Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политика академического поведения



2015-11-10 677 Обсуждений (0)
Политика академического поведения 0.00 из 5.00 0 оценок




Критерии оценки поведения Кол-во баллов
1. Опоздание на занятие - 0,33
2. Пользование сотовыми телефонами во время занятий -0,33
3. Активное участие на практических (семинарских) занятиях 0,5
4. Другие критерии -

*Примечание:баллы понижающие рейтинг студента проставляются с минусом, повышающие - с плюсом.

 

 
  Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова

Факультет «Учет и статистика»

Кафедра «Статистика и ЭА»

Лекционный комплекс

Наименование дисциплины: «Управленческий анализ»

Специальность:«5В051000- Государственное и местное управление»,

«5В051900- Организация и нормирование труда»

Код дисциплины: UA 3211

 

Алматы, 2012г.

 

Тема 1. Содержание, предмет, задачи, метод и методика управленческого анализа

Цель лекции:обучить студентов различать виды УА, понять содержание, предмет, метод, принципы УА

  1. Содержание, роль и задачи управленческого анализа.
  2. Виды ЭА и их классификация
  3. Метод анализа, его характерные черты.
  4. Методика управленческого анализа.
  5. Методика факторного анализа.
  6. Детерминированное моделирование и преобразование факторных систем

 

Содержание, роль и задачи управленческого анализа

Термин анализ происходит от греческого и в переводе означает «разделяю», «расчленяю». Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части для изучения их как частей целого. Это позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете (пример: чтобы понять сущность себестоимости продукции, необходимо не только знать, из каких элементов она состоит, но и от чего зависит ее величина по каждой статье затрат для более эффективного управления процессом формирования себестоимости продукции).

Под анализом в широком плане понимается способ познания явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.

Анализ является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений. В условиях рыночных отношений он имеет целью обеспечить устойчивое развитие доходного, конкурентоспособного производства и включает различные направления – правовое, экономическое, производственное, финансовое и др. Анализ предполагает всестороннее изучение технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Он основан на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и является важной функцией управления.

Цель анализа предприятия – повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов его деятельности.

Основное направление анализа: от сложного комплекса – к составляющим его элементам, от результата – к выводам о том, как такой результат достигнут и к чему он приведет в дальнейшем. Схема анализа должна быть построена по принципу «от общего к частному». Смысл этого принципа совершенно очевиден: сначала дается описание наиболее общих, ключевых характеристик анализируемого объекта или явления и лишь затем приступают к анализу отдельных частностей.

Успешность анализа определяется различными факторами. С известной долей условности можно выделить несколько основных принципов, которые целесообразно иметь в виду, приступая к анализу.

Во-первых, прежде чем начать выполнение каких-либо аналитических процедур, необходимо составить достаточно четкую программу анализа, включая проработку макетов аналитических таблиц, алгоритмов расчета основных показателей и сравнительной оценки источников информационного и нормативного обеспечения. Анализ проводится на основе учетной информации, поэтому начинать его следует с отбора необходимых данных и экспертизы материалов, предоставленных экспертам для анализа.

Во-вторых, при проведении аналитических процедур показатели деятельности предприятия всегда с чем-то сравниваются. Сравнения могут проводиться с предыдущим периодом, с планом и со среднеотраслевыми показателями. Любые отклонения от плановых или нормативных значений показателей, даже если они имеют позитивный характер, должны тщательно анализироваться. Смысл такого анализа состоит в том, чтобы с одной стороны, выявить основные факторы, вызвавшие зафиксированные отклонения от заданных ориентиров, а с другой стороны, еще раз проверить обоснованность принятой системы планирования и, если необходимо, внести в нее изменения. Следует подчеркнуть, что последний аспект имеет особое значение – только путем постоянного анализа и корректировки можно наладить достаточно стройную систему планирования и поддерживать ее в актуальном состоянии.

В-третьих, завершенность и цельность любого анализа, имеющего экономическую направленность, в значительной степени определяются обоснованностью используемой совокупности критериев. Как правило, эта совокупность включает качественные и количественные оценки, а ее основу обычно составляют исчисляемые показатели, имеющие понятную интерпретацию и, по возможности, некоторые ориентиры (пределы, нормативы, тенденции). Отбирая показатели, необходимо формулировать логику их объединения в данную совокупность, для того чтобы была видна роль каждого из них и не создавалось впечатления, что какой-то аспект остался неохваченным или, напротив, не вписывается в рассматриваемую схему. Иными словами, совокупность показателей, которую вполне возможно в этом случае трактовать как систему, должна иметь некий внутренний стержень, некую основу, объясняющую логику ее построения.

В-четвертых, выполняя анализ, не нужно без необходимости гнаться за точностью оценок; как правило, наибольшую ценность представляет выявление тенденций и закономерностей. Основная цель проведения анализа – повышение эффективности функционирования организаций и поиск резервов такого повышения. Для достижения этой цели проводятся: оценка результатов работы за прошедшие периоды; разработка процедур оперативного контроля за производственной деятельностью; выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности предприятия и в его финансовых результатах; вскрытие резервов повышения результативности деятельности, разработка обоснованных планов и нормативов.

Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы на предприятиях, их экономические результаты, складывающихся под воздействием факторов различной природы, тенденции их хозяйственного развития.

Объектами экономического анализа являются экономические результаты хозяйственной деятельности. Например, на промышленном предприятии к объектам анализа относятся производство и реализация продукции, ее себестоимость, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, финансовые результаты производства, финансовое состояние предприятия и т. д.



2015-11-10 677 Обсуждений (0)
Политика академического поведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политика академического поведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (677)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)