Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личностно-профессиональные качества современного рабочего и специалиста



2015-11-10 1753 Обсуждений (0)
Личностно-профессиональные качества современного рабочего и специалиста 0.00 из 5.00 0 оценок




Профессиональная мобильность — готовность и способность работника к быстрой смене выполняемых производственных функций, рабочих мест и даже специальностей в рамках одной профессии и отрасли, способность быстро осваивать новые специальности или умения в них, возникающие вследствие научно-технических преобразований.

Социальная мобильность — готовность и способность работника менять не только место работы или специальность, но и свою социальную роль: рабочего, служащего, специалиста, частного предпри­нимателя, общественного деятеля и т.д.

Профессиональная предприимчивость — готовность и способность работника самостоятельно, по собственной инициативе осуществлять деятельность, направленную на получение дохода, прибыли в рамках своей основной профессиональной деятельности или деятельности организации, предприятия. Предприимчивость преследует также це­ли улучшения качества продукции, имиджа, повышения статуса, как своего, так и организации.

Таким образом, в современном производстве создается качественно новый тип работников — конкурентоспособных, в труде которых большую роль играет интеллектуальная, творческая составляющая. Появление таких профессионалов свидетельствует о том, что в разви­тии человеческого фактора производства в условиях технического Прогресса закономерным становится явление расширения и углубления знаний, постоянного повышения уровня квалификации.

Конкурентоспособный работник (рабочий, специалист) — это тот, кто, во-первых, имеет более высокий уровень готовности к профессиональ­ной деятельности по сравнению с другими за счет развитых способностей, профессиональной компетентности, сформированных личностных и гражданских качеств и, во-вторых, способен предложить их как товар за достойную цену, позволяющую обеспечить собственное благо­получие и благополучие семьи.

Сегодня для характеристики рабочих и специалистов используются такие термины как: «профессиональная квалификация», «ключевые квалификации», «ключевые компетенции», «профессиональная компетентность», «профессиональная компетенция»

 Профессиональная квалификация — это сте­пень и вид профессиональной подготовленно­сти работника, наличие у него знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения оп­ределенной работы. Профессиональная квали­фикация определяет успешную деятельность по специальности и присуща специалистам.

Ключевые квалификации — общепрофессиональные знания, умения и навыки, а также способности и качества личности, необходи­мые для выполнения работы по определен ной группе профессий. Ключевые квалификации обусловливают продуктивное осуществление интегративных видов деятельности и харак­терны для профессионалов.

-Профессиональная компетентность — это совокупность знаний, умений и навыков, достаточных для выполнения профессиональной деятельности.

-Профессиональная компетенция — совокупность свойств личности, обеспечивающих самостоятельное выполнение профессиональной деятельности. Компетенция выражается понятием «быть способным». Сопоставляя два понятия, можно сказать, что компетенция — это обладание компетентностями.

-Ключевые компетенции— это межкультурные и межотраслевые знания, умения и способности, необходимые для адаптации и про­дуктивной деятельности в различных про­фессиональных сообществах. Ключевые ком­петенции определяют универсальность, соци­ально-профессиональную мобильность про­фессионалов и позволяют им успешно адап­тироваться в разных социальных и профес­сиональных сообществах.

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение разрешать проблемы. Компетенция мастера производственного обучения во многом зависит от наличия психолого-педагогических знаний, владения методикой обучения, умелого использования эффективных технологий, искусством передачи и трансформации опыта, от эффективной оценки своих сильных и слабых сторон, от способности совершенствовать личностные и профессиональные качества. При рассмотрении компетенции мастера производственного обучения следует выделить прежде всего ведущий фактор. Это мотивация мастера производственного обучения к профессиональной деятельности: потребность в самоутверждении, в изучении запросов учащихся, отсутствие удовлетворенности результатами своего труда. Виды профессионально-педагогической деятельности: 1. Учебно-воспитательная – передача ЗУН, гражданское и профессиональное становление, честь 2. Учебно методическая – подготовка, обеспечение и анализ учебно – воспитательного процесса. 3. Организационно-управленческая-организация воспитательного процесса, практики обучающихся,выполнения планов, программ.  

Мастер Проф.обучения как педагог начального профессионального образования.

 



2015-11-10 1753 Обсуждений (0)
Личностно-профессиональные качества современного рабочего и специалиста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личностно-профессиональные качества современного рабочего и специалиста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1753)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)