Определение сильных и слабых сторон организации
Основным инструментом определения сильных и слабых сторон организации является SWOT-анализ, в котором сильные и слабые стороны показывают внутренние возможности организации, возможности и угрозы отражают внешнюю ситуацию. Название этого ситуационного анализа является аббревиатурой английских слов: strengts – сильные стороны (потенциал), weakness – слабые стороны (недостатки), opportunities – возможности, threats – угрозы, опасности (рис. 2.5). Сила – это то, в чем организация имеет успех, который предоставляет ей дополнительную возможность усиления своей позиции на рынке. Это может быть более качественный товар, совершенная технология, лучшие навыки и большой опыт, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки, наличие долгосрочных поставок и заказов и т. д. Слабость – это те важные стороны деятельности организации, которые она делает хуже конкурентов, и в определенных условиях может оказаться уязвимой в конкурентной борьбе. Рис. 2.5. SWOT-анализ Анализ сильных и слабых сторон характеризует внутреннюю среду организации. Он может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Внутренняя среда может иметь несколько составляющих, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации (видов бизнеса), их состояние в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Идея SWOT-анализа заключается в следующем: 1. Применение усилий для превращения слабостей в силу, угроз – в возможности. 2. Развитие сильных сторон организации в соответствии с ее ограниченными возможностями. SWOT-анализ можно разделить на несколько этапов: На первом этапе SWOT-анализа глубоко изучаются силы – конкурентные преимущества организации в следующих областях: · патентоспособность выпускаемых товаров; · цена товаров; · прогрессивность технологий; · квалификация кадров; · стоимость ресурсов, потребляемых организацией; · возраст основных производственных фондов; · географическое положение организации; · инфраструктура; · система менеджмента, в том числе маркетинга; · сила конкуренции на входе и выходе системы менеджмента организации и др. На втором этапе SWOT-анализа изучаются слабости организации. Он начинается с анализа конкурентоспособности выпускаемых товаров по всем рынкам: на нулевом уровне определяется комплексный показатель конкурентоспособности конкретного товара; на первом уровне – полезный эффект (интегральный показатель качества); на втором уровне – конкретные показатели и т. д. Рассчитываются показатели в соответствии с построенным деревом. Собираются или прогнозируются аналогичные показатели по конкурирующим товарам. Определяются слабости по изученным на первом этапе конкурентным преимуществам организации. На третьем этапе SWOT-анализа изучаются факторы макросреды организации (политические, экономические, технологические и др.) с целью прогнозирования стратегических и тактических угроз и своевременного предотвращения убытков от них. На четвертом этапе изучаются стратегические и тактические возможности организации (капитал, активы и т. д.), необходимые для предотвращения угроз. На последнем, пятом, этапе SWOT-анализа согласуются силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии организации. В таблице 2.12 приведен ряд факторов, которые менеджер должен учитывать при определении сильных и слабых сторон организации. Менеджеры должны разрабатывать стратегию организации на том, что лучше у нее получается и избегать тех действий, в которых организация слаба.
Таблица 2.12 Характеристика сильных и слабых сторон
Окончание табл. 2.12
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4574)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |