Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Пайте со всеми. Правда, Золотое правило было заповедью иу-





Даизма задолго до появления Христа. Схожие идеи были

Предложены китайским философом Конфуцием примерно в

Г. до н.э.; эти изречения можно найти и в древнеиндий-

Конфликтология

Ской поэме «Махабхарате». Т.е. фактически философия, зало-

Женная в Золотом правиле, принята почти всеми религиозны-

Ми группами.

Но у Иисуса была и замечательная в своей индивидуаль-

Ности точка зрения, представленная в Евангелии от Матфея: Вы

Слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твое-

Го». А я говорю вам: «Любите врагов ваших, благословляйте прокли-

Нающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижаю-

Щих вас и гонящих вас»; «... не противься злому. Но кто ударит те-

Бя в правую щеку твою, обрати к нему и другую...».

Сегодня эти истины, которые не были частью иудаизма

И большинства других религий, являются самыми замеча-

Тельными и оригинальными этическими нормами, когда-

Либо представленными человечеству.

Христианство, одна из мировых религий, возникло во

Второй половине I в. н.э. в восточных провинциях Римской

Империи первоначально в среде евреев, но уже в первые деся-

Тилетия получило распространение и среди других этниче-

Ских групп.

Первоначально христианство выражало интересы прежде

Всего социальных низов Римской империи – рабов и разорив-

Шейся части свободного населения городов и деревень. В рели-

Гиозной форме христианство выразило протест угнетенных

Слоев против рабовладельческого господства. Важнейшими от-

Личиями зарождавшегося христианства от других религий

Древности был полный отказ от этнических и социальных пере-

Городок в вопросах веры, от жертвоприношений, обрядности.

Успеху христианства способствовало его учение о бес-

Смертии души и загробном воздаянии.

Объясняя моральную и материальную нищету внутрен-



Ней испорченностью, греховностью каждого человека, хри-

Стианство провозгласило духовное спасение всех людей через

Веру в искупительную жертву божественного спасителя как

Гарантию избавления людей от греха.

Однако постепенно, особенно в результате подавления

Освободительных восстаний, происходило коренное перерож-

История конфликтологии

Дение новой религии по вопросу о власти и государстве. Уси-

Лилась непротивленческая линия, отказ от активной борьбы,

Примирение с эксплуататорскими порядками.

Наиболее полно это отражено в посланиях апостола

Павла.

Апостол Павел (около 4–64 гг. н.э.) был младшим совре-

Менником Иисуса, самым выдающимся проповедником новой

Религии. По сравнению со всеми другими христианскими пи-

Сателями и мыслителями его влияние на христианскую теоло-

Гию было самым долговременным и эффективным.

Огромное влияние Павла на развитие христианства

можно было объяснить следующим:

1. его огромным успехом в миссионерской деятельности;

Его «Посланиями», которые составляют значительную

часть Нового Завета;

Его ролью в развитии христианской теологии.

Ему принадлежат следующие постулаты:

Иисус был не только вдохновенным пророком, он был

Сыном Божьим. Христос умер за грехи наши, и его страдания

Могут спасти нас. Для того чтобы обрести спасение, человеку

Недостаточно просто следовать библейским предписаниям, он

Должен принять Христа. И тогда, если он принимает Христа,

Его грехи будут прощены.

Здесь впервые в христианстве выдвигается положение о

Том, что политическая власть происходит от Бога, что послу-

Жило основой для превращения христианства в официаль-

Ную, государственную религию.

Из 27 книг Нового Завета Павлу приписывали авторство

Не менее 14. Современные ученые сокращают это число до 9.

Взгляды Павла на брак, включенные в Священное писа-

Ние, оказали заметное влияние на отношение к этим пробле-

Мам в более поздние времена. Известно его изречение по это-

Му поводу: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставать-

ся, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак;

Ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться».

(Первое послание к Коринфянам, 7: 8–9).

Конфликтология

У Павла были строгие представления о положении

Женщин: «Жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью; а

Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в без-

Молвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева...»

(Первое послание к Тимофею 2: 11–15).

В значительной степени апостолу Павлу принадлежит

Заслуга в том, что христианство из еврейской секты превра-

Тилось в мировую религию. Все последующие христианские

Теологи – Блаженный Августин, Фома Аквинский, Лютер,

Кальвин – находились под большим влиянием его Посланий.

Первохристианские источники конкретизируют права

И социальные нормы в ряде религиозных, моральных и юри-

Дических положений.

В религиозной сфере – это вера в Иисуса Христа.

В нравственной – духовное и моральное совершенство.

В юридической – правда и «закон свободы» конкретизи-

Руются в принципах: 1) равенство, 2) эквивалент («равным за

Равное»), 3) обязанность трудиться и распределение по тру-

Ду, 4) осуждение богатства и частной собственности, про-

Возглашение общности имущества.

Идея равенства возводится к безусловному, абсолютному





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)