Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки сформированности компетенций



2015-11-10 604 Обсуждений (0)
Критерии оценки сформированности компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок




Код Уро-вень Содержательное описание уровня Критерии оценки
знает умеет владеет
ОП-3 Пороговый способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии   технологии воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии,   компьютерные методы и методики психолого-педагогической диагностики детей с разными отклонениями в развитии ;   использовать компьютерные методы и методики психолого-педагогической диагностики детей с разными отклонениями в развитии   проводить психолого-педагогическое изучение детей и ориентироваться в диагностике их речевого, умственного и физического развития; проводить дифференциальную диагностику различных форм патологии; формулировать диагностические и прогностические выводы на основе ИКТ;   ориентироваться в компьютерных и информационных технологиях воспитания и обучения (в том числе диагностических) детей с проблемами в развитии, анализировать и выбирать традиционные и/или альтернативные методические (коррекционно-методические) подходы, ИКТ технологии существующие в отечественной и зарубежной дефектологии, логопедии;   навыками применения компьютерных методов и методик психолого-педагогической диагностики детей с разными отклонениями в развитии  
Повышенный приемы профилактической, коррекционно-педагогической и консультативной работы (родители, воспитатели, другие специалисты, работающие с детьми с нарушениями развития) с включением ИКТ технологий   проводить психолого-педагогическое изучение детей с использованием ИКТ и ориентироваться в диагностике их речевого, умственного и физического развития; проводить дифференциальную диагностику различных форм патологии развития; формулировать диагностические и прогностические выводы;   планировать, организовывать и осуществлять профилактическую работу с разными категориями воспитанников (профилактика различных нарушений в психической, речевой, моторной сферах, а также с целью предупреждения вторичной задержки развития психических процессов, эмоционально-волевой сферы)   планировать, организовывать и осуществлять консультативную работу (с родителями, воспитателями, другими специалистами);   оценивать эффективность коррекционно-развивающего взаимодействия (с помощью имеющихся средств), разрабатывать (модифицировать) собственные системы оценивания результатов.     навыками применения технологий психолого-педагогического, в том числе логопедического обследования детей;  
Код Уро-вень Содержательное описание уровня Критерии оценки
знает умеет владеет
ПК-1 Пороговый Способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ   специфика планирования коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми на основе проведенного обследования   на основе использования методов психолого-педагогической диагностики подбирать наиболее оптимальную коррекционно-образовательную программу, разрабатывать и реализовывать содержание индивидуальных маршрутов.   определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ;   на основе использования методов психолого-педагогической диагностики проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения.   приемами и методами психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития
Повышенный принципов построения и особенностей проведения различных диагностических процедур; проводить полное психолого-педагогическое обследование ребенка; Владение навыками интерпретации данных медицинского и психолого-педагогического обследования ребенка;
Код Уро-вень Содержательное описание уровня Критерии оценки
знает умеет владеет
ПК-5 Пороговый способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории задачи и принципы диагностики аномального развития; методы изучения структуры нарушений; педагогическое изучение детей с нарушениями развития; методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей; способы изучения и составления психолого-педагогической характеристики   использовать методы тестирования, анкетирования, бесед и другие методы, виды диагностики при изучении психофизического развития детей с ОВЗ; подбирать, диагностический материал для обследования детей с ОВЗ различных нозологических групп; составлять и вести протокол обследования ребенка; составлять психолого-педагогическую характеристику детей с ОВЗ; правильно выстраивать педагогический процесс с учетом данных психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, проведенного с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории   навыками анализа результатов психолого-педагогического изучения познавательной и эмоционально-волевой сферы, личности, готовности к школьному обучению детей дошкольного возраста с ОВЗ; приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития;  
Повышенный концептуальные основы психолого-педагогического изучения; модифицировать и адаптировать диагностический материал для обследования детей с ОВЗ различных нозологических групп навыками проведения квалифицированного диагностического обследования с целью выявления психофизического состояния детей и подростков с ОВЗ
Код Уро-вень Содержательное описание уровня Критерии оценки
знает умеет владеет
ПК-6 Пороговый   способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики   содержание и методы психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ; дифференциально-диагностические критерии отграничения сходных патологий; о методах медицинского обследования в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии;   анализировать медицинскую документацию о состоянии здоровья, вести психологическое наблюдение и анализировать поведение и виды деятельности ребенка с ОВЗ   навыками диагностики, навыками анализа и интерпретации результатов психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ (с нарушением интеллекта, слуха, речи, НОДА, зрения, с нарушениями ЭВС и поведения) с точки зрения различных классификаций нарушений в развитии
Повышенный о возможных вариантах сходных картин развития при нарушениях различного генеза и критериях их разграничения;   осуществлять дифференцированный подход к диагностике развития детей с ОВЗ с учетом структуры нарушений навыками применения дифференциально-диагностических критериев для отграничения сходных патологий  
Код Уро-вень Содержательное описание уровня Критерии оценки
знает умеет владеет
ПК-7 Пороговый Способен осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности   Планирование на основе проведенного обследования коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми.   сущности, структуры, особенностей проведения динамического наблюдения; показателей и критериев оценки эффективности коррекционно-развивающего воздействия;   Составлять программы коррекции и развития психических познавательных функций и детских видов деятельности с учетом выявленных особенностей и с опорой на психокоррекционные технологии, разработанные для детей различных нозологических групп   подбирать диагностический инструментарий для изучения особенностей развития ребенка, хода и результативности коррекционно-образовательной работы;   Осуществлять динамическую диагностику с целью определения эффективности коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья   вносить коррективы в коррекционно-педагогическую деятельность на основе анализа результатов динамического наблюдения.     составления картотек, направленных на коррекцию познавательной, эмоционально-личностной сферы, межличностных отношений со сверстниками и взрослыми детей с нарушениями интеллекта, зрения   технологией проведения и использования результатов динамического наблюдения в коррекционно-развивающей деятельности.  
Повышенный структуры, особенностей составления программ динамического наблюдения;   подбирать методы изучения психофизического и личностного развития ребенка, хода и результата коррекционно-развивающей работы.   технологиями составления программ динамического наблюдения психофизического и личностного развития ребенка, хода и результата коррекционно-развивающей работы.  
Код Уро-вень Содержательное описание уровня Критерии оценки
знает умеет владеет
ПК-12 Пороговый Способен использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ     Методы медицинского обследования в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии   работать с медицинской документацией по сбору информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа   обработки и интерпретации информации полученной в ходе изучения документации   Владение навыками работы с медицинской документацией, анализа медицинских карт развития ребенка; работы в медико-психолого-педагогических комиссиях и консилиумах.
Повышенный особенностей проведения различных медицинских диагностических процедур; принципов построения процесса медико-психолого-педагогической коррекции и профилактики для разных категорий детей с ОВЗ.   анализировать данные медицинских обследований детей; Владение навыками интерпретации данных медицинского и психолого-педагогического обследования ребенка.
Код Уро-вень Содержательное описание уровня Критерии оценки
знает умеет владеет
СК-3 Пороговый Способен к подбору и применению адекватных методов и средств психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии детей младенческого, раннего, дошкольного возраста, к построению и проведению диагностической процедуры   отечественных методов диагностики развития детей младенческого и раннего возраста; специфики психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста;   проводить феноменологическое (углубленное) психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста с ОВЗ   навыками заполнения предварительно подготовленных протоколов; интерпретации данных, полученных в ходе феноменологического (углубленного) психолого-педагогического изучения детей дошкольного возраста с ОВЗ  
Повышенный содержание, специфики применения психодиагностических методик, ориентированных на изучение определенных особенностей первичного дефекта и вторичных нарушений в зависимости от структуры дефекта у детей дошкольного возраста с ОВЗ, представленных в качестве объекта проводимой научно-исследовательской работы   составлять пакет диагностических методик, адаптированных к особенностям первичных и вторичных нарушений детей с ОВЗ навыками составления психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста с нарушением зрения с акцентом на уровне сформированности различных сторон психофизического развития, относящихся к первичным и вторичным нарушениям


2015-11-10 604 Обсуждений (0)
Критерии оценки сформированности компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки сформированности компетенций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)