АНАЛИЗ АМИНОКИСЛОТНОГО СОСТАВА БЕЛКОВ ПРИ ПОМОЩИ ЦВЕТНЫХ РЕАКЦИЙ
Учебно-методическое пособие «ОСНОВЫ БИОХИМИИ» (практический курс)
для специальности 0407 Лабораторная диагностика (I-я часть)
г. Волгоград 2007г.
Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 0407 «Лабораторная диагностика». Учебно-методическое пособие включает биохимические методы исследования для выполнения самостоятельной работы на практических занятиях по дисциплине «Основы биохимии с методами клинико-диагностических исследований», а также задания для конроля.
Автор: Жаднова И.В., преподаватель биохимии и ТЛР ГОУЗ «ВОМК №1»
Рецензенты: Догадова И.В., зав. КДЛ МУЗ ДКБ №25 Островский О.В., зав. кафедрой биохимии ВолГМУ д.м.н.
Утверждено на заседании методического Совета колледжа (протокол № от ) Председатель С.В. Сотникова
Предназначено для студентов и преподавателей медицинских колледжей и училищ Волгоградской области.
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка
Раздел 1. Макромолекулы, составляющие основу живой материи – организма человека.
1.1. Анализ аминокислотного состава белков при помощи цветных реакций. Работа №1. Биуретовая реакция на белки Работа № 2. Реакция на ароматические аминокислоты (реакция нитрования) Работа № 3. Реакция на тирозин (реакция Миллона) Работа № 4. Реакция на цистеин (реакция Фоля) Работа № 5. Реакция на аргинин (реакция Сакагути) Колическтвенное определение белка Работа № 6. Количественное определение белка биуретовым методом Работа № 7. Количественное определение белка по методу Лоури Физико-химические свойсва белков Работа № 8. Разделение альбуминов и глобулинов яичного белка методом высаливания Работа № 9. Обессоливание растворов белка методом диализа Работа №10. Обессоливание белкового раствора методом гель-фильтрации 1.4. Элекро-химические свойсва белков. Работа №11. Электрофоретическое фракционирование белков сыворотки крови на мембране из ацетатцеллюлозы Работа №12. Турбидиметрический метод определения белковых фракций сыворотки крови.
Размеры и формы белковых молекул. Денатурация белка. Работа №13. Осаждение белков при нагревании Раздел 2. Химические сойства углеводов. Работа №14 Обнаружение пентоз (проба Биаля) Работа №15 Обнаружение лактозы и мальтозы Работа №16 Обнаружение крахмала Работа №17 Определение глюкозы Раздел 3. Химические свойства липидов.
Работа №18 Обнаружение глицеринсодержащих липидов. Акролеиновая проба. Работа №19 Обнаружение лецитина в желтке куриного яйца. Работа №20 Обнаружение холестерина. Работа №21 Растворение и эмульгирование жиров.
Раздел 4. Химические свойства нуклеиновых кислот. Работа №22 Изучение состава нуклеопротеидов дрожжей.
Раздел 5. Витамины. Работа №23 Количественное определение аскорбиновой кислоты (витамина С) в моче.
Раздел 6. Свойства ферментов, влияние различных факторов на скорость химических реакций Работа №24 Ферментный гидролиз крахмала. Работа №25 Кинетика ферментов. Специфичность действия ферментов. Работа №26 Влияние температуры на активность ферментов. Работа №27 Влияние рН среды на активность ферментов. Работа №28 Влияние активаторов и ингибиторов на активность ферментов.
Раздел 6. Количественное определение ферментов. Работа №29 Колориметрический динитрофенилгидразиновый метод исследования активности аминотрансфераз в сыворотке крови (по Райтману, Френкелю, 1957) Работа №30 Определение активности щелочной фосфатазы в сыворотке крови методом конечной точки по Бессею, Лоури, Броку Работа №31 Определение активности альфа-амилазы методом Каравея Работа №32 Колориметрический динитрофенилгидразиновый метод определения активности лактатдегидрогеназы в сыворотке крови (по Севелу и Товареку) Работа №33 Определение активности креатинкиназы в сыворотке крови Работа №34 Определение активности сьюороточной холинэстеразы колориметрическим методом Работа №35 Цитохимический метод определения миелопероксидазы (МП) нейтрофилов
Приложение 1. Список условных сокращений. Приложение 2. Международная система единиц измерения в клинико-биохимических исследованиях.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическое пособие «Основы биохимии (практический курс)» составлено для студентов специальности 0407 «Лабораторная диагностика». Цель создания учебного пособия - помощь студентам в изучении практических основ биохимии и овладении биохимическими методами анализа. Пособие составлено в соответствии с учебной программой по биохимии с методами клинико-биохимических исследований. Данное пособие содержит основные виды исследований химических свойств белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот, витаминов и ферментов, применяемых в клинико-биохимических лабораториях. В конце каждого раздела приведены задания для контроля. В пособие включены практические работы, которые могут быть выполнены в течение 6ч, отводимых для практического занятия. В то же время даны практические работы, в которых студенты знакомятся с методами экспресс - диагностики. В конце пособия даны приложения, которые, несомненно, облегчат организацию лабораторных занятий. Пособие адресовано студентам и слушателям медицинских колледжей, а также лабораторным техникам и технологам, работающим в биохимических и клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений.
Макромолекулы, составляющие основу живой материи – организма человека.
Раздел I
АНАЛИЗ АМИНОКИСЛОТНОГО СОСТАВА БЕЛКОВ ПРИ ПОМОЩИ ЦВЕТНЫХ РЕАКЦИЙ В лабораторной практике для идентификации, полуколичественного определения белков и отдельных аминокислот очень часто используются цветные реакции. В цветных реакциях происходит взаимодействие специфических реактивов с функциональными группами радикалов аминокислот, входящих в состав белков, или с пептидными группировками. Цветные реакции на белки проводят параллельно с растворами двух белков: яичного белка (I) и желатина (II). Результаты оформляют в виде таблицы.
Форма записи
Работа №1. Биуретовая реакция на белки В щелочной среде раствор белка при добавлении разбавленного раствора сульфата меди окрашивается в сине-фиолетовый цвет. Окраска обусловлена образованием комплексов ионов меди с пептидными группами белка. Биуретовую реакцию дают все белки, а также олиго-пептиды, содержащие не менее двух пептидных связей. Материал для исследования* (для выполнения работ №1-5).Яичный белок — 1 % раствор; желатин — 1 % раствор. Реактивы (для выполнения работ № 1—5).CuS04, 1 % раствор; гидроксид натрия, 10 % и 30 % растворы; азотная кислота, концентрированный раствор; аммиак, концентрированный раствор; ацетат свинца, 5 % раствор; а-нафтанол, 0,1 % спиртовой раствор; гипобромит натрия. Оборудование.Штативы с пробирками; пипетки; газовые горелки; водяные бани.
Ход работы.В одну пробирку наливают 5 капель раствора яичного белка, в другую — 5 капель раствора желатина. В каждую пробирку добавляют по 5 капель 10 % раствора NaOH и по 1 капле 1 % раствора CuS04. В обеих пробирках наблюдают устойчивое сине-фиолетовое окрашивание. Оформление работы.Результаты опыта вносят в таблицу.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |