Детерминированное моделирование и преобразование факторных систем — Мегаобучалка
Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Детерминированное моделирование и преобразование факторных систем




Сущность моделирования заключается в том, что взаимосвязь исследуемого показателя с факторными выражается в форме конкретного математического уравнения.

В детерминированном анализе используются модели:

- аддитивные

- мультипликативные

- кратные

- комбинированные

1. Аддитивные модели: Ү= ∑Х = Х +…Х

Они используются в тех случаях, когда результативный показатель представляет собой алгебраическую сумму нескольких факторных показателей.

н\р: общая сумма затрат на производство продукции (З) может быть представлена как сумма материальных затрат (М), амортизации основных средств(А), затрат на оплату труда (з/п) и накладных расходов (Н):

З=М+А+ Зп+ Н.

2. Мультипликативные модели: Ү= Х …Х

Этот тип моделей применяется тогда, когда результативный показатель представляет собой произведение нескольких факторов.

н\р: Выручка (В)= V*Ц

3. Кратные модели: Ү= Х \ Х

Они используются тогда, когда результативный показатель получают делением одного фактора на величину другого фактора.

н\р:

4. Комбинированные модели - это сочетание в различных комбинациях предыдущих моделей.

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем состоит различие макро и микроэкономического анализа

2. Что является предметом и объектом экономического анализа

3. Назовите основные виды классификации анализа хозяйственной деятельности

4. Назовите основные принципы экономического анализа и дайте им краткую характеристику

5. Охарактеризуйте метод анализа хозяйственной деятельности, назовите его характерные черты

6. Что представляет собой методика анализа хозяйственной деятельности?

7. Что представляет собой факторный и результативный показатель

8. Что такое детерминированный и стохастический факторный анализ?

9. Назовите основные виды классификации факторов

10. Что представляет собой моделирование взаимосвязей?

11. Назовите основные типы факторных моделей в детерминированном анализе

Основная учебная литература

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа учебник- издание 5-ое переработанное. М: Финансы и статистика,2002



2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, М: 2007

3. Любушин Н.П., Лещева В.В., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов. Пол редакцией проф. Н.П. Любушина.-М:ЮНИТИ-Д, 2006.

4. Фирстова С.Ю. Экономический анализ в вопросах и ответах. Учебное пособие.- М.: Кнорус, 2006.

5. Налетова И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебно-методическое пособие.- М.: ИНФРА-ФОРУМ, 2006

Дополнительная учебная литература

6. Чучалов Е.А., Бессонов Н.И. Приемы экономического анализа, 1988г.

7. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. А, 1999г.

8. Друри к. Введение в управленческий и производственный учет. М,1998г.

9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры, М: Финансы и статистика, 2001г.

10. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001г.

11. ЖуравлевВ.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Конспект лекций.- СПБ. Политехника,2001.

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)