Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И на ограничение самодержавия



2015-11-10 679 Обсуждений (0)
И на ограничение самодержавия 0.00 из 5.00 0 оценок




В основе воззрений другого классика русской политиче-

Ской мысли, М.М. Ковалевского (1851–1916 гг.), лежат плюра-

Листическая теория прогресса и концепция общественной со-

Лидарности. Развитие человеческого общества, считал Кова-

Левский, определяется ростом солидарности: «Это развитие

Идет от союзов бродячих орд к родам, уже нераздельным семьям, а

затем к объединению путем завоевания в племена, союзы племен…

Впоследствии образуется одно политическое целое государство.

Значительно позднее, под влиянием универсалистических воззрений

И международного торгового обмена сфера солидарности начинает

Распространяться на ряд государств. В будущем человечеству

Предстоит всемирное объединение».

Итак, к концу XIX века в России сложилась специфиче-

Ская культурная ситуация, которая наложила позже свой

Отпечаток на все три русские революции, а особенно Ок-

История конфликтологии

Тябрьскую 1917 года, и на все послереволюционное развитие.

Безусловно, исторические корни этой ситуации можно найти

В реформах Петра I и еще раньше, в выборе великим князем

Владимиром православия в 988 году.

Оттого, что самодержавие не шло ни на какие реформы,

В обществе распространились именно крайние идеологиче-

Ские формы, полностью отрицающие всю систему официаль-

Ной идеологии, меняющие все знаки на противоположные: не

Вечные устои, а вера в прекрасное будущее; не православие, а

Атеизм; не «русская идея», а всеобщее братство народов.

Этот порочный круг был разрублен русской революцией

Г., которая пошла дальше, чем революция в любой другой

Европейской стране, потому что это была революция в

Стране с самой жесткой социально-политической системой.

В Российской политической практике проявился знаменитый

Закон механики Исаака Ньютона, гласящий, что каждое дей-

Ствие вызывает равное противодействие.

Владимир Ильич Ульянов (1870–1924 гг.), более извест-

Ный под псевдонимом Ленин, был политическим лидером,

Сыгравшим главную роль в установлении власти коммунистов

В России. Из-за быстрого распространения ленинской разно-

Видности коммунизма во многих частях света его можно при-

Знать необычайно влиятельным человеком в истории.

Безусловно, В.И. Ленин интересен и важен как человек

Действия, который привел к власти большевиков и установил

Первое в мире коммунистическое правительство. Он также

Первым применил на политической практике идеи К. Маркса.

Вместе с тем, В.И. Ленин оказал значительное влияние на

Историю через свои работы. Им опубликовано много работ

По вопросам политики, власти, государства, среди которых

Следует назвать наиболее значительные: «Что делать?» (1902),

«Империализм как высшая стадия капитализма» (1916),

«Государство и революция» (1917), «Детская болезнь «ле-

Визны» в коммунизме» (1920).

Государство, по Ленину, воплощение антагонизма клас-

Сов, расколовшего общество со времени утверждения в нем

Конфликтология

Частной собственности. Суть всех без исключения государств,

Как бы разнообразны ни были их формы, – диктатура гос-

Подствующего класса, которая конкретно проявляется в об-

Ладании этим классом властью. Власть господствующего клас-

Са опирается прямо на насилие, применяемое в самых различ-

Ных формах.

Его идеи не противоречили идеям Маркса, но предлага-

Ли заметные изменения в акцентах. В.И. Ленин серьезно за-

Нимался разработкой тактики революции и подчеркивал не-

Обходимость насилия: «Ни одна проблема классовой борьбы нико-

Гда не решалась другим способом, кроме как насилием».

К. Маркс в своих трудах лишь иногда ссылается на дик-

Татуру пролетариата. Ленин же увлеченно разрабатывает эту

Концепцию: «Диктатура пролетариата есть не что иное, как

Власть, основанная на силе и ничем не ограниченная – ни законом,

Ни правительством».

Отсюда следует, что непременным признаком диктату-

Ры класса является ее совершенная несвязанность законами.

Ленин предлагает конкретный путь перехода государст-

Венной власти из рук одного в руки другого класса, что и яв-

ляется основным признаком революции: «…все прежние рево-

Люции усовершенствовали государственную машину, а ее надо раз-

Бить, сломать. Этот вывод есть главное, основное в учении

Марксизма о государстве».

В.И. Ленин создал учение об объективных (революцион-

Ная ситуация) и субъективных (наличие революционной пар-

Тии, зрелость масс) факторах революции; учение о партии но-

Вого типа; разработал стратегию партии в буржуазно-

Демократической и социалистической революции в России.

Разделяя критические взгляды Маркса на буржуазный

Парламент, в котором он видел пустую говорильню, Ленин

Ставит вопрос о замене парламентаризма новой государствен-

Ной формой – Советами. Он говорит о необходимости соеди-

Нения в лице Советов законодательных и исполнительных

Функций, т.о. отрицая систему разделения властей.

Роль коммунистической партии в системе власти опре-

Деляется следующим образом: «Ни один важный политический

История конфликтологии

Или организационный вопрос не решается ни одним государствен-



2015-11-10 679 Обсуждений (0)
И на ограничение самодержавия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И на ограничение самодержавия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (679)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)