Пайте со всеми. Правда, Золотое правило было заповедью иу-
Даизма задолго до появления Христа. Схожие идеи были Предложены китайским философом Конфуцием примерно в Г. до н.э.; эти изречения можно найти и в древнеиндий- Конфликтология Ской поэме «Махабхарате». Т.е. фактически философия, зало- Женная в Золотом правиле, принята почти всеми религиозны- Ми группами. Но у Иисуса была и замечательная в своей индивидуаль- Ности точка зрения, представленная в Евангелии от Матфея: Вы Слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твое- Го». А я говорю вам: «Любите врагов ваших, благословляйте прокли- Нающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижаю- Щих вас и гонящих вас»; «... не противься злому. Но кто ударит те- Бя в правую щеку твою, обрати к нему и другую...». Сегодня эти истины, которые не были частью иудаизма И большинства других религий, являются самыми замеча- Тельными и оригинальными этическими нормами, когда- Либо представленными человечеству. Христианство, одна из мировых религий, возникло во Второй половине I в. н.э. в восточных провинциях Римской Империи первоначально в среде евреев, но уже в первые деся- Тилетия получило распространение и среди других этниче- Ских групп. Первоначально христианство выражало интересы прежде Всего социальных низов Римской империи – рабов и разорив- Шейся части свободного населения городов и деревень. В рели- Гиозной форме христианство выразило протест угнетенных Слоев против рабовладельческого господства. Важнейшими от- Личиями зарождавшегося христианства от других религий Древности был полный отказ от этнических и социальных пере- Городок в вопросах веры, от жертвоприношений, обрядности. Успеху христианства способствовало его учение о бес- Смертии души и загробном воздаянии. Объясняя моральную и материальную нищету внутрен- Ней испорченностью, греховностью каждого человека, хри- Стианство провозгласило духовное спасение всех людей через Веру в искупительную жертву божественного спасителя как Гарантию избавления людей от греха. Однако постепенно, особенно в результате подавления Освободительных восстаний, происходило коренное перерож- История конфликтологии Дение новой религии по вопросу о власти и государстве. Уси- Лилась непротивленческая линия, отказ от активной борьбы, Примирение с эксплуататорскими порядками. Наиболее полно это отражено в посланиях апостола Павла. Апостол Павел (около 4–64 гг. н.э.) был младшим совре- Менником Иисуса, самым выдающимся проповедником новой Религии. По сравнению со всеми другими христианскими пи- Сателями и мыслителями его влияние на христианскую теоло- Гию было самым долговременным и эффективным. Огромное влияние Павла на развитие христианства можно было объяснить следующим: 1. его огромным успехом в миссионерской деятельности; Его «Посланиями», которые составляют значительную часть Нового Завета; Его ролью в развитии христианской теологии. Ему принадлежат следующие постулаты: Иисус был не только вдохновенным пророком, он был Сыном Божьим. Христос умер за грехи наши, и его страдания Могут спасти нас. Для того чтобы обрести спасение, человеку Недостаточно просто следовать библейским предписаниям, он Должен принять Христа. И тогда, если он принимает Христа, Его грехи будут прощены. Здесь впервые в христианстве выдвигается положение о Том, что политическая власть происходит от Бога, что послу- Жило основой для превращения христианства в официаль- Ную, государственную религию. Из 27 книг Нового Завета Павлу приписывали авторство Не менее 14. Современные ученые сокращают это число до 9. Взгляды Павла на брак, включенные в Священное писа- Ние, оказали заметное влияние на отношение к этим пробле- Мам в более поздние времена. Известно его изречение по это- Му поводу: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставать- ся, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; Ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться». (Первое послание к Коринфянам, 7: 8–9). Конфликтология У Павла были строгие представления о положении Женщин: «Жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью; а Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в без- Молвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева...» (Первое послание к Тимофею 2: 11–15). В значительной степени апостолу Павлу принадлежит Заслуга в том, что христианство из еврейской секты превра- Тилось в мировую религию. Все последующие христианские Теологи – Блаженный Августин, Фома Аквинский, Лютер, Кальвин – находились под большим влиянием его Посланий. Первохристианские источники конкретизируют права И социальные нормы в ряде религиозных, моральных и юри- Дических положений. В религиозной сфере – это вера в Иисуса Христа. В нравственной – духовное и моральное совершенство. В юридической – правда и «закон свободы» конкретизи- Руются в принципах: 1) равенство, 2) эквивалент («равным за Равное»), 3) обязанность трудиться и распределение по тру- Ду, 4) осуждение богатства и частной собственности, про- Возглашение общности имущества. Идея равенства возводится к безусловному, абсолютному
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (667)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |