Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов
В данном разделе приведены контрольные вопросы по разделам/темам дисциплины, которые помогут студенту осуществлять самоконтроль при ее изучении. Раздел 1. Психолого-педагогическая диагностика Контрольные вопросы: 1. Теоретико- методологические основы психолого-педагогической диагностики 2. Клиническое направление в изучении отклонений в развитии 3. Социально-педагогическое направление история диагностики отклонений в развитии 4. Задачи диагностики аномального развития 5. Принципы диагностики аномального развития 6. Методы пренатальной диагностики 7. Методы медицинского обследования в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии 8. Этические проблемы генетического консультирования 9. Педагогическое изучение детей с нарушениями развития 10. Нейропсихологический подход в диагностике 11. Патопсихологический эксперимент как диагностический метод 12. Общие требования к проведению психолого-педагогического обследования ребенка. 13. Подходы к психолого-педагогическому анализу и оценке данных психодиагностики 14. Психологическое заключение и психологический диагноз, «психологический прогноз, психолого-педагогическая характеристика 15. Методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей 16. Классификация психодиагностических методик. 17. Группа строгоформализованных методик. 18. Группа малоформализованных методик. 19. Направления и средства психопрофилактических мероприятий. 20. Блоки и задачи психологического консультирования. 21. Интервью как основной метод психологического консультирования. 22. Задачи психологического консультирования семей, воспитывающих детей с отклонениями развития 23. Психологическое консультирование детей с отклонениями развития 24. Методологические и теоретические основы коррекционно-развивающей работе в специальном образовании 25. Цели, виды, принципы психокоррекционной работы. 26. Методы психокоррекционной работы. 27. Понятие, цель, компоненты психологического сопровождения. 28. Формы работы психолога с родителями. 29. Психологическая поддержка семьи, имеющей ребенка с проблемами развития. 30. Психологическое просвещение родителей.
Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями интеллекта Контрольные вопросы: 1.Теории интеллекта в психологии и их влияние на формирование представлений о нарушениях психического развития 2. Особенности онтогенеза мышления при атипиях развития 3. Исследование высших психических функций 4. Отечественные методы диагностики развития детей младенческого и раннего возраста 5. Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста 6. Дифференциальная диагностика отдельных нарушений развития 7. Психокоррекционные технологии, разработанные для детей разных вариантов психического дизонтогенеза 8. Структурные компоненты психологической готовности к школе 9. Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению 10. Развитие психологической готовности к школьному обучению 9.3. Форма и содержание итогового контроля (промежуточной аттестации) по дисциплине
К прохождению итогового контроля по дисциплине допускаются студенты, освоившие содержание лекционных, семинарских и практических занятий, выполнившие лабораторные и самостоятельные работы на пороговом уровне. Форма итогового контроля по дисциплине: «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья». Перечень теоретических вопросов для подготовки к итоговому контролю: Раздел 1. Психолого-педагогическая диагностика 1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики 2. Клиническое направление в изучении отклонений в развитии 3. Социально-педагогическое направление история диагностики отклонений в развитии 4. Задачи диагностики аномального развития 5. Принципы диагностики аномального развития 6. Методы пренатальной диагностики 7. Методы медицинского обследования в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии 8. Этические проблемы генетического консультирования 9. Педагогическое изучение детей с нарушениями развития 10. Нейропсихологический подход в диагностике 11. Патопсихологический эксперимент как диагностический метод 12. Общие требования к проведению психолого-педагогического обследования ребенка. 13. Подходы к психолого-педагогическому анализу и оценке данных психодиагностики 14. Психологическое заключение и психологический диагноз, «психологический прогноз, психолого-педагогическая характеристика 15. Методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей 16. Классификация психодиагностических методик. 17. Группа строгоформализованных методик. 18. Группа малоформализованных методик. 19. Направления и средства психопрофилактических мероприятий. 20. Блоки и задачи психологического консультирования. 21. Интервью как основной метод психологического консультирования. 22. Задачи психологического консультирования семей, воспитывающих детей с отклонениями развития 23. Психологическое консультирование детей с отклонениями развития 24. Методологические и теоретические основы коррекционно-развивающей работе в специальном образовании 25. Цели, виды, принципы психокоррекционной работы. 26. Методы психокоррекционной работы. 27. Понятие, цель, компоненты психологического сопровождения. 28. Формы работы психолога с родителями. 29. Психологическая поддержка семьи, имеющей ребенка с проблемами развития. 30. Психологическое просвещение родителей.
Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями интеллекта
1.Теории интеллекта в психологии и их влияние на формирование представлений о нарушениях психического развития 11. Особенности онтогенеза мышления при атипиях развития 12. Исследование высших психических функций 13. Отечественные методы диагностики развития детей младенческого и раннего возраста 14. Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста 15. Дифференциальная диагностика отдельных нарушений развития 16. Психокоррекционные технологии, разработанные для детей разных вариантов психического дизонтогенеза 17. Структурные компоненты психологической готовности к школе 18. Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению 19. Развитие психологической готовности к школьному обучению Методическое издание
______________________________ Учебно-методический комплекс курса для профиля «___________»
Автор-составитель: ___________________
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (853)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |