Обработка материалов тахеометрической съёмки
· Геодезия I. Обработка материалов планового обоснования. II. Обработка материалов высотного обоснования. В ведомость увязки превышений теодолитно-высотного хода и вычисления отметок станций выписать исходные данные горизонтальное проложение сторон хода, вычисленные прямые и обратные превышения, а также отметки начального и конечного полигонометрических знаков. Если расхождение абсолютных величин прямого и обратного превышений составляет не более 4 см на каждые 100 метров расстояния, то вычислять и записать среднее превышение со знаком прямого. Вычислить сумму средних превышений и невязку в превышениях. Если невязка окажется допустимой, вычислить поправки, исправленные превышения и отметки станций, кроме того контролем правильности вычисления превышений является получение заданной отметки конечной точки теодолитного хода. III. Обработка журнала тахеометрической съёмки. Из ведомости увязки превышений теодолитно-высотного хода и вычисления отметок станций, выписать в журнал тахеометрической съёмки отметки станций, а также вычислить отметки реечных точек. IV. Графическая обработка материалов тахеометрической съёмки. По нанесённым на план реечным точкам (в соответствии с абрисом) нанести контурные угодья и объекты местности. С помощью полетки произвести интерполирование отметок и провести горизонтали. V. Оформление плана тахеометрической съёмки. 78.Плановое и высотное обоснование тахеометрической съёмки 79. вычисление высот пикетов 80.Построение планового съемочного обоснования по координатам Построение плана тахеометрической съемки начинают с нанесения планового съемочного обоснования. Эта работа может быть выполнена несколькими методами. Например, по румбам и длинам сторон, но наиболее точное съемочное обоснование наносят на план по координатам пунктов. При выполнении данного задания используется этот метод. Перед построением сети необходимо определить размеры листа ватмана, требующегося для построения плана. Размеры листа определяются величиной снятого участка местности и масштабом плана. В задании требуется построить план в масштабе 1:2 000, т.е. в 1 сантиметре 20 метров. Поскольку опорная сеть будет наноситься по координатам, первой задачей построения является вычисление необходимого количества квадратов сетки координат. Из ведомости вычисления координат полигона выбирают максимальные и минимальные значения Х и У. На чертеже строят сетку, состоящую из нескольких квадратов. Например, 3C3 квадрата (рис. 2.5).
Абсциссы всех точек положительны и величины их превышают 3000 м, следовательно, по оси абсцисс за начало отсчета можно принять 3000, считая абсциссы возрастающими вверх. Так как на крупномасштабных планах сетка прямоугольных координат строится через 10 см, сторона квадрата сетки в принятом масштабе будет соответствовать 200 м. Принимая во внимание наличие реечных точек и различного рода надписей, вычерчивание рамки, написание масштаба, полученные размеры увеличивают приблизительно на 20 см по оси Х и приблизительно на 10 см по оси У. После того, как определены размеры листа ватмана, приступают к построению координатной сетки. Построение можно производить при помощи линейки Дробышева (ЛД-1) (рис. 2.6) или измерителем и масштабной линейкой. Рис. 2.6. Построение сетки координат линейкой Дробышева В линейке Дробышева имеется шесть вырезов, расположенных через 10 см, внутренние края которых являются дугами окружностей радиусов 10, 20, 30, 40 и 50 см; первый край линейки представляет собой дугу окружности радиуса 70,71 см, что является гипотенузой равнобедренного треугольника со сторонами 50 см. Построение сетки квадратов при помощи линейки Дробышева производится следующим образом. В нижней части бумаги прочерчивают карандашом прямую линию. На линии отмечают точку А (см. рис. 2.6) и укладывают по линии линейку так, чтобы штрих в первом вырезе совпал с точкой А. По скошенным краям вырезов прочерчивают дуги. Пересечение дуг с прямой образует точки, расстояние между которыми 10 см. Отмечают точку В. Затем линейку располагают примерно перпендикулярно к линииАВ, а начало линейки совмещают с точкой В. По скошенным краям вырезов прочерчивают дуги. Для получения точки С линейку располагают по диагонали, совместив начало линейки с точкой А. По торцевому краю линейки прочерчивают дугу, пересечение которой с дугой, прочерченной по скошенному краю последнего выреза при вертикальном положении линейки, образует точку С. Аналогично строят второй треугольник вверх от точки А. Соединив одноименные точки противоположных сторон квадрата, получим требуемую сетку квадратов. Правильность построения координатной сетки проверяется линейкой, приложенной к вершинам квадратов по диагоналям. Все вершины должны быть на одной прямой. Диагонали всех квадратов должны быть равны между собой, что нужно проверить циркулем-измерителем.
Вершины съемочного обоснования по координатам наносят следующим образом. Вначале определяется квадрат, в котором находится точка, например точка I с координатами ХI = 3298,20 и УI = +211,05. Точка находится в квадрате между горизонтальными линиями 3200 и 3400 и вертикальными линиями +200 и +400. На боковых сторонах этого квадрата в масштабе построения откладывают разность абсцисс данной точки и ближайшей горизонтальной линии сетки с младшей подписью. Например, для I-й точки надо отложить 3298,20 – 3200 = 98,20 м. Точки, полученные после этого на боковых сторонах квадрата, надо соединить горизонтальной прямой и на ней отложить разность ординат данной точки и ближайшей вертикальной линии с младшей подписью. Эта разность для точки I равна 211,05 – 200 = 11,05. Разность откладывают от той стороны квадрата, с абсциссой или ординатой которой образована данная разность, причем положительные координаты откладывают вверх и вправо, а отрицательные – вниз и влево. Полученную точку обводят кружком диаметром 1,5 мм, слева от точки подписывают номер вершины, справа – высоту точки (см. рис. 2.7). Аналогичным образом наносят и другие вершины съемочного обоснования. Положение каждой точки определяют независимо друг от друга, поэтому ошибки в нанесении одной точки не влияют на положение других точек. Это обстоятельство является основным преимуществом способа координат. Правильность накладки вершин проверяют по длине горизонтального проложения между ними. Расхождение можно допустить не более двойной предельной точности масштаба построения (для 1:2000 – 0,4 м). В противном случае проверяют нанесение точки по координатам. 81.оформление плана 82. геодезические работы при строительстве линейных сооружений 83.Трассой называется ось линейного сооружения, обозначенная на местности или нанесенная на топографическую карту. Комплекс инженерно-геодезических работ по изысканию трассы называется трассированием. Проекция трассы на горизонтальную плоскость называется планом трассы, а вертикальный разрез по проектируемой линии называется продольным профилем трассы. План и продольный профиль — основные элементы трассы линейного сооружения. В плане трасса должна быть по возможности прямолинейной, так как любое отклонение от прямой ведет к ее удлинению и увеличению строительных и эксплуатационных затрат. В продольном профиле трасса представляет собой отрезки прямых линий различного уклона, иногда при необходимости соединяющиеся между собой круговыми вертикальными кривыми. Зачастую требования плана и продольного профиля трассы вступают в противоречия, которые разрешаются путем искривления трассы в плане, для обхода участков территории с большими уклонами, неблагоприятными геологическими и гидрогеологическими условиями и другими ситуационными препятствиями. Трассы линейных сооружений, которые наиболее требовательны к обеспечению допустимых уклонов (каналы, самотечные трубопроводы и т. д.) трассируются по высотным параметрам, а линейные сооружения, когда основная задача состоит в проложении наиболее короткой, экономически выгодной трассы и уклоны практически не играют существенной роли для проектирования (напорные трубопроводы, линии связи, ЛЭП и т. д.), трассируются по азимутальным параметрам. По смешанным высотно-азимутальным параметрам трассируются линейные сооружения, нормальная эксплуатация которых предъявляет высокие требования к допустимым уклонам и заданным сопряжениям в плане прямолинейных участков и закруглений, например, железные и автомобильные дороги, судоходные каналы. В процессе изыскания трасс решаются две основные задачи: — сбор необходимых топографических материалов для составления проекта линейного сооружения и других сооружений на трассе (шлюзы на судоходных каналах, станции на железных дорогах и т. д.); Камеральное трассирование вариантов линейных сооружении производится по картам масштабов 1:100 000 — 1:10 000, аэроснимкам при разработке предпроектной документации, т.е. ТЭО (ТЭР), и в стадии рабочего проекта. Далее проводится топографическая съемка вдоль намеченных вариантов трассы автомобильных и железных дорог, магистральных каналов, трубопроводов, а также мест индивидуального проектирования (переходы через естественные и искусственные препятствия, пересечения коммуникаций, площадки и др.). Полевое трассирование с проложением теодолитных и тахеометрических ходов по всей линии трассы проводят в случае отсутствия крупномасштабных топографических планов в стадии рабочего проекта и преимущественно в стадии разработки рабочей документации. Задача полевого трассирования — окончательное улучшение трассы с привязкой к местным условиям и закрепление ее на местности. В поле работу начинают с отыскания необходимых геодезических или контурных точек, от которых производят построения углов, откладывают линии, производят вешение, найденные точки фиксируют вехами. Далее проводится разбивка пикетажа, прокладка теодолитных и нивелирных ходов по трассе. Нивелирные ходы и плановая основа трассы требуют привязки к реперам государственной нивелирной сети и пунктам плановой геодезической основы. Это дает возможность получить отметки и координаты точек трассы в общегосударственной системе. Заключительным этапом и итогом инженерно-геодезических работ является подготовка и оформление отчета, являющегося одним из исходных материалов проектирования инженерного сооружения. РАЗБИВКА ПИКЕТАЖА Измерение длин совмещают с разбивкой пикетажа (отрезков по 100 м). В 100 м вводят поправку за наклон: при >2 градусов. Одновременно с разбивкой пикетажа по оси трассы фиксируют характерные точки рельефа и точки ситуаций. Расстояния до этих точек измеряют от предыдущего пикета (рис. 172). При подходе к углам поворота производят вставку кривой и пикетаж считают по кривой (длина трассы определяется по прямым вставкам и кривым). Радиус кривой задается в проекте и зависит от категории дороги, а также от угла поворота трассы. Угол поворота трассы снимают с плана и определяют из таблиц[5] элементы круговой кривой: Т, К, Д, Б (рис. 173). Пикетаж начала и конца кривой вычисляют по формулам: ПКНК=ПКВУ-Т; ПККК=ПКНК+К; ПКСК=ПКНК+К/2. Контроль: ПККК=ПКВУ+Т-Д. При разбивке пикетажа ведут пикетажный журнал, в котором показывают ось трассы в виде прямой линии, на которую наносят в масштабе все пикетажные и плюсовые точки, границы препятствий и ситуацию. Запись ведется снизу вверх, чтобы левая и правая стороны страницы соответствовали левой и правой стороне трассы. Углы поворота показывают в виде стрелок, подписывают пикетаж начала и конца круговых кривых, записывают элементы круговых кривых (рис. 174). 85. элементы закруглений трассы
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4417)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |