Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды УА и их классификация



2015-11-10 704 Обсуждений (0)
Виды УА и их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок




Экономический анализ условно подразделяется на управленческий и финансовый. При проведении управленческого анализа осуществляется не только производственный анализ, базирующихся на данных управленческого учета, но и финансовый анализ по данным бухгалтерского учета и отчетности. Финансовый анализ проводимый внутри предприятия может использовать в качестве источника любую информацию, глубоко исследует причины сложившегося финансового положения, эффективность использования активов предприятия, взаимосвязь показателей объема, себестоимости и дохода. При проведении управленческого анализа практически осуществляется комплексный экономический анализ и оценка эффективности всей деятельности хозяйствующего субъекта.

Его особенностями являются: ориентация результатов анализа на свое руководство;

использование всех источников информации для анализа;

отсутствие регламентации анализа со стороны;

комплексность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия;

интеграция учета, анализа, планирования и принятия решения;

максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

Финансовый анализ может быть как внутренним, так и внешним. Внешний анализ осуществляется на основе данных публичной финансовой отчетности и проводится в основном за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами.

Финансовая отчетность- это отчетность, публикуемая в специальных справочниках, финансовых газетах и бюллетенях для ознакомления акционеров, широкой общественности, банков, страховых компаний и правительственных органов с положением дел на предприятии, с его финансовым состоянием и результатами хозяйственной деятельности за отчетный период.

К выполнению внешнего финансового анализа привлекаются специалисты- аналитики, являющиеся посторонними лицами для предприятия и потому не имеющие доступа к внутренней информационной базе предприятия.

Его особенностями являются: множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;

Разнообразие целей и интересов субъектов анализа;

Наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;

Ориентация анализа на публичную отчетность предприятия;

Ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора;

Максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.

Сравнительная характеристика видов анализа

Область сравнения Финансовый анализ Управленческий анализ
Пользователи информации Внутренние, сторонние, заинтересованные Руководители предприятия и его подразделении
Объекты анализа Предприятие как единое целое Предприятие как единое целое и его различные сегменты
Источники информации Финансовая отчетность Комплекс экономической информации
Единицы измерения для расчета показателей Денежная форма Любые направления и денежные единицы
Периодичность анализа Составление отчетности (год, квартал) По мере необходимости и для внутренних регламентаций
Доступность результатов информации Доступна для всех Строго конфиденциально (коммерческая тайна).

Метод анализа, его характерные черты.

Метод экономического анализапредставляет системное комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системы показателей плана, учета, отчетности и других источников информации с целью повышения эффективности функционирования предприятия.

Характерные черты:

- Необходимость постоянных сравнений; н\р фактические результаты сравниваются с результатами прошлых лет.

- Необходимость изучения внутренних противоречий, положительных и отрицательных сторон каждого явления, каждого процесса.

- Изучение хозяйственной деятельности предприятий должно проводиться с учетом всех взаимосвязей. Ни одно явление не может быть правильно понято, если оно рассматривается изолированно, без связи с другими. н\р чистый доход зависит от количества проданных товаров, их цены, от контингента покупателей, в то же время платежеспособность покупателей зависит от их з\п, занимаемой должности и т.д.

Анализ способен не только устанавливать причинно-следственные связи, но и давать им количественную характеристику, т.е., обеспечивать измерение влияния влияние факторов на результаты деятельности. н\р если результативный фактор ФОТ, то ему влияет з\п 1-го раб, ССЧР.

Каждый процесс, каждое явление надо рассматривать как систему, как совокупность многих элементов, связанных между собой. Разработка и использование системы показателей.

Методика УА

В управленческом анализе методикапредставляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономических явлений и процессов хозяйственной деятельности, подчиненных достижению цели анализа.

Различают общую и частные методики анализа. Общую методику понимают как систему исследования, которая одинаково используется при изучении разных объектов экономического анализа в различных отраслях. Частные методики конкретизируют общую относительно определенных отраслей экономики, типов производства, объектов исследования, видов анализа.

Основные две элементы методики управленческого анализа:последовательность выполнения аналитической работы и способы исследования изучаемых объектов.

Организационные этапы выполнения аналитической работы:

1.уточнение объекта, цель и задачи анализа, составление плана аналитической работы

2. разработка систем синтетических и аналитических показателей

3. сбор и подготовка информации к анализу

4. сравнение фактических результатов с показателями плана отчетного года

5. выявление неиспользованных и перспективных резервов повышения эффективности производства

6. оценка результатов хозяйствования с учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию.

5.Методика факторного анализа

Если тот или иной показатель рассматривается как следствие, как результат действия одной или нескольких причин и выступает в качестве объекта исследования, то при изучении взаимосвязей его называют результативным показателям. Показатели, определяющиеповедение результативного признака, называются факторными. Например: на величину прибыли от основной деятельности непосредственное влияние оказывают такие факторы, как объем и структура продаж, отпускные цены и себестоимость продукции.

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Различают следующие типы факторного анализа:

детерминированный (функциональный) и стохастический (корреляционный);

прямой (дедуктивный) и обратный (индуктивный);

одноступенчатый и многоступенчатый;

статистический и динамичный;

ретроспективный, перспективный (прогнозный).

Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т.е. результативный показатель может быть представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов.

Стохастический анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем в отличие от функциональной является неполной, вероятностной (корреляционной). Если при функциональной зависимости с изменением аргкмента всегда происходит соответствующее изменеие функции, то при корреляционной связи изменеие аргумента может дать несколько значенийприроста функции в зависимости от сочетания других факторов, определяющих данный показатель. К примеру: производительность труда при одном и том же уровне фондовооруженности может быть неодинаковой на разных предприятиях. Это зависит от оптимальности сочетания других факторов, воздействующих на этот показатель.

При прямом факторном анализе исследование ведется дедуктивным способом – от общего к частному. Обратный факторный анализ – от частных, отдельных факторов к обобщающим.

Одноступенчатый используется для исследования факторов только одного уровня подчинения без их детализации на составные части. н\р у=а*в. При многоступенчатом факторном анализе проводится детализация факторов а и в на составные элементы с целью изучения их сущности.

Статистический анализ применяется при изучении влияния факторов на результативные показатели на соответствующую дату. Динамический факторный анализпредставляет собой методику исследования причинно- следственных связей в динамике.

Ретроспективный анализ изучает причины изменения результатов хоз. деятельности за прошлые периоды, перспективный- исследует поведение факторов и результативных показателей в перспективе.



2015-11-10 704 Обсуждений (0)
Виды УА и их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды УА и их классификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (704)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)