Началу – Богу и означает равенство всех людей перед Богом
Принцип эквивалента применяется в двух аспектах: во- Первых, в обмене товарами, благами, услугами: «Какою мерою Мерите, такою отмерено будет вам»; во-вторых, в воздаянии за Ущерб и зло: «Ибо каким судом судите, таким и будете судимы». Формальное равенство и обменный эквивалент в раннем Христианстве дополнялись равенством и эквивалентом в тру- Де и распределении. Труд, к которому в греко-римской цивилизации было Презрительное отношение, поднимается на божественную вы- Соту: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь». Нормой рас- Пределения становится трудовой вклад участников: «Но каждый Получает свою награду по своему труду». История конфликтологии Богатство рассматривается как корень всех бед: «Горе вам, богатые!... Горе вам, пресыщенные ныне!... ибо восплачете и Возрыдаете». Раннее христианство сделало вывод о необходимости Обобществления имущества, отказа от частной собствен- Ности: «И никто ничего из имения своего не называл своим, но все у Них было общее». Но в связи с тем, что общество было не готово Принять коллективистские идеалы раннего христианства, по- Бедила другая, примиренческая линия в вопросах права, соб- Ственности, потребления. С присоединением к христианству имущих слоев и пре- Вращением его в господствующую религию, от богатых теперь Требовали не отказа от имущества, а лишь пожертвований в Пользу неимущих; частная собственность, богатство стали рас- Сматриваться как добро, если они используются для благотво- Рительности в пользу церкви. Одним из видных идеологов христианской церкви был Аврелий Августин (Блаженный Августин), 354–430 гг. Он Жил в годы упадка Римской Империи Ему принадлежит большое количество религиозных Трудов; около 500 его проповедей и более 200 писем сохрани- Лись до наших дней. Наиболее известными его книгами явля- Ются «О граде Божием» и «Исповедь» (последняя представляет Собой автобиографию). В христианской концепции истории человечества Авгу- Стина все социальные, государственные и правовые учрежде- Ния предстают как следствие греховности человека. Согласно __________Августину, на всех людях лежит пятно греха Адама. Люди не Могут получить спасение только своими усилиями и прилеж- Ной работой. Для спасения нужна милость Божья. Идеи Авгу- Стина укрепили церковь на этих позициях, которые стали ка- Ноническими. Августин утверждал, что Бог уже знает, кто бу- Дет спасен, а кто нет. Эта идея предопределенности оказала Влияние и на последующие поколения теологов, в частности, На Кальвина. Конфликтология Важной была также позиция Августина по вопросам сек- Са. После принятия им христианства, он решил отречься от Пола: «Ничего не стоит остерегаться больше, чем половых связей». Его взгляды на этот предмет, реальные трудности отре- Чения подробно описаны в книге «Исповедь». Наиболее известная книга Августина «О граде Божием» Содержит в себе философскую концепцию, оказавшую влия- Ние на развитие Европы. Разделяя человеческий род во все Времена его существования на два разряда – живущих «по че- Ловеку» и «живущих по Богу», Августин пишет: «Эти разряды Мы символически назвали двумя градами, т.е. двумя обществами Людей, из которых одному предназначено вечно царствовать с Бо- Гом, а другому подвергнуться вечному наказанию с дьяволом». В этом разделении в рамках человеческого общежития На два противоположных типа общения в христианской фор- Ме проявляется влияние предшествующих концепций Плато- На о наличии в каждом государстве двух государств (богатых и Бедных), представлений стоиков о двух полисах (полисе- Государстве и космическом полисе), манихейских идей о Борьбе двух начал (дьявольского и божественного). Грехов- Ность земной государственно-правовой жизни проявляется, по Августину, в господстве человека над человеком: «... грех – пер- Вая причина рабства, по которому человек подчиняется человеку в Силу состояния своего; и это бывает не иначе как по суду божию, у Которого нет неправды и который умеет распределять различные Наказания соответственно винам согрешающих». Таким образом, грех рассматривается как первопричи- На господства и рабства. Этот греховный порядок мира но- Сит временный характер и продлится до второго пришествия Христа и судного дня, когда благочестивые получат «ангель- Скую жизнь», а нечестивые подвергнутся «вторичной смерти». Рост небесного города в отличие от земного означает ду- Ховный прогресс человечества. Носителем этого прогресса Объявляется церковь («Вне церкви нет спасения»). Отсюда сле- Дует, что императоры не настолько важны, как папа и цер- Ковь, которым и должны подчиняться временные правители. История конфликтологии Доктрины Августина положили начало долгому кон- Фликту между церковью и государством, и это определяло Европейскую историю в течение многих веков. Блаженный Августин был самым выдающимся из отцов Римско-католической церкви. Большинство из следующих по- Колений католических теологов и лидеры протестантов – Лю- Тер и Кальвин, тоже оказались под влиянием его идей.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (803)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |