Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению
Требования к оформлению реферата: 1. Титульный лист должен содержать наименование высшего учебного заведения, факультета и кафедры, на которую предоставляется реферат, тему реферата, Ф.И.О. студента, курс, номер группы, Ф.И.О. и должность преподавателя. 2. Содержание 3. Введение, которое должно содержать обоснование актуальности выбранной проблемы 4. В основной части реферата рекомендуется рассмотреть развитие теоретических представлений о проблеме, возможно освещение современного состояния изучения проблемы 5. Заключение, содержащее выводы, сделанные студентом на основе изучения материала по проблеме 6. Библиографический список оформляется в соответствии с существующими стандартами (указывается автор, название издания, название издательского центра, год выпуска, количество страниц в издании).
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины Базовые учебники
8.2. Учебно-методическая литература
Дополнительная: 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1997. 2. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. С-Пб, 2006. 3. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. С-Пб., 2006. 4. Введение в психодиагностику / Ред. Гуревич К.М., Борисова Е.М.. М., 2000. 5. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Под ред. Г.В. Бурменской. М., 2002. 6. Временное положение о психологической службе в детских дошкольных учреждениях системы образования Пермской области. Пермь, 1995. 7. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. соч.: в 6 т. Т.5. М., 1983. 8. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Развитие ребенка - в ваших руках: Книга полезных советов для родителей, воспитателей, учителей, психологов, дефектологов. М., 2000. 9. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении / Под общ. ред. Л.А. Венгера. М., 1993. 10. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. - СП-б., 2003. 11. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. М., 1989. 12. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. С-Пб., 2003. 13. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. М., 2001. 14. Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом. М., 2006. С.6-14, 31-89. 15. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997. 16. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия. Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. С-Пб., 2002. 17. Психолог в детском дошкольном учреждении/ Под ред. Т.В. Лаврентьевой. М., 1996. 18. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002. 19. Шипицына Л.М., И.И. Мамайчук. Детский церебральный паралич. С-Пб., 2001. С.130-133, 136-139. Дополнительно рекомендованная:
1. Аксенова Л.И., Лисеев А.А., Тюрина Н.Ш. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3-х лет // Дефектология. – 2002. – № 5. 2. Блюмина М.Г. Онтогенетический подход к диагностике олигофрении // Дефектология. –1984. –№ 3. – С.19. 3. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. С-Пб., 2004. 4. Венгер А.Л., Шевченко Ю.С. Онтогенетический подход к коррекции психического развития ребенка//Дефектология. – 2004. – № 1. 5. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004. С. 51-71. 6. Ворсанова С.Г., Юров Ю.Б., Демидова И.А., Берешева А.К. Хромосомные синдромы, выявляемые в первые годы жизни ребенка: данные клинических, цитогенетических, молекулярно-цитогенетических исследований // Дефектология. – 2000. – №№ 2, 9. 7. Грибова О.Е. Реализация принципа деятельностного подхода в процессе логопедического обследования //Дефектология. – 2004. – № 2. 8. Григорьева Л.П. Концепция диагностики аномального развития детей с сенсорными нарушениями //Дефектология. – 1996. – № 3. 9. Гудонис В.П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики//Дефектология. – 2004. – № 4. 10. Гузеев Г.Г., Семаго М.М. Медико-генетическая консультация. Эмоциональное состояние и понимание информации родителями // Дефектология. – 1992. – № 1. С.18. 11. Дунаева З.М. Комплексный подход к обследованию ребенка в условиях консультативно-диагностических учреждений//Дефектология. – 2003. – № 3. 12. Дунаева З.М., Ростягайлова Л.И. Клинико-психолого-педагогическое обследование детей раннего возраста в консультативно-диагностическом центре ИКП РАО //Дефектология. – 1999. – № 4. 13. Карелина И.Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрии и сложной дислалии //Дефектология. – 1996. – № 5. 14. Киселева Н.А. Научно-методические подходы к разработке психодиагностического комплекса для выявления негрубых отклонений в развитии у детей дошкольного возраста // Дефектология. – 2004. – № 2. С.7-14. 15. Кожевникова Е.В., Баранова Н.Ю. и др. Междисциплинарная оценка при раннем вмешательстве // Дефектология. – 1999. – № 4. С. 23. 16. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н.В. Серебряковой. С–Пб., 2005. 17. Коробейников И.А. Диагностика нарушений психического развития у детей в контексте проблем интеграции междисциплинарного знания//Дефектология. – 2004. – № 1. 18. Коробейников И.А. О соотношении нозологического и функционального диагноза при нарушениях психического развития у детей // Дефектология. – 1995. – № 6. С.3. 19. Лаврентьева Н.Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом//Дефектология. – 2003.– № 2. 20. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития //Дефектология. – 1994. – № 1. 21. Лях Г.С., Марусева А.М. Об ошибочной диагностике алалии у детей с нейросенсорной тугоухостью // Дефектология. – 1978. – № 6. С. 22. 22. Мараева Р.А., Гнеушева А.Н. Как подготовить ребенка с глубокими нарушениями зрения и слуха к определению остроты зрения // Дефектология. – 1977. – № 5. С.85. 23. Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ: Организация работы / Под ред. Е.А. Каралашвили. – М., 2006. – С. 128. 24. Моргачева Е.Н. Определение умственной отсталости психолого-педагогическими методами в США // Дефектология. – 1999. – № 6. С.45. 25. Москаленко А.А. К вопросу о перинатальной гипоксической энцефалопатии и ее последствиях: морфология, клиника и диагностика // Дефектология. – 1999. – № 5. С.71. 26. Москаленко А.А. Раннее медико-генетическое выявление и диагностирование наследственных заболеваний обмена веществ, вызывающих поражения в сфере интеллекта у детей // Дефектология. – 1997. – № 3. С.72. 27. Новакова К. Соотношение разных форм мыслительной деятельности как диагностический показатель нарушений умственного развития // Дефектология. – 1983. –№ 4. С.27. 28. Особенности психологической помощи детям с нарушениями зрения в дошкольном учреждении / Под ред. Л.И. Солнцевой. М., 2001.С.26-29, 67-89. 29. Полонская Н.Н. Нейропсихологический анализ состояния высших психических функций у детей с некоторыми неврологическими заболеваниями // Дефектология. – 2003. – № 3. 30. Рахманова В.М. Вопросы этики и деонтологии в практике медицинских и педагогических коллективов // Дефектология. – 1993. – № 2. С. 3. 31. Роговин М.С., Симановский А.Э. Значение исследований психического дефекта для дифференциального диагноза эпилепсии и олигофрении // Дефектология. – 1986. – № 2. С.10. 32. Рожкова Л.А., Переслени Л.И. Нейрофизиологические критерии оценки уровня развития механизмов когнитивной деятельности у детей в аспекте проблем дифференциальной диагностики // Дефектология. – 2001. – № 4. С.3. 33. Розанова Т.В. Принципы психологической диагностики отклонений в развитии у детей // Дефектология. – 1995. – № 1. С.6. 34. Семаго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами нарушений // Дефектология. – 2000. – № 1. С. 66. 35. Солнцева Л.И. Адаптация диагностических методик при изучении детей с нарушениями зрения // Дефектология. – 1998. – № 4. 36. Сорокин В.М. Специальная психология. СП-б., 2003. 37. Устинова Е.В. Детский церебральный паралич: Психологическая помощь дошкольникам. М., 2007. 38. Хохлова А.Ю. Применение теста «Прогрессивные матрицы Равена» для оценки уровня интеллектуального развития глухих детей // Дефектология. – 2005. – № 6. С. 71-76. 39. Шаповал И.А. Методы изучения и психодиагностики отклоняющегося развития. М., 2005. 40. Шаумаров Г.Б. К оценке значения интеллектуальных тестов в диагностике и изучении развития детей с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. – 1979. – № 6. С.16. 41. Шипицина Л.М. Нейропсихологические аспекты диагностики детей в процессе корекционно - развивающего обучения // Дефектология. – 1999. – № 5. С.3. 42. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов-на-Дону. 2003. – С. 384.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (770)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |