Оценка эффективности действующей стратегии
Нельзя принимать решения по поводу будущей стратегии, не имея четкого представления о состоянии организации и оценки ее текущей стратегии. Если у организации нет стратегии, то у ней нет продуманного плана действий, нет путеводителя и единой программы достижения желаемых результатов. Стратегия должна охватывать все основные функции управления и структурные подразделения по всем функциональным видам деятельности организации: операции (производство), финансы, маркетинг, человеческие ресурсы, НИОКР. Каждому подразделению должна быть определена своя роль в этой стратегии. Для оценки эффективности действующей стратегии необходимо определить, в какой мере она соответствует миссии и целям и какое место занимает в отрасли, сколько имеет каналов и уровней распределения, на какие географические рынки и группы потребителей ориентируется, какие использует формы продвижения товаров. Анализ стратегии проводится по всем функциональным видам деятельности организации: производство, маркетинг, финансы, НИОКР и человеческие ресурсы. Определяется их полнота, логическая обоснованность, внутренняя согласованность и ситуационная взаимосвязанность с условиями внешней среды организации. Кроме того, учитываются рыночная доля, деловая репутация организации среди потребителей, ее имидж, в каких областях она является лидером (в росте объема продаж, технологии, инновациях, качестве товара, в издержках, низких ценах, в обслуживании потребителей и т. д.). Лучшим доказательством эффективности действующей стратегии организации является анализ результатов ее финансовой деятельности за последние годы. Финансовое состояние организации определяется на основе анализа форм 1, 2 и 5 бухгалтерской отчетности. Для анализа составляется агрегированный баланс, на основе которого рассчитывается система показателей, характеризующих устойчивость финансового положения, эффективность использования средств и текущую платежеспособность организации. Кроме того, учитываются размеры и деловая репутация организации. С помощью балльной оценки и оценки значимости каждой группы показателей устанавливается рейтинг организации, в зависимости от которого дается характеристика ее финансового состояния.
Составление агрегированного баланса организации Агрегированный баланс (АБ) составляется путем группировки показателей баланса организации (форма 1) и представляется в виде таблицы 2.8. Таблица 2.8 Агрегированный баланс организации
Окончание табл. 2.8
Расчет показателей устойчивости финансового положения, На основании данных АБ и формы 2 (Ф2) бухгалтерской отчетности рассчитывается система показателей, которая характеризует: 1. Устойчивость финансового положения (табл. 2.9). 2. Эффективность использования средств (табл. 2.10). 3. Текущую платежеспособность (ликвидность средств) (табл. 2.11). Таблица 2.9 Расчет показателей устойчивости
Таблица 2.10
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1338)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |