выхода своим чувствам, не изливать своего гнева и не выражать своей обиды, а понимать природу той борьбы, которая происходит внутри них. Важно понимать причину, по которой то или другое было сказано или сделано. Вам надо понимать не только то, что случилось, но и то, что происходит в сердце вашего подопечного. Помните, что от избытка сердца говорят уста. Воспитывая учеников, вы должны задавать себе такие вопросы: «Чем конкретно наполнено сердце человека в данных обстоятельствах? Что явилось для него искушением? Как он отреагировал на это искушение?» Если вы сами можете понять эти моменты и помочь своему ученику понять их, то вы на пути к пониманию причин происходящего. Вы обязаны удалить шелуху поведения и понять внутренний мир вашего подопечного в конкретной ситуации. Хотя вы никогда не сможете до конца понять его сердечные проблемы, однако это занятие достойно ваших усилий.

 

3) Задавайте библейски правильные вопросы, чтобы понять сердце.

 

Основная цель вашего общения с учеником может быть сформулирована при помощи нескольких простых утверждений.

1. Поведение, которое вы наблюдаете, является отражением того, что наполняет сердце вашего ученика.

2. Вы хотите понять, чем именно наполнено его сердце.

3. То, что наполняет сердце, имеет намного большее значение, нежели конкретные слова и поступки, поскольку сердце управляет поведением.

4. Вывод: если вы хотите понять борьбу, происходящую в сердце вашего подопечного, то должны смотреть на мир его глазами. Это позволит вам узнать, какие именно фрагменты животворной евангельской вести следует упомянуть в разговоре с ним.

 

Если вы хотите понять своего ученика и помочь ему понять самого себя, вы должны развить в себе определенные способности. Вам следует научиться помогать своим ученикам выражать мысли и чувства. Вы должны научиться способствовать откровенному разговору. Вам необходимо научиться понимать, что стоит за конкретными словами и поступками. Вы обязаны прилагать все усилия к тому, чтобы распознавать сердечные намерения. В Книге Притчей 20:5 говорится: «Помыслы в сердце человека — глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их». Будучи духовным наставником, отцом или матерью, вы, несомненно, хотите быть таким разумным человеком.

 

Это означает, что вы должны развивать в себе способность распознавать потребности сердца вашего ребенка! Большинство родителей разговаривает со своими детьми примерно так:

Мама: «Почему ты ударил свою сестру?»

Сын (делая паузу и глядя в пол): «Не знаю».

Мама (раздраженно): «Что значит «не знаю»?

Сын: «Я не знаю».

И так далее. В зависимости от того, как долго можно испытывать мамино терпение, ребенку лучше перестать повторять свое «не знаю» и поскорее признаться в том, что он знает! В чем здесь проблема? В том, что ребенок просто отказывается разговаривать? Вряд ли. Просто ему задают вопросы, на которые он не может ответить. Ему не хватает глубины понимания и оценки своих собственных поступков, чтобы он мог дать удовлетворительные ответы на вопросы своей матери. Необходимо изменить методику разговора с ним.

Вопросы типа «Почему ты...» никогда не срабатывают в отношении детей (и очень редко срабатывают в отношении взрослых). Вот вопросы, которые являются более эффективными:

1. Что ты чувствовал, когда ударил свою сестру?

2. Что такого она сделала, что ты рассердился?

3. Помоги мне понять, как твои действия способствовали улучшению ситуации. Или: от того, что ты побил ее, стало лучше или хуже?

4. Что было плохого в ее действиях по отношению к тебе? (Вам не следует отрицать тот факт, что ваша дочь согрешила в отношении своего брата. Конечно, ваш сын пострадал. Пусть он сам скажет вам об этом.)

5. Каким иным образом ты бы мог отреагировать?

6. Что ты думаешь по поводу твоей реакции на ее действия: она явилась выражением веры или неверия в то, что Бог может обеспечить тебя всем необходимым?

Ответ на каждый из этих вопросов может открыть разнообразные пути понимания причин, вызвавших неправильное поведение вашего ребенка.

Существует много различных вопросов, которые затрагивают его грех и могут помочь ему понять как духовную борьбу, происходящую в его сердце, так и его нужду в Христовой благодати и искуплении. Я хочу подчеркнуть следующее: вначале вы должны постараться понять природу внутреннего конфликта, который выразился в том, что ваш сын ударил свою сестру.

Когда ваш ученик ответит на заданные ему вопросы, которые приводятся выше, ваша задача будет состоять в том, чтобы помочь ему понять самого себя, а также честно и откровенно побеседовать с ним о его внутренней борьбе с грехом.

Вы должны объяснить ему следующее: 1) природу искушения; 2) возможные способы отреагировать на искушение; 3) его собственную греховную реакцию на искушение.

 

 По сути, заметив греховный плод (или добрый) мы должны понять, что в сердце ребенка родило этот плод и помочь ему изменить греховную ценность на благочестивую ценность (или помочь развить и закрепить благочестивую ценность).

 

 Этого можно достичь, если двигаться по такому пути:

1. Что произошло?

2. Как ты себя чувствовал?

3. Что ты сделал?

4. Чего ты хотел добиться? Ради чего ты это сделал?

5. Чего ты должен добиваться ради Бога?

6. Какие истины Евангелия могут помочь тебе изменить твои устремления / ценности?

7. Что ты будешь выбирать в следующий раз?

8. Что ты будешь делать в следующий раз?

 

 

4) Вразумляйте человека на уровне сердца и евангелия.

 

Учите его сердце, проходя через евангелие возрастать в поклонении Богу и Его ценностям, при этом распиная свои плотские ценности.

 



2020-03-17 271 Обсуждений (0)
Сосредоточьтесь на понимании сердца ученика. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сосредоточьтесь на понимании сердца ученика.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)